Краткосрочный план Специализация стволовых клеток. Применение стволовых клеток 12 класс


Краткосрочный планУрок: Рост и развитие
Специализация стволовых клеток
Применение стволовых клетокШкола:
Дата: Фамилия и имя учителя:
КЛАСС: 12 Количество присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок объяснить процесс специализации стволовых клеток
объяснить важность практического применения современных методов со стволовыми клетками
Цели урока Учащиеся будут:
объяснять важность практического применения современных методов со стволовыми клетками
объяснять процесс специализации стволовых клеток
Языковые цели
Учащиеся могут принять участие в обсуждении практического применения стволовых клеток, выделяя ключевые моменты своего исследования, а также, обосновывая и приводя причины своих выводов
Предметная лексика и терминология:
Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК),
эмбриональные стволовые клетки
активация, инактивацияплюрипотентный, тотипотентный, мультипотентный
специализация, дифференциация
ген, геном, зигота, бластоциста, зародышевый слой, эмбриональный, клеточная линия, факторы транскрипции, гомеозисные гены Предыдущее обучение Рост и развитие: 6, 7, 9, 10
Клеточный цикл: 9, 10
Размножение: 6, 10
План
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсыНачало урока
0-5 Мозговой штурм – пути продления жизни – СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ
Видео Продление жизни стволовыми клетками Середина урока
5-40
40-60 Что же такое стволовые клетки?
Работа в группах с ресурсами:
1 группа-
Студенческая листовка «Понимание стволовых клеток»:
http://www.pbs.org/wgbh/nova/teachers/activities/pdf/0305_03_nsn_01.pdfСвойства стволовых клеток, информационный бюллетень:
http://www.wellcome.ac.uk/About-us/Policy/Spotlight-issues/Human-Fertilisation-and-Embryology-Act/Stem-cell-basics/WTD040075.htm2 минутная анимация по развитию человека и стволовым клеткам:
http://www.hhmi.org/biointeractive/media/human_emb_dev-lg.mov2 минутная анимация по составлению клеточной судьбы: http://www.hhmi.org/biointeractive/media/differentiation-lg.mov2 группа –
Интерактивная анимация «Живые стволовые клетки» о нишах для стволовых клеток и активации стволовых клеток для специализации:
http://learn.genetics.utah.edu/content/tech/stemcells/sctypes/Генетический контроль развития (включает в себя классический эксперимент Гердона):
http://www.biologyreference.com/Fo-Gr/Genetic-Control-of-Development.htmlОбъяснение гомеозисных генов в «Природе»:
http://www.nature.com/scitable/topicpage/hox-genes-in-development-the-hox-code-414023 группа-
Доктор Марк Уолпорт рассказывает, почему стволовые клетки имеют возможность лечить многие заболевания, 5.5 минутный видеоролик (говорящая голова):
http://www.wellcome.ac.uk/About-us/Policy/Spotlight-issues/Human-Fertilisation-and-Embryology-Act/Interviews/WTD040053.htmНебольшой информационный бюллетень по использованию потенциала стволовых клеток:
http://education.technyou.edu.au/view/258/264/potential-uses-stem-cells4 группа –
Использование стволовых клеток в медицине:
http://www.wellcome.ac.uk/About-us/Policy/Spotlight-issues/Human-Fertilisation-and-Embryology-Act/Stem-cell-basics/WTD040067.htmБольшая картина клетки из «Wellcome Trust» (2011г.) можно загрузить по ссылке:
http://www.wellcome.ac.uk/Education-resources/Teaching-and-education/Big-Picture/All-issues/The-Cell/index.htm
Обмен информацией между группами.
Работа над понятиями:
Эмбриональные стволовые клетки
Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (ИПСК),
активация, инактивацияПлюрипотентный
Тотипотентный,
Мультипотентный
Специализация, дифференциация
Ген, геном, зигота, бластоциста, зародышевый слой, эмбриональный,
Клеточная линия
Факторы транскрипции
Гомеозисные гены
Различия между эмбриональными и зрелыми стволовыми клетками 1.http://www.pbs.org/wgbh/nova/teachers/activities/pdf/0305_03_nsn_01.pdf2.http://www.wellcome.ac.uk/About-us/Policy/Spotlight-issues/Human-Fertilisation-and-Embryology-Act/Stem-cell-basics/WTD040075.htm3.http://www.hhmi.org/biointeractive/media/human_emb_dev-lg.mov4.http://www.hhmi.org/biointeractive/media/differentiation-lg.mov5.http://learn.genetics.utah.edu/content/tech/stemcells/sctypes/6.http://www.biologyreference.com/Fo-Gr/Genetic-Control-of-Development.html7.http://www.nature.com/scitable/topicpage/hox-genes-in-development-the-hox-code-414028.http://www.wellcome.ac.uk/About-us/Policy/Spotlight-issues/Human-Fertilisation-and-Embryology-Act/Interviews/WTD040053.htm9.http://education.technyou.edu.au/view/258/264/potential-uses-stem-cells10.http://www.wellcome.ac.uk/About-us/Policy/Spotlight-issues/Human-Fertilisation-and-Embryology-Act/Stem-cell-basics/WTD040067.htm11.http://www.wellcome.ac.uk/Education-resources/Teaching-and-education/Big-Picture/All-issues/The-Cell/index.htm
Конец урока
60-75
75-80 Работа с информационным бюллетенем
За и против стволовых клеток
Рефлексия Информационный бюллетень
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связиЗдоровье и безопасностьСвязи с ИКТСвязи с ценностями (воспитательный элемент)
Учащимся, которые менее способны может быть предоставлены информационные бюллетени, с необходимой для них информацией. Это позволит сократить необходимость в проведении исследований.
Домашнее задание:
Специализация стволовых клеток
Применение стволовых клеток Будет возможность задать вопросы определенным ученикам о специализации стволовых клеток,
применении стволовых клеток в течение всего урока Межпредметная связь с микробиологией, медициной
ИКТ - учащиеся могут работать с интернетресурсамиЦенности - Учащимся можно предложить подумать о том, насколько хорошо они работали в качестве группы. Вся ли группа поспособствовала выполнению работы, кто-нибудь взял на себя ответственность?
Исследовать аспекты использования стволовых клеток
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?