Конспект урока окружающего мира на тему Какая бывает промышленность


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
г.Ивантеевки Московской области
Конспект урока окружающего мира 3 класс
по теме «Какая бывает промышленность»
Подготовила и провела Блохина Алина Юрьевна
2014 -2015 учебный год
Тема урока: «Какая бывает промышленность»
Цель: познакомить с промышленностью, как отраслью экономики.
Тип урока: комбинированный
Результаты:
Предметные:Знать: Какая бывает промышленность, виды , чем виды занимаются, роль природных богатств и труда.
Уметь: Различать отрасли промышленности , приводить примеры на виды товаров ,уметь различать.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить, уметь работать в группе, правильно и четко формулировать свою мысль, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, высказывать свою версию, выражать собственное мнение, уметь формулировать выводы.
Личностные:
- расширять кругозор;
- воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность.
Учебно методическое обеспечение:
Для учителя: учебник А.А.Плешаков. «Окружающий мир»,3 класс 2 часть. М: Просвещение 2012год, карточки- тесты-1 вариант.
Для учеников: ручки, карандаши, рабочая тетрадь, учебник А.А.Плешаков. «Окружающий мир»,3 класс 2 часть. М: Просвещение 2012год.
Этап
урока Методы,
приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по
каждому заданию Средства обучения
1.Организационный этап (1 минута)
Словесный
(беседа) Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Юрьевна.
Урок сегодня у вас проведу я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
Дети приветствуют учителя.
Проверка принадлежности к уроку. Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: контрольЛогические: синтез – учебный комплект.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Всесторонняя проверка знаний и умений. Словесный: беседа, рассказ
Прием: организационный (фронтальный опрос)
Выполнение тестовых заданий.
- Чтоб время даром не терять,
Тестовые задания будете выполнять.
У вас на столах лежат карточки-тесты. Подпишите их. Теперь внимательно читайте вопросы, к каждому вопросу, даны три варианта ответа. Ваша задача, выбрать только один вариант ответа, и обвести выбранную букву в кружок. Есть ли у вас вопросы? Если нет, то приступайте к выполнению работы.
1.Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
А) полеводство, овощеводство, кактусоводство;
П) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
С)полеводство, овощеводство, оленеводство.
2.Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
А)картофель, подсолнечник, лён, земляника;
Б)кабачок, патиссон, огурец, капуста;
Р) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
С)капуста, картофель, лён, овёс;
В)лук, чеснок, перец, апельсин;
О)яблоня, груша, черешня, малина.
4.Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
Д)ткач, газосварщик, геолог;
М)комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
Ж)инженер, механик, столяр.
5.Какое растение даёт нам белый хлеб?
З)рожь;
Ф)овёс;
Ы)пшеница.
6.Из семян какой культуры получают масло?
Ш)из семян подсолнечника;
Ч)из семян гречихи;
Щ)из семян ячменя.
7.Что даёт животноводство людям?
Л)мясо, шерсть, пух, кожу;
К)фрукты, овощи, злаковые культуры;
Н)хлопок, лён, кормовые травы.
8.Домашние сельскохозяйственные животные – это …
Е)млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
О)звери, птицы, земноводные, рыбы;
Э)птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
9.Домашние птицы это …
Т)фазаны, куропатки, страусы;
Р)павлины, орлы, беркуты;
Н)индейки, куры, гуси.
10.Пчёл разводят на…
Б)ферме;
Н)пасеке;
А)птицефабрике.
11.Для корма домашних животных заготавливают…
О)картофель, зерно, тимофеевку;
Г)арбузы, дыни, тыкву;
Б)василёк, подснежник, гиацинт.
12.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
В)врачи;
С)геологи;
Ц)строители.
13.Шахты строят для добычи:
т)каменного угля;
Н)нефти;
У)глины.
14.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
Ю) мрамор, гранит;
Ь) природный газ, нефть;
Е) золото.
Проверка теста.
- Давайте теперь проверим, правильно ли вы ответили. Учитель предлагает детям поменяться карточками.
- Прочтите те буквы, которые вы обвели сверху вниз.
- Какое слово у вас получилось? Прочитайте.
Дети слушают.
Дети выполняют тестовые задания
Дети меняются карточками-тестами и производят взаимопроверку.
Дети отвечают. (Промышленность) Познавательные: выделение необходимой информации, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.Логические: анализ объектов с целью выделение признаков, выбор основания и критериев для сравнения, классификации.Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: целеполагание, оценка. Познавательные: выделение необходимой информации, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.Логические: анализ объектов с целью выделение признаков, выбор основания и критериев для сравнения, классификации.Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Карточка-тестовое задание .3.Усвоение нового материала
(20 мин) Словесный: беседа
Приемы: Организационный (фронтальный опрос),
Приемы: Организационный (фронтальный опрос), Логические: (анализ, сравнение классификация, систематизация.- Как вы думаете, что нам надо узнать о промышленности ?
- Что такое промышленность? Ребята, как вы думаете?
- К каким источникам информации мы можем обратиться, чтобы найти полный ответ на этот вопрос?
Обращение к источникам.
- Если мы обратимся Толковому словарю Ожегова, то узнаем:
«ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – это отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления».
Ребята посмотрите на доску и на план нашей с вами работы.
План:
-Что такое промышленность ?-Виды промышленности.
-Чем занимается отрасль.
-Связь промышленности с другими отраслями. экономики
-А как по другому можно их назвать ?
-Товары все одинаковые ?
Дети отвечают. (предполагают)
Дети отвечают. (Это то, что человек производит для себя и других)
Дети отвечают (Учебник, учитель, Толковый словарь, Энциклопедия, Интернет)
-(Дети отвечают)Товары.
Товары все разные.
Фронтальный опрос Работа над новым материалом.
Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.
Откройте учебник на странице 60. 1-й ряд будет читать про добывающую промышленность и металлургию.
2-й ряд будет читать про электроэнергетику электронную промышленность.
3-й ряд будет читать про машиностроение.
4-й ряд читает про химическую промышленность.
-А 5-й ряд читает про легкую промышленность и про пищевую промышленность.
Сейчас вам будет предложены карточки на которых вы увидите таблицу . Вам надо будет ее заполнить.
-А заполнять вы ее будете вместе работая в группах.
 
