Рабочая программа по обучению грамоте, 1 класс, программа Школа XXI века


-39967111713
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И. Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
Утверждаю:
пр. №___от «____»____ 2016 г.
Директор МБОУ СОШ № 27
__________________________
Гарковец Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
25336561595обучению грамоте
00обучению грамоте

по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
396240114935начальное общее (1-а класс)
00начальное общее (1-а класс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
1455420122555143
00143
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
720090130810Гончарова Ирина Анатольевна
00Гончарова Ирина Анатольевна
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;М.:Вентана-Граф,2014 и авторской программы Л.Е.Журовой «Обучение грамоте»; М.:Вентана-Граф, 2013.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения курса В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как;
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебнойдеятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов обучающимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты изучения курса
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» обучающиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять предложения, слова из потока речи;
различать звуки и буквы;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» обучающиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное спредложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» обучащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, конец - точкой;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу, писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Ценностные ориентиры содержания курса «Обучение грамоте».
Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту, в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: произвольность на достаточно высоком уровне, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, активность и инициативность, умение проявлять самостоятельность в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе. Ещё одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма. В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время формируется важнейший компонент учебной деятельности - контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а обучающиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале.
2. Содержание учебного предмета (143 ч.)
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2016-2017 учебный год учебный предмет «Обучение грамоте» реализуется в количестве девяти уроков в неделю, 143 часа в год.
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования — направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода — учебной деятельности.
Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.
Указанные часы складываются из 143ч. первого полугодия («Русский язык»-5ч. в неделю и «Литературное чтение»-4ч. в неделю).
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
3. Тематическое планирование

п/п Блок /Раздел / Тема Количество часов
1 Введение понятия «предложение». 1
2 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 1
3 Проведение линий от определённой точки в заданном направлении. 1
4 Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». 1
5 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 1
6 Введение понятия «слово».
Рассказ по сюжетной картинке. 1
7 Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. 1
8 Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка». 1
9 Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами. 1
10 Интонационное выделение первого звука в словах.
Слушание: С. Дрожжин. Привет.Е. Серова. Мой дом.
Беседа: Край Донской-наш общий дом. 1
11 Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. 1
12 Знакомство со схемой звукового состава слова.
Проведение параллельных линий. 1
13 Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м]. 1
14 Проведение параллельных линий. 1
15 Звуковой анализ слов «сыр», «нос». 1
16 Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. 1
17 Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит», «кот».
Слушание: Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле? С. Романовский. Москва. Беседа: Наша малая Родина. 1
18 Проведение полуовалов. Ориентирование на рабочей строке. 1
19 Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных по схеме фишками красного цвета. 1
20 Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. 1
21 Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. 1
22 Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». 1
23 Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. 1
24 Знакомство с буквой А, а.
Слушание: Русская народная песня. Берёзонька. И. Соколов-Микитов. Русский лес. Казачