Коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе упражнений по теме «Факторы размещения производства».


9 класс.
Коррекция аналитико-синтетической функции мышления на основе упражнений по теме «Факторы размещения производства».
Цель: коррекция и развитие умений обобщать, сравнивать. Воспитывать мотивацию к учению и развитию.
помочь средствами географии удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, cамостоятельность, активность, взаимопомощь
Оборудование. Карточки для работы с понятийным аппаратом, карточки с кроссвордом и анаграммами, бланки для ответов
Методы и формы учебной деятельности. Объяснение нового материала.
Работа с атласом, настенными картами.
Сообщения учащихся по материалам периодической печати (опережающее задание).
Деловая игра: географическая экспертиза и географический прогноз, проводимые группами экспертов и прогнозистов, на которые подразделяется класс. Использование карт учебника, атласа и дополнительных материалов.
Ход урока.
Орг. момент.

Таким образом, процесс преобразования информационных ресурсов в том числе затрагивающий систему решения интеллектуальных и творческих задач включает в себя следующие этапы:
1. Получение (восприятие сигналов),
2. Сбор сигналов в головном мозге.
3. Обработка (кодирование, раскодирование) сигналов,
4. Анализ (разложение сигнала на части),
5. Оценка (синтез воспринимаемого сигнала),
6. Прогнозирование,
7. Решение.
Актуализация знаний.
Упражнение «Подбери слова»
Собери определение Конкретизация понятий
Учащимся выдаются карточки желтого цвета с описанием понятия. Задача: назвать понятие самостоятельно или воспользоваться красной карточкой (выложены на столе) для того, чтобы собрать определение по частям. Проверка осуществляется по зеленой карточке.
Решите кроссворд (работа фронтальная, уч-ся выдаются карточки для удобства решения кроссворда)
Ф 6э 1т рА н с по рт н ы й
К е 5п 2Т ру д о в о й 3э к о л О г и ч е с к и й
т Ре рЫт 7в е и о б ч д и е н 8т т 4с ы рь е в о й
е к й пл л и ь й и с в к н и ы й й

 Физминутка «Перекрестные шаги»
Активизация работы мозга  Правым локтем касаются левого колена, а затем левым локтем – правого колена.

Коррекционные упражнения.
Расшифровать слова:
(анаграммы - логически-поисковый прием коррекции аналитико - синтетической функции Игровые задания по развитию способности действовать в уме)
(индивидуальные задания, проверка см. презентацию)

ОНДВЫЙ ВОДНЫЙ
ТАРСПОНТЫРНЙ ТРАНСПОРТНЫЙ
КЛОГЙИСКЭКОЧЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ТИЕСКЧЭНЕРЕГЙИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
ЙОИСЫЬРВ СЫРЬЕВОЙ
ВИЛТОПЫЙН ТОПЛИВНЫЙ
ОЙТРДОУВ ТРУДОВОЙ
ИЙПОТРЕСИБЛЬКТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
Сформированность понятий. Учащимся предлагают назвать одним словом ряды конкретных понятий
Обобщите эти слова одним понятием или термином.
(Факторы размещения производства)
Работа в парах. Упражнение на классификацию( Группировка предметов по их основным свойствам).
( стр. 92 учебник схема)
Разделить на группы отрасли промышленности по важнейшим факторам их размещения:
черная металлургия (добыча руды и выплавка чугуна),
производство кондитерских изделий,
точное приборостроение,
добыча нефти,
лесная промышленность,
цветная металлургия легких металлов,
ГЭС,
Целлюлозно-бумажная промышленность
машиностроение
Проверка
8, 6 ВОДНЫЙ
9 ТРАНСПОРТНЫЙ
1, 8 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
6 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
1, 7, 4, 8 СЫРЬЕВОЙ
1, ТОПЛИВНЫЙ
3 (высоко квал кадры -научный) ТРУДОВОЙ
2, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
Зрительная минутка (слайды)
Д/ЗР/Т стр 42
№ 2
Найти ошибку (исключить несуществующий фактор размещения производства)
Ответ: Б (исторический, т. к. не является условием)
№ 3
Выбор правильного ответа
Ответ: Б (экологический)
Дополнительно № 5 От С к Ю. Обобщите эти города одним понятием или термином, распределить по субъектам федерации.
5. Итоги.