-Ребята а вы слушайте очень внимательно т.к следящие задания будут на проверку ваших знаний.
А теперь ребята посмотрите на доску, вы видите названия отраслей и рисунки на которых изображены предметы. Вам надо соотнести рисунки к отраслям. Дети читают.
Дети читают.
Представление отрасли .1 ученик выходит к доске и рассказывает по плану о данной отрасли. Самостоятельная работа.
- Откройте тетради на стр. 40, и найдите задание № 4.
- Как вы расшифровали сокращенные названия или абривиатуру? Дети работают в тетради.
Дети отвечают. (ГЭС – гидроэлектростанции. Их строят на реках. Электричество вырабатывается здесь за счёт потока воды.
ТЭС – тепловые электростанции. Здесь электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива – природного газа, мазута, угля.
АЭС – атомные электростанции. Они работают на атомном, ядерном топливе).Словесный: беседаРабота с книгой Дети читают. Физкультминутка Самостоятельная работа
- Насколько вы были внимательны, мы узнаем, выполнив задание в тетради на стр. 38-39.
А теперь я вам предлагаю поменяться тетрадями и проверить. Дети работают в тетради. 5.Подведение итогов
(5 минут)
Словесные методы: рассказ, беседа.Контроль: фронтальный опросПриемы: Организационный (фронтальный опрос) Логические: (анализ, систематизация).
Итог урока. Рефлексия.
– Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.
-А эти виды промышленности связаны или нет ?
Что вам на уроке показалось более сложным ?
-А что более интересным ?
Спасибо за урок . До свидания
Дети отвечают. (Что такое промышленность?)
Дети отвечают. (Добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная и химическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность)
Дети работают. Регулятивные: оценка. Познавательные: построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, рефлексия.Логические: анализ с целью выделение признаков.Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
6.Информирование о д/зДомашнее задание
Учебник с. 60 – 63, ответы на вопросы с.63.
Рабочая тетрадь с. 40 -  выполнить творческое задание №3. Резервный материал.
 – Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.       
 
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.                      
 
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай.                  
 
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.                             
 
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.                        Дети отвечают.
(Холодильник – машиностроение)
Дети отвечают.
(Ботинки – лёгкая промышленность)
Дети отвечают.
(Молоко – пищевая промышленность)
Дети отвечают.(Поезд – машиностроение)
Дети отвечают. (Мыло – химическая промышленность)