Разработка урока по окружающему миру на тему «Как живут растения? Условия необходимые для жизни растений.»


Окружающий мир
Тема: «Как живут растения? Условия необходимые для жизни растений.»Цель урока:
- ознакомить с условиями жизни растений;
- расширить представления детей о жизни растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход урока
Мотивационное начало (определение настроения обучающихся с помощью цветных карандашей)
Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное.
Актуализация знаний.
Загадки:
Одеяло белое не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось. (СНЕГ)
Растёт она вниз головою
Не летом растёт, а зимою
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и исчезнет (СОСУЛЬКА)
Фронтальный опрос:
- Что такое снег и лёд?
- Где образуется снег и лёд?
3. Постановка учебной задачи.
1) Чтение темы урока на доске. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.
4. Изучение нового материала.
Загадки:
- Растение, которое похоже на зелёного ежа? (КАКТУС)
- Это растение называют звездой? (АСТРА)
- Какое растение способно радовать нас своими цветами круглый год? (ФИАЛКА)
- Назовите среди них комнатные растения.
- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? Как вы помогаете?
1) . Работа с учебником с. 70-71.
-Какое растение видите? Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек.
-Рассмотрите, как с желудя начинается жизнь дуба.
- С чего начинается жизнь дуба? с. 71 в учебнике. Работа по рисункам.
Учитель. Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.
Чтение учащихся по учебнику.
-Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.)
2). Практическая работа.
а) Беседа
- У кого есть дома комнатные растения?
-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
- А вы помогаете? Что вы делаете?
- Как правильно ухаживать за растениями?
ФизминуткаВетер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(Наклоны вправо – влево.)
Ветер тише, тише,
(Присесть, спина прямая.)
Деревцо всё выше, выше.
(Встать на носки.)
Вот мы деревце сажали
Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)
Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)
Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)
И другие распустились,
Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
б) Освоение приёмов ухода за комнатными растениями ( полив, протирание листьев, рыхление почвы).
- Как вы думаете, растения живые? Обоснуйте суждение.
- Кто знает, как начинается жизнь растений?
- Дома некоторые дети проращивали семена. Расскажите о своих результатах.
- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Вода, тепло, свет, воздух)
- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца)
- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?
- Почему?
Закрепление изученного материала.
- Давайте, подытожим. Что мы узнали, что необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет)
Растениям необходимы:
а) Загадка.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (КОЛОС)

- Как из зёрнышка появляется колос?
б) Работа в альбомах. Нарисовать комнатное растение.
6. Итог урока.
- Зачем нам нужна природа?
- Что вы полезного узнали на уроке?
б) Работа в альбомах. Рисование комнатных растений.
Рефлексия.
На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?
-Что необходимо для жизни растений?
Покажите цветом, какое теперь у вас настроение стало?
Красный – радостное, синий – нормальное, зелёный – грустное.