Тема урока по географии:География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности


Тема: География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. 6кл
Цель: Дать понятие о географии как науке, о природе Земли, о населении и его хозяйственной деятельности.
Задачи: формировать понятия «география», познакомить с учебником
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
-способствовать повышению интереса к географии
Оборудование: глобус, географическая карта мира.
Речевой материал: география
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока.
I Орг.момент.Приветствие, отчет дежурного, настрой на работу.
- А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят,Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получать только лишь оценку “5”.
Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас всё получится, и будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники. Я вас оценю за полноту ответа, активность на уроке, но буду снижать баллы, за выкрики с места.
Давайте вспомним правила оценивания.
Если задание выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений со стороны одноклассников – вы можете поставить 3 балла,
Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку – 2балла;
Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.
Определим критерии оценивания
Если вы набрали от 8-12 баллов – оценка 5
Если вы набрали от 5-7 баллов – оценка 4
Если набрали от 2-4 баллов – 3
Оформление тетради. Запишите число.
II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока
Вводное слово учителя: в 6 классе вы начинаете изучать предмет- географию. «География» - греческое слово: «гео» - «Земля», «графо» - «пишу, описываю», т.е. «география» - в переводе с греческого – «описание Земли»О земле люди узнали не сразу. несколько тысяч лет назад пришлось потратить на описание поверхности Земли. По описанию составляли карты.
Запишите тему урока.
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Что мы должны узнать? Что изучает география.
Чему должны научиться? Работать и пользоваться учебником по географии
III Изучение нового материала.1Познакомить с учебником
2.Чтение (рассказ учителя)
Задание: Послушайте внимательно и ответьте:
Как вы считаете, из каких источников, из чьих наблюдений составляли описание Земли?
3.Вывод по теме.
Гимнастика для глаз
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
IVЗакрепление пройденного материала.Чтение текста и выполнение заданий.
1 уровень - чтение текста, стр4-5, рассказать о первых географах.
2 уровень - чтение текста, стр4-5, рассекать об изобретении компаса.
3 уровень – чтение текста, выборочное чтение – экспедиция Христофора Колумба;
V Итог урока.Какую тему мы сегодня изучали на уроке? О чем шла речь на уроке?
Что означает слово «география»?
С какой целью ещё в давние времена, в 15-16 веках, человек начал путешествовать?
Как вы думаете, мы справились с целью нашего урока?
Что мы должны узнать?
Закрепить …работу с учебником
д\з 1-2 уровень- чтение текста, стр 3-7, - Расскажи «как изучалась Земля?»
3 уровень- найти в тексте ответы на вопросы 3,5, коротко записать ответы в тетрадь.
Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
Если вы набрали от 8-12 баллов – оценка 5
Если вы набрали от 5- 7 баллов – оценка 4
Если набрали от 2 -4 баллов - 3
А теперь я вас оценю. Комментарий оценок
Рефлексия.
Продолжи предложения …
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Урок окончен, уберите своё рабочее место.