Разработка урока по окружающему миру на тему Как живут животные? Условия необходимые для жизни животных


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема урока: Как живут животные? Условия необходимые для жизни животных.
Цель урока: познакомить учащихся с условиями жизни животных; формировать представление
учащихся о единстве животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания
детей о жизни животных;
развивать познавательный интерес, любознательность;
воспитывать доброе отношение к животным, стремление их охранять, проявлять
заботу.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
– Подарите улыбку друг другу, А нам всем прекрасное настроение.
– Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”.
ІІ. Актуализация знаний
– О чём вели разговор на прошлом уроке?
– Какие группы растений вы знаете?
– Что же необходимо для жизни растений? Вывод: Правильно. Растениям для жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Будем исследовать условия жизни животных.
IV. Изучение нового материала
Вспомните, с какими группами животных вы знакомы. (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)
Чтобы ближе познакомиться с жителями леса, я вас приглашаю в путешествие в «Лесную школу». На пути у нас встретятся станции.
1 станция называется «Зверята!»
Как вы думаете, кто нас тут встречает?
А каких диких животных вы знаете?
Некоторые животные нам хотят рассказать о себе. Давайте послушаем их выступление.
Весной лисы оборудуют нору под жильё. Чаще всего норы находятся на южных склонах оврагов и имеют несколько выходов.Хвост лисы называют `правилом`. Выражение это очень меткое. Лисе, преследующей свою добычу, всё время приходится менять направление, и если бы не хвост-руль, ей ни за что не поймать бы даже самого неопытного зайца. Ещё хвост помогает лисе избежать опасности. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием. Чтобы насытиться, лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Этим она приносит пользу.
Заяц самое пугливое животное. Чуть, услышит какой шорох – сразу бежать, он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Заяц любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы.
Белки – всеядные животные, любят лакомиться орехами, грибами, ягодами, семенами. Весной питаются почками деревьев. Иногда едят насекомых, лягушек и небольших птиц. Дупло – домик для белочки, там она хранит запасы на зиму. А бывает, что закапывает орехи в землю.
Что нового услышали об этих животных?
Следующая станция называется «Отдыхай-ка». Немного отдохнем и выполним физкультминутку, которая называется «Зайка»!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
-Не устали еще путешествовать?
Тогда отправляемся на третью станцию.
Как она называется?
Жители этой станции приготовили нам загадки, давайте с помощью их отгадаем, кто нас здесь готов встретить!
Жить могу одна я в стае,
Есть и клюв, и перышки.
Я порхаю и летаю,
Склевываю зернышки!
Давайте вспомним, кто такие птицы?
Птицы приготовили нам задание «Назови мое имя!»
Сейчас вы увидите изображение птицы, ваша задача назвать ее.
Отлично справились с этим заданием.
Всех жителей леса назвали?
Давайте вспомним, кто такие насекомые? Насекомые – это животные, у которых 6 ног.
А каких насекомых вы знаете? Оса, шмель, бабочка, кузнечик, комар, гусеница…
Вывод: Вижу, что вы знакомы с миром птиц и насекомых. Эти знания вам пригодятся при работе с учебником.
- Но мы с вами не побывали еще на одной станции, которая называется «Мы – зверята».
Давайте тихонько встанем и выполним следующее задание. Я вам называю животное, а вы мне его показываете, изображаете. Включите свою фантазию! Физкультминутка
Покажите зайца, лисицу, медведя, лягушку.
Животным очень понравилось то, как вы их изобразили.
-Все животные питаются. У живых существ появляются детёныши.
-А теперь вы будете учителями. Динамическая игра «Помогите малышам».
Помогите малышам: Что стряслось у индюшат?
Потеряли дети мам. Почему они спешат?
Без родителей, одни, У сарая, за кадушкой,
Попадут в беду они. Червяка нашла…(индюшка)
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Жеребёнок тонконогий -Эй, утята, вы куда?
Бойко скачет по дороге. Здесь собачья будка!
Он такой скакун хороший- Ждёт вас около пруда
Не догонит мама-…(лошадь) Ваша мама…(утка)
Шею вытянул гусёнок, Опустив печально хвостик,
Озирается спросонок. Маму ждёт послушныйосликЕле-еле соню сына Целый день должна трудиться
Под крылом нашла…(гусыня) Мама ослика-.. (ослица).
Верблюжонок у ворот Малыши и мамы рады -
Маму жалобно зовёт, Снова вместе, снова рядом.
Не бойся- не заблудится, И за помощь всех ребят
Придёт домой…(верблюдица). Малыши благодарят.
Вывод. (Животные приносят потомство - размножаются и заботятся о нём)
V. Закрепление новых знаний
Работа по учебнику, стр. 72-73
Животные передвигаются, но все по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают. И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения. Наше путешествие по «Лесной школе» подошло к концу. Надеюсь, оно вам принесло много очень полезной информации.
VΙ. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Животные-живые существа. Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет)
Наш урок подошел к концу. Выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика. Покажите свой смайлик.