Конспект по окружающему миру на тему Воздух и его охрана (3 класс)


Дата. Класс. Тема. Цель. УУД. Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
30.09.15г.
3 «б»
Тема: Воздух и его охрана
Цель: Познакомится с составом и свойствами воздуха.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
Орг.момент
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Беседа
Физ. минутка
Закрепление изученного материала
Проведение учителем опыты
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Прозвенел и смолг звонок.
Начинается урок.
Девочки тихонько сели.
Мальчики тихонько сели
И на меня все посмотрели.
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Сейчас мы с вами ее вспомним, повторим.
-Назовите, какие вы знаете вещества?
-Ребят, а сейчас посмотрите на иллюстрации. Ваша задача, определить какие вещества используются для приготовления этих блюд.
-Ребят, так из чего состоят все вещества?
-Отгадайте загадку:
Через нос проходит грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
-Воздух наполняет все пространство вокруг нас. Без него мы не могли бы ни дышать, ни слышать, ни ощущать запахи.
-Ребят, а вы знали что кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно Ледовитого океана, есть на свете еще один океан- самый большой на нашей планете, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту , сами того не замечая, « купаетесь» в нем.
Океан этот не соленный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Это воздушный океан. Пятый океан, очень важный для жизни.
-Как называется этот океан?
-Сегодня мы с вами и будем говорить о воздухе, и его составе. ( Иллюстр. воздуха)
-А давайте проверим, нужен ли нам этот океан? Наберите в легкие воздуха, закройте ладонью дыхательные пути, и считайте про себя, пока не кончится воздух.
-Ну и как ребят, мы можем жить с вами без воздуха?
-Почему?
-Воздух выполняет еще ряд важных функций. Ребят, вы все загораете летом?
-Что происходит с вашим телом?
А вот если бы не было воздуха, мы бы сгорели.
Потому что воздух препятствует проникновению солнечных лучей, поэтому мы и не сгораем.
-Ребят, а кто видел падающую звезду?
-А что это такое кто знает?
-это падающий метеорит, они падают в воздухе и сгорают.
Вот что было бы, если не было бы воздуха? Метеориты бы падали и уничтожали бы все живое на земле. Хотя бывают случаи, когда метеориты падают на землю и не сгорают полностью. Не слышали такое?
Тунгунский метеорит в 1999г повалил лес, а в Челябинске взорвался на высоте- это было в прошлом году.
Т.о зачем нам нужен воздух?
-А сейчас у нас с вами практическая работа. Прежде чем мы проведем с вами опыт, мы узнаем с вами состояние и свойство воздуха. (учебник стр.46)
-Что больше всего содержится в воздухе?
-А теперь давайте посмотрим свойство воздуха. (Схема на доске)
-Ребят, мы видим что сейчас происходит за дверью?
-Почему?
-А вы видите все то, что находится в классе? Почему?
-А какого цвета доска, дверь?
-А у воздуха есть цвет?
-Когда вы приходите в столовую вы чувствуете запах? А почему как вы думаете?
-А у чистого воздуха запаха нет.
Поднимает руки класс-
Это раз.
Повернулась голова-
Это два.
Руки вниз, вперед смотри-
Это три.
Руки в стороны пошире
Развернулись на четыре.
С силой их к плечам прижать-
Это пят.
Всем ребятам дружно сесть-
Это шесть.
-И есть еще одно свойство, которое мы сейчас проверим. Что происходит при нагревании воздуха и при охлаждении.
Делаем выводы по опытам: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Выполняем задание в р-т №1 стр.27
-Что такое воздух?
-Назовите свойство воздуха.
-Что нового узнали на уроке?
Учебник стр.46-50; р-т ….
-разнообразие веществ.
-соль, сахар, крахмал, углекислый газ)
-суп-соль; каша- сахар; кисель-крахмал; консервированные огурцы- уксус, соль.
-из атомов и молекул.
-Отгадывают загадку.
Воздух
-слушают
-Воздушный
-рассматривают иллюстрацию
-выполняем задания
-нет
-Воздух дает нам кислород и углекислый газ для дыхания и обмена веществ.
-да
-загорает
-отвечают
-отвечают на вопрос
-для дыхания, не только людей но и растений. так же что бы защищал землю от вредных солнечных лучей и метеоритов.
-работа по схеме
-Азот
-работа по учебнику
-нет
-потому что дверь не прозрачная
-Да. Потому что воздух прозрачный
-зеленная, зеленная
-нет, воздух прозрачный
-Да, при приготовлении горячей пищи частицы пищи отрываются и соединяются с воздухом, и мы это чувствуем.
-выполняют физ.минутку
-это смесь газов
-прозрачный, не имеет запаха, цвета.