Выступление на зональном фестивале педагогических идей


Добрый день Уважаемые коллеги!
Меня зовут Свирская Елена Владимировна. Я работаю учителем географии в школе №5.
Тема моего выступления: «Воспитание любви к природе и окружающей среде на уроках географии»
Сегодня я хочу предложить Вам принять участие в
судебном процессе.
"Имеет ли человек право на жизнь?"
Мне Необходима Ваша помощь. Сначала распределим роли:
Судья
Обвиняемый (Человек)
Защитник обвиняемого
Свидетели обвиняемого
Обвинитель (Природа)
Защитник обвинения
Свидетели обвиняемого
Суд Присяжных
Пока зачитывается вступительное слово, участники процесса могут ознакомиться со своими словами.
Обязанности участников:
Судья - ведет судебный процесс, предоставляет слово по очереди защите и обвинению.
Обвиняемый - это собирательный образ человека, уничтожающего природу. Он может не только оправдываться и выслушивать обвинения, но и вносить предложения по устранению причин обвинения.
Обвинитель - природа, заранее готовит и предъявляет факты нанесения вреда природе человеком. От того, какие факты предъявляет обвинитель, защитник готовит свидетелей обвинения.
Защитник - это может быть просто человек, это может быть собирательный образ - цивилизация, прогресс и т.п. Он готовит свидетелей защиты, в зависимости от фактов, которые предъявляет природа. Конечно, обвинение и свидетелей защиты надо готовить заранее.
Свидетели обвинения - сообщают суду конкретные факты нанесения вреда природе.
Свидетели защиты - отвергают или оправдывают обвинения.
Присяжные заседатели - выносят вердикт в конце суда, обязательно аргументируя свое решение.
Вступительное слово:
Человечество, увлекшись научно-техническим прогрессом, напрочь забыло, что каждое его достижение больно ударит по природе. Загрязнение окружающей среды, уничтожение птиц, растений, животных влечёт за собой опасные последствия и для человека. К сожалению, человек не задумывается о последствиях своей деятельности. Предлагаемый вариант экологического занятия с детьми поможет заострить их внимание на актуальных природных проблемах.
Ну что ж, начнем наш судебный процесс.
Ход судебного процесса:
Судья: Слово предоставляется защитнику обвинителя.
Защитник обвинителя: Уважаемый судья, Я считаю, что человеку не место на планете Земля. Он отравил реки сточными водами и нефтью, мусором (слайд5), загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей, дымом от сжигания мазута (слайд 6), вырубает леса (слайд 7). Прошу предоставить слово свидетелям действий человека.
Судья: Слово предоставляется свидетелям обвинителя.
Свидетели обвинителя:
Рыбы рассказывают о том, как они погибают
Рыбы: Уважаемый судья, Вы видели что делает Человек с водоемами… А вот результат его действий (слайд 8). Мы думаем, что комментарии здесь излишне, все и так наглядно видно.
Животные рассказывают о своих бедах.
Животные: Уважаемый судья, Человек отравляет все вокруг себя. По вине людей происходят катастрофы на воде и на суше. Тонны мусора не позволяют нам жить! Вы только посмотрите, во что превратил Человек нашу жизнь! (слайд 9).
Защитник обвинителя: Уважаемый судья, у меня все свидетели.
Судья: Слово предоставляется Защитнику Обвиняемого.
Защитник обвиняемого: Господин Судья, прошу, пригласить свидетелей, чтобы предоставить доказательства исправления ошибок, допущенных моим подзащитным.
Судья: Слово предоставляется свидетелям обвиняемого.
Свидетели обвиняемого: Уважаемый судья, Природа обвиняет в загрязнении рек сточными водами. Но на предприятиях стоят фильтры, которые очищают использованную воду (слайд 10) .
Также фильтры ставятся на заводах. С выбросами автомобилей мы боремся различными технологиями. Так же разработан электромобиль, популярность которого становится все выше. Посмотрите, пожалуйста (слайд 11).
Да, Человек вырубает деревья, так как невозможно обойтись без древесины. Но регулярно высаживаются новые саженцы. В школах и городах проходит ежегодная акция «Посади дерево». Вот доказательства (слайд 12).
Рыбы обвиняют нас в гибели. Мы признаем свои ошибки и стараемся исправиться (слайд 13).
Так же мы исправляем последствия катастроф (слайд 14, 15).
Защитник обвиняемого: У меня все, господин Судья.
Судья: Слово предоставляется Обвиняемому.
Обвиняемый: Господин Судья, Суд Присяжных. Да, я полностью признаю свою вину. Но прошу, не судите меня строго, так как, осознав своё безответственное поведение к Природе, исправляю свои ошибки. Возможно, у меня не все еще получается, но я стараюсь. У меня, Уважаемый судья.
Судья: Слово предоставляется Суду Присяжных.
Суд Присяжных: Уважаемый Судья, посовещавшись, Суд Присяжных вынес оправдательный приговор. Человек имеет право на жизнь, но ему необходимо исправить вред нанесенный Природе и впредь стараться избегать негативного воздействия на нее.
Судья: Учитывая все доказательства вины Человека и его действия по исправлению своих ошибок, Суд вынес оправдательный приговор с испытательным сроком 5 лет. Заседание окончено. (Слайд 16).
Всем спасибо за участие.
Заключение: Подведя итоги сегодняшнего судебного процесса, хочется сказать, что если Человек не изменит своего отношения к Природе и не сумеет уменьшить негативное влияние на нее, то нас снова ждет суд. И, скорее всего, приговор будет суровым. Поэтому необходимо исправлять свои ошибки сейчас и не допускать новых.
Всем спасибо за внимание.