Конспект урока по русскому языку «Деление слов на слоги».


Ежедневное планирование Русский язык ___ ___

Тема: «Деление слов на слоги».
Цели:
Образовательная цель: формировать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги;
Коррекционная цель: корригировать внимание;
Воспитательная цель: воспитывать мотивацию к учению, воспитывать
Оборудование: прописи, предметные картинки, изображение прописных букв, карточки для индивидуальной работы.
Индивидуальная работа: дифференциальный подход, работа по обводке, образцу.
Ход урока:
I. Основная часть.1). Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Так начнём урок, друзья!
2). Психологический настрой.
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите на картинках ваше настроение, у каждого из вас на парте лежит смайлик, возьмите карандаш и нарисуйте, если у вас хорошее настроение – то улыбку, если плохое – полосочку.
Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение, я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение у вас оставалось не только до конца урока, но и на весь день.
3). Актуализация знаний.
Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?
Что вы знаете про слоги?
Слог - маленькая часть слова.
Слог складывается из гласных и согласных букв.
Слова могут состоять из одного слога, из двух слогов, из трех слогов, из четырех.
Сколько гласных, столько и слогов.
Молодцы, проведем минутку чистописания, но сначала надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук,Тук-тук-тук.Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу
Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу
4) Минутка чистописания
Итак, открываем тетради, пропускаем две строчки вниз, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Игра «Доскажи словечко».
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны … (подушка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме? Запишите буквы П п, слоги па, по, пу, пи, запишем под диктовку (С красной строки, с большой буквы). Придумайте слова с буквой п. Давайте составим предложение с понравившимся вам словом.
5). Проверка домашнего задания.
Сейчас мы и проверим, как у вас получилось выполнить домашнее задание. Какое задание вам было задано на дом?
Оценивание учащихся.
II. Основная часть.
1). Сообщение темы урока.
На электронной доске Рассеянный. Посмотрите, кто к нам на поезде в гости приехал? Как наш гость смешно одет, вы узнали его, кто это? (Рассеянный из улицы Бассейной). Что значит рассеянный (Невнимательный). Ребята, у нас в классе есть рассеянные ребята? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места? А никто не оставляет свои вещи где попало?
Рассеянный говорит, что он уже всему научился, теперь может и нас чему-нибудь научить.
Но наш гость такой рассеянный, посмотрите на буквы, они все сломанные. Давайте их починим! (Работа возле доски).
Составляют слово СЛОГИ.
Ребята, скажите, стоит ли Рассеянному поучиться с нами? (Да)
А чему мы его будем сегодня учить? (ответы детей)
Сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать над темой «Деление слов на слоги».
2). Игра «Корзинка».
Ребята, мы с вами будем продолжать упражняться в написании слов и делении их на слоги. Сейчас разберем слова, которые состоят из двух слогов. Посмотрите, какую корзинку принес нам на урок наш гость Рассеянный. В этой корзине, собраны самые разные предметы, я буду доставать их по одному, а вы будете называть предмет, делить его на слоги. Задача ясна, тогда приступим.
Первый предмет ВАЗА, по слогам ВА-ЗА, два слога, запишите слово по слогам на доске.
Второй предмет РОЗА, по слогам РО-ЗА, два слога, запишите слово по слогам на доске.
Третий предмет КОЗА, по слогам КО-ЗА, два слога, запись на доске.
Давайте составим предложение с одним из слов, которые мы сейчас записали. (Предложения: На столе стояла ваза. В вазе стояла роза. Коза – домашнее животное).3). Физминутка.
4).  Работа с учебником.
Давайте научим Рассеянного работать с учебником.
Откроем учебники на стр.33 упр. 4
Читаем задание вполголоса.
Читает…(хорошо читающий ученик).
Как вы поняли задание, что нужно сделать? (Угадать последний слог в именах детей, запишем, на доске) Вспомните, как пишутся имена? (имена пишутся с большой буквы).
5). Работа по закреплению нового
Перед нами паровоз, с вагонами, давайте заселим вагоны пассажирами, чтобы нашему гостю не было скучно! Первый пассажир КОТ, поделите слово кот, на слоги, сколько гласных звуков (1), значит слогов (1). В какой вагон поселим? (С одним окошком), далее РЫБА, СОБАКА. Поезд готов к отправке, Рассеянный хочет узнать, какие вы оценки за урок получили.
III. Итоговая часть. Релаксация.
Ребята, так чему мы должны были научить Рассеянного?
Как вы думаете, он научился делить слова на слоги?
А вы научились?
Молодцы.
Оценивание детей.
Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.
Домашнее задание. Стр. 33, упр. 4. закончите это упражнение, которое мы с вами делали на уроке.
Спасибо за работу.
Ребята, вы когда-нибудь на поезде катались, хотите прокатиться? Садитесь поудобнее и отдохните немножко, гладя на природу и слушая стук колес.