Технологическая карта урока окружающего мира Какая бывает промышленность.


МБОУ «Асовская основная общеобразовательная школа» 16.03.17
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Учитель: Звездина Лариса Константиновна
Тип урока: урок открытия новых знаний через построение системы знаний
Тема: какая бывает промышленность
Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к систематизации знаний об экономике; промышленности, как отрасли экономики.
Содержательная цель: расширение знаний об отраслях промышленности, развитие умений различать продукцию отраслей промышленности.
Планируемые результаты: учащиеся систематизируют имеющиеся знания об экономике, определяют тему и учебные задачи, вычленяют из текста необходимую информацию, взаимодействуют в группе: распределяют роли, договариваются при создании коллективной работы, проявляют творчество; умеют различать продукцию отраслей промышленности.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 . Организационный момент. Мотивация к деятельности -Поприветствуйте гостей, друг друга. Начинаем урок окружающего мира Приветствуют гостей, друг друга
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
-Ребята, вспомните, какую тему мы изучаем?
(Прикрепляю на доске табличку «экономика»)
- Что такое экономика?
-Вспомним некоторые понятия. В таблице на ваших листочках соедините стрелками правую и левую части таблицы.
Главная задача экономики Сельское хозяйство
Основа экономики Удовлетворение потребностей людей
Составная часть, или отрасль эконо-мики Природное богатство и труд людей
Вывод : главная задача экономики – это удовлетворение разнообразных потребностей людей. Основой экономики являются природные богатства и труд людей. Одной из составных частей экономики является сельское хозяйство
(На доске прикрепляю карточку «сельское хозяйство») - Экономика
Работают на карточках. Соединяют понятие и объяснение
Проверка (слайд 2)
Проверяют по образцу. Оценивают свою работу.
3.Постановка учебной задачи
Отгадайте загадки:
Из муки рассыпчатой,
Сладкое печатное
Формою узорчатой,
Да в печи печёноеВсяк ест с наслаждением
Вкусное ...
Ответ: Печенье
Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внукиПосидеть и полежать.(Диван)
Очень, длинный и могучийОн летит, пронзая тучи.Громко в облаках ревётПассажиров он везёт.
Ответ: Самолет
Глубоко лежит,
Нашел - бежит,
Поджег – горит. (нефть)
Прикрепляю на доску картинки
-Какая отрасль экономики производит эти товары?
-Какая тема нашего урока? (Прикрепляю табличка «промышленность»)
-Какие цели поставим на урок?
-Как вы думаете, что такое промышленность?
Какие отрасли промышленности вы знаете? А где можно узнать? Дети отгадывают загадки
Промышленность
-Что такое промышленность
-1.Узнать, что такое промышленность
2.Что производит промышленность
3.Какие отрасли промышленности
Дети пишут предположение на карточках
1 ученик ищет объяснение в толковом словаре.
Объяснение детей (слайд 3)
В учебнике
4.Систематизация знаний по теме « Промышленность» - Пользуясь учебником, определите, какие отрасли промышленности бывают, что они производят.
-Оформите эту информацию в виде схемы, таблицы, коллажа
-Назовите правила работы в группе Работают по группам (4 группы)
На листе бумаги детям нужно записать в виде схемы, таблицы отрасли промышленности и приклеить картинки, соответствующих товаров
5.Первичное закрепление во внешней речи. -От каждой группы выступает 1 человек, другие группы слушают и определяют все ли верно.
Выступление групп
Другие учащиеся задают уточняющие вопросы.
6.Самостоятельная работа
- Проверим, как вы запомнили отрасли промышленности.
-Вам необходимо определить ,какая отрасль промышленности выпускает товар и указать сверху над словом
1)Работа на карточках по вариантам
1вар: Йогурт, футболка, крем для обуви, мясорубка
2 вар: Конфеты, освежитель воздуха, кроссовки, холодильник
2)Проверка по образцу
(слайд4)
3)Оценивание
7. Закрепление Блиц – опрос
1) То, что необходимо людям для жизни. (Потребности).
2) Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика).
3) Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.( Товары).
4) Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить свои потребности.(Услуги).
6) Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные – как всё это называется? (Природные богатства).
7) Составная часть экономики.(Отрасль).
Проверка (Слайд 5)
8. Рефлексия
-Продолжи предложение:
Я сегодня узнал….
Я сегодня понял…
(слайд 6) Дети выбирают одно из предложений и продолжают его.
9.Домашняя работа 1.т.с.38-41 обязательно
По выбору
3.Узнать из дополнительных источников, какие промышленные предприятия есть в нашем крае. Какую продукцию они производят.
(слайд 7) Записывают в дневники