Методическое сообщение по английскому языку на тему Развитие творческих способностей студентов на уроках английского языка

Развитие творческих способностей студентов
в процессе приобретения профессиональных знаний

Учебный процесс предполагает единство обучения и воспитания, что помогает обучающимся приобретать навыки саморазвития, самовоспитания и самообразования. Немалую роль играет здесь творческая составляющая.
Остановлюсь здесь на одной из форм творческой составляющей – учебно-исследовательской работе студентов, которая является одной их форм активизации учебного процесса.
Эта работа способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых студентами при изучении английского языка, развивает повышенную требовательность к себе, аккуратность, активность, развивает их творческие способности.
В процессе выполнения учебных исследований будущие специалисты совершенствуют свои знания, учатся самостоятельно добывать их и применять при решении конкретных профессионально ориентированных исследовательских задач. Приобщение к будущей профессии приобретает творческий характер и стимулирует креативную индивидуальность студентов.
Одной из форм учебно-исследовательской работы студентов является написание рефератов, подготовка творческих отчетов, проведение мини-исследований. Обучающиеся учатся систематизировать, логично излагать и обобщать прочитанный материал.
Часто жизнь, практическая деятельность специалиста выходит за рамки объема знаний, полученных в учебном заведении. В связи с этим наша задача – научить их самостоятельно работать над приобретением новых знаний.

· Элементы исследовательской деятельности усложняются от курса к курсу. Если на 1 и 2 курсах студенты пишут рефераты, причем я предлагаю им темы, которые требуют вдумчивости, анализа, носят проблемный характер (например, взаимоотношения отцов и детей – как у нас и в Англии, Америке; обычаи и традиции, праздники русские и американские и т.д.). Кратко рассказываю им, о чем надо писать, на что надо обратить внимание, на чем сделать акцент. На 3 и 4 курсах студенты выполняют творческие отчеты (самостоятельно работают над темой, составляют словарь незнакомых слов, готовят практические задания по тексту, составляют кроссворды с использованием новой лексики), готовят проекты по темам. Так были подготовлены проекты по внеклассному мероприятию «Страны, говорящие на английском языке», по творчеству Битлз, мини-исследование «Для чего нам нужны иностранные языки», «Интернет», о нашем базовом предприятии «ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».
Сегодня для молодых специалистов важно не только умение оперировать полученными знаниями, обладать необходимыми практическими навыками, но и уметь активно самообучаться, легко и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современного производства.



Заголовок 1 Заголовок 215