Открытая самоподготовка в 7 классе по предметам: математика и естествознание


Воспитатель Варнавина Татьяна Анатольевна
КГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат № 1 г. Кокшетау для детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями»
Самоподготовка в 7 «А» классе по предметам:
Математика: «Образование, чтение и запись десятичных дробей»;
Естествознание: « Смешанные леса».
Цели и задачи:
Образовательные: закрепление знаний, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса. Развивающие: Развитие познавательных процессов учащихся.
Воспитательные: Воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и самостоятельности.
Коррекционные цели: Развитие пространственного восприятия, формирование умения составлять целое из частей. Развитие произвольного смыслового запоминания(зрительного и слухового). Развитие переключения внимания.
Ход самоподготовки
Орг.момент (слайд)№1 музыка
Психологический настрой. «Зимняя дорога»
Закрыли глаза…Расслабились…Перед вами дальняя дорога…Морозное утро…На солнце серебрится снег…
По широкому белоснежному полю бежит тройка. Под полозьями саней скрипит снег. Вам легко и привольно. Легкий морозец румянит ваши щеки. Вдали темнеет лес. Вам дышится свободно. Родная природа радует глаз и вашу душу. Где-то в выси голубизна неба. Только снег скрипит под полозьями саней.
Позади остались тревоги и заботы. Не будем думать о том, что осталось позади. Главное, что будет впереди. Теперь на душе у вас хорошо, хорошо.
Глубоко вздохнули…Откройте глаза….Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я тоже дарю вам свою улыбку, и с этим хорошим настроением приступим к самоподготовке. (слайд№2)
Сегодня мы будем выполнять задание по математике «Образование, чтение и запись десятичных дробей» №802 (1-2 уровень), по карточке 3 уровень. И по предмету Естествознание «Смешанный лес», чтение текста, работа по вопросам стр.95-99.
-Какое сегодня число?
Как это сказать на казахском языке?
-А к какому времени года относится февраль?
-Назовите зимние месяцы.(слайд№3)
-Что вы видите за окном? (снег, сугробы, зима…)
-Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, вьюга, буран, поземка, метель, ураган…)
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»
Загадка про математику ,выполняем задание по математике (слайд№4)
-Какие вы знаете числа? (целые натуральные и дробные)
Устный счет (прямой и обратный). Десятками, сотнями.
Это мы посчитали целыми натуральными числами.
А сейчас отгадайте загадку:
Это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья. Она бывает также барабанной…А в математике она может быть правильной и неправильной, обыкновенной и десятичной.
-О чем идет речь? (о дроби)
Предлагаю вам задание Методика «Сложи квадрат»
-На сколько равных частей разбит квадрат? (на 8 и 6)
-Как называются равные части целого квадрата? (доли)
-Таким образом мы получили одну восьмую долю и одну шестую долю.
-Что это за дробь? (обыкновенная).
Любой предмет можно разбить на части. Знаменатель показывает, на сколько частей делится целое, а числитель, сколько частей взято.
-Прочитайте обыкновенные дроби (слайд№5)
-Назовите правильные и неправильные дроби (у правильной дроби числитель меньше знаменателя)
-А какие дроби вы знаете еще?
Методика «Красно-черные таблицы» (десятичная дробь)
-Давайте вспомним, как заменить обыкновенную дробь на десятичную.
Хором повторяем правило. (слайд№6)
Примеры у доски
Кинезиологическое упражнение «Кольцо»
Самостоятельная работа в тетрадях (взаимопроверка)
Закрепим чтение десятичных дробей переход на естествознание.
Слайд№7 загадка про лес
Физминутка (слайд№8)
Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули , кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Слайд №9 Смешанный лес
Переходим к заданию по предмету Естествознание.
Словарная работа: Промысловые, грызуны, мох, хвойные, смешанный, лишайники.-Чтение текста воспитателем.
Гимнастика для глаз (слайд№10)
-Чтение текста по цепочке (3 уровень собрать картинку)
Работа по вопросам.
Ассоциации со словом ЛЕС….
-Какие деревья встречаются в смешанном лесу? (слайд№ 11)
-Чем отличаются хвойные от лиственных?
-Назовите деревья, которые относятся к хвойным, а какие к лиственным?
Упражнение «Четвертый лишний» (слайд №12)
- А каких животных и птиц мы встретим в смешанном лесу? (слайд № 13)
Задание: Найти в тексте пример, где волк описывается, как санитар леса и прочитать.
-А какой вред может принести волк?
-Почему жизнь животных зависит от растений?
Упражнение на тактильное восприятие: (семена, шишки, орехи)
-В следующем задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Каким общим словом можно назвать следующие слова? (слайд №14)
Липа, осина, дуб, береза, ель
Медведь, волк, белка, кабан
Рябчик, тетерев, глухарь, кулик
Методика № 10. Упражнение «Вспомни пару»
На стр. 98 найдите предложение, начинающееся со слов «опавшие листья»…..
-Какова роль леса в природе и жизни человека?
Кластер со словом ЛЕС.
Прием «Удивляй-ка»
Лес - это зеленая кладовая, кладовая чистого воздуха, свежей воды, ягод, грибов, лекарственных растений. Входя в него, входите другом!!
Памятка (слайд)
Не оставляйте мусор!
Лес теряет красоту!
Это вредит животным и растениям!
Итог:
Наша самоподготовка подошла к концу. И мне хотелось бы узнать на сколько хорошо вы закрепили пройденный материал.
Если плохо - хлопните 1 раз, если частично- два раза, если хорошо, то просто поаплодируйте. А я аплодирую вам всем, потому что мне было сегодня интересно с вами работать. (Слайд№15)