Окружающий мир. Среда обитания животных


Проект урока
Учреждение: Лицей «Daсia»
Учитель: Шабатько Ирина Анатольевна
Класс: 2 «Б»
Предмет: Познание мира
Ресурсы: учитель, ученики.
Опыт учащихся: Среда обитания животных
Образец структурированного урока: «Вызов – Осмысление – Рефлексия»
Субкомпетенции:
- Усвоение применение в научной беседе ключевых терминов: среда обитания, воздушная среда, почвенная среда, воздушная среда, водная среда.
- Графическое изложение.
Операциональные цели:
О1 – Закреплять знания учащихся по средами обитания животных и их отличительными особенностями.
О2 – использовать в научной беседе изученные ключевые слова.
О3 – учить систематизировать, выделять главное и существенное.
О4 –
О5 –
Дидактические стратегии:
Методы обучения: наблюдение, эвристическая беседа, дидактическая игра, демонстрация,
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Приемы обучения: Оборудование: компьютер, телевизор.
Этапы урока ОЦ Содержание урока Дидактические стратегии Время Оценивание
Вызов 1. Психологический настрой.
-Сегодня необычный урок. На нем присутствуют гости. А еще мы с вами отправимся в путешествие.
Вы, конечно же, помните Танечку и Ванечку, тех, что убежали в Африку и попали в плен к Бармалею. Так вот Танечке и Ванечке подарили большую книгу о природе: и о птицах, и о насекомых, и о животных, и о рыбах… там написано. Да вот только Танечка и Ванечка не захотели книгу вместе читать, каждый хотел сделать это самостоятельно: ну и ссорились постоянно, чья очередь книжку читать. И вот как-то поздним вечером, когда детишки собирались ложиться спать, в воздухе появился какой-то сиреневый дымок и из него объявился их старый знакомый Бармалей.
- А не хотите ли вы, ребятки, вновь пуститься в путешествие? В этот раз я предлагаю вам отправиться в Необычную страну.
-А что там необычного?
-А вот побываете там и все узнаете.
Раз-два-три. Бармалей хлопнул в ладоши, и ребята оказались в незнакомом для них месте.
Сначала они как обычно начали ссориться, в какую сторону лучше идти, но вдруг замерли, так как мимо них пролетели красивые разноцветные рыбки, а в следующую секунду задрожала земля – это слоны рыли туннели. А дельфин чуть не сбил их с ног, когда пробегал мимо…
Давайте поможем Танечке и Ванечке разобраться, как должно быть на самом деле…
3 мин 2. Загадки.
Первое, что сделал Бармалей – это загадал детям загадки о животных, но они не читали книгу и не справились с заданием. А мы можем им помочь…
У него огромный рот,Он зовется … .
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них - на семь суток!
Любит мух и комаров,Да имеет громкий зов,Вся зелёная скажу,Дом на речке и в пруду.
Все деревья с интересомИзучает доктор леса.Если дерево ест жук,Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
День ли, ночь ли на дворе,Он  всегда сидит в норе!Дни и ночи напролётРоет землю сонный ... .
Через море-океанПлывёт чудо-великан,Прячет ус во рту,Растянулся на версту.
Отгадывают загадки
Бегемот
Верблюд
Лягушка
Дятел
Крот
Кит 3 мин 3. Мы с вами уже изучили тему «Среда обитания животных» и в начале нашего путешествия в качестве разминки проведем игру «Да-Нетка»
1) Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.
2)Все животные, которые передвигаются на четырех лапах, живут на земле.
3) Кузнечик и кенгуру могут передвигаться прыжками.
4) Все животные, у которых перья - птицы.
5) Все животные, живущие в воде - рыбы
6) Передние лапы крота плоские как лопаты и служат для плаванья.
7) Все животные умирают, когда их лишают привычной среды обитания.
8) Лягушки, крокодилы, крабы, некоторые виды змей могут жить как в воде, так и на суше.
9)Обитатели водной среды плохо видят или лишены зрения, зато имеют хорошее обоняние, копательные конечности «л»
«и»
«и»
«и»
«л»
«л»
«и»
«и»
«л» 3 мин Комбинированный контроль
-897890-6350
3. Самостоятельная работа
Бармалей и для вас подготовил задания. Выполните на своих листах задание 1 и 2.
Проверяем.
4 мин Осмысление О14. Доклады детей
А знаете некоторые из ваших одноклассников подготовили сюрприз и сейчас они расскажут о некоторых представителях разных видов среды обитания. А хотите узнать больше о некоторых животных. О них вам расскажут ваши одноклассники. Кенгуру может стоять на одном хвосте и при этом наносить тяжелые удары задними лапами. Эти животные обладает острым зрением и слухом.
Кенгуру прыгают только вперед. Назад сделать прыжок они не могут из-за строения своих задних конечностей и хвоста.
Днем кенгуру обычно отдыхают в тени, питаются же обычно после полудня или ночью, когда прохладно. Едят они в основном траву. Воды им нужно очень мало. Кенгуру могут обходиться без воды месяцами.
Акулы - невероятно древние рыбы. Они старше динозавров! У акул очень хороший слух. Акулы видят в 10 раз лучше, чем человек. Почти все акулы двигаются всю свою жизнь.  Движение для акул это жизнь, вода проходит через их жабры, поставляя кислород в кровь. Если акула остановится, то не сможет дышать. Новые зубы у акул появляются  каждые 8 дней.
Дождевые черви хоть и выглядят немного странно вдобавок скользкие, но они из удивительных существ.
Возможно, Вы не осознаете этого, но дождевые черви являются важной частью нашего существования. Они очищают почву, Они служат пищей для других земных существ таких, как жабы, крысы и птицы. Они живут по всему миру в мягкой влажной почве, которая существует практически в каждом уголке земли. Тело червя состоит из кожи снаружи и группы мышц по всему его телу. Они не имеют глаз. Но все равно, чувствительны к солнечному свету. Дышат через кожу, так как они не имеют легких. Червь имеет несколько сердец. Бытует мнение, что если червя разрезать пополам то две части будут жить, это совсем не так, выживет только та часть тела и отрастет хвост, где находится голова, так как ему нужно питаться для того, что бы жить.
Самая маленькая птица на земном шаре - колибри. Это единственные в мире птицы, способные летать назад. Продолжительность их жизни 6-12 месяцев. Они не ходят по земле вообще и не сидят. Имеют мозг размером в рисовое зернышко. Едят и пьют носом. Клюв у многих колибри длинней тела.
7 мин 5. СамостаятельнаяУ Бармалея есть еще одно задание для вас, положите листочки перед собой и выполните 3 задание. ФизминуткаЯ буду называть вам животных, а вы показывать движения, с помощью которых они передвигаются.
Дятел, дельфин, крот, слон, волк, орел, червяк, щука, бабочка, медведка, медведь.Выполняют движения под музыку. 2 мин 6. Кроссворд.
А знаете ли вы животных, а сейчас мы убедимся в этом…
Кроссворд
1. Самое крупное морское млекопитающее
2.Толстокожий, тостогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть – можно в обморок упасть!
3. Крупное животное с хоботом.
4.Под полом таится, кошки боится.
5. Какой зверь опасный ходит в шубке прекрасной,
Снег разгребает, мышек хватает?
6. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
7. Моет в речке свою пищу, чтоб она была почище.
Лишь потом отправит в рот, а чистюля тот …
8. Пятнистая дикая кошка.
9. Ластоногое животное Севера.
10. «Корабль пустыни»
11. Африканская антилопа.
12. Чёрная дикая американская кошка.
13. Пустынная полосатая собака.
14. Человекообразная обезьяна.
15. Крупная дикая полосатая кошка.
7 мин 7. Работа с кейсом
А давайте посмотрим, как хорошо вы усвоили тему и в подарок для Танечки и Ванечки сделаем в подарок коллаж.
Экологические вопросы:
- Ребята, отчего страдают животные?
-Почему некоторых животных заносят в красную книгу?
-Как мы можем помочь животным? 10 8. Оценивание 8. Подведение итогов
Поднимите смайлик:
- Кому понравился урок
- Кто запомнил все среды обитания
- Кому комфортно на уроке
- Кто считает, что он очень хорошо работал.
1 мин