Открытая самоподготовка в 6 классе по предметам: русский язык и чтение


Воспитатель Варнавина Татьяна Анатольевна
КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат № 1 г. Кокшетау для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями»
Самоподготовка в 6 «А» классе по предметам:
Русский язык: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»;
Чтение: притча «Трус и щит».
Ход самоподготовки
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
Ребята, сядьте поудобнее, расслабьтесь (звучит музыка). Закройте глаза.
Представьте, что вы находитесь в лесу. Перед вами тропинка, по одну сторону тропинки глухой, мрачный лес, по другую- солнечная поляна, покрытая серебристым искрящимся инеем.
Вы пока находитесь в глухой мрачной половине, а вместе с вами неуверенность в себе, страхи, нежелание что-то сделать. Но мы не будем здесь задерживаться. Оставив все неприятные ощущения вы выходите на солнечную поляну, тянетесь к свету, к знаниям. У вас хорошее настроение, все у вас получится.
А сейчас, откройте глаза. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Повернитесь ко мне, я тоже дарю вам свою улыбку. И с этим хорошим настроением приступим к самоподготовке.
3. Сегодня мы будем выполнять задание по русскому языку и по предмету чтение.
-Ребята, какое сегодня число?
-А какой месяц?
-А к какому времени года относится ноябрь?
-Как перевести слово «осень» на казахский язык?
-Вспомним осенние месяцы и переведем их на казахский язык (проговорить)
-Посмотрите в окно. Что вы видите за окном? (ветер, пасмурно, серо, лежит снег)
-Лежит снег, но это еще не зима, а предзимье, глубокая осень.
4. Упражнение на координацию движения.
Вывести детей из-за парт, раздать в руки листочки, идем по кругу друг за другом, машем листочками и проговариваем хором.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики сдувал,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Сдуваем листочки, усаживаемся на свои места.
5. Ребята, посмотрите внимательно на доску.
Методика «Классификация» (яркие круги 2-х цветов, в них буквы)
-Какая геометрическая фигура здесь изображена?
-Какого цвета?
-А каких кругов больше?
-На какие несколько групп можно разделить эти буквы? (звонкие и глухие)
-Что образуют звонкие и глухие согласные? (пары)
-Сколько в паре букв? (2)
Давайте восстановим порядок звонких и глухих согласных.
Работа по таблице.
Д-т ;ж-ш ; з-с ; г-к ; в-ф ; б-п- Сколько пар звонких и глухих согласных существует в русском языке? (6)
Ладошку к горлу подставляй, глухой и звонкий различай! (проговаривание хором)
6. Повторение правила хором «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Примеры у доски.
7. Упражнение на тактильное восприятие.
На момент чистописания
Подготовила задание.
Вы, с закрытыми глазами
Угадайте букву сами.
А потом скорей проверьте,
Ведь она лежит в конверте.
8. Разбор письменного задания, примеры у доски.
Пальчиковая гимнастика.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
9. Письменное задание по уровням.
10. Взаимопроверка (1 уровень)
11. Физминутка.
Быстро все, ребята, встали,
Руки быстро вверх подняли,
Быстро хлопнули пять раз,
А теперь морганье глаз,
Быстро, быстро поморгали
И ногами постучали,
Быстро влево поклонились
И сейчас же выпрямились!
Вправо, влево 10 раз-
Отдохнул уставший класс.
Как синицы полетели,
И за парты быстро сели.
12. Упражнение «Шифровка»
«Трус и щит»
Переходим к заданию по предмету чтение.. Мы должны прочитать притчу «Трус и щит» по ролям, но сначала разберем некоторые слова, которые встретятся в тексте.
Словарная работа: Притча, воин, щит, «грош цена», бесславно.
Чтение текста воспитателем.
Вопросно - ответная деятельность по тексту.
1. Назовите главных героев.
2. Над чем заставляет задуматься эта притча? О чем она?
3. Как вы понимаете фразу : «Воин без щита, словно черепаха без панциря» ?Рассматривание иллюстраций (воин со щитом, черепаха)
Гимнастика для глаз
Жужжащее чтение по тексту 1 уровень
Составить слово по образцу 4 уровень
Переходим к чтению по ролям. Распределение ролей, чтение текста.
Вопросно - ответная деятельность.
-Какие человеческие качества больше всего ценит народ?
Методика «Мюнстерберга»
В ней слова ;доброта, смелость, храбрость, верность)
Прочитать пословицы и подумать, какая из них подходит к тексту.
Итоги:
Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили задание, узнаете, если прочтете надпись.
Упражнение «Шифровка» слово «МОЛОДЦЫ»
Правильно, молодцы, Спасибо за старание, усидчивость. Вы справились с заданием. У вас хорошее настроение, поделитесь им с нашими гостями. (дарят всем гостям смайлики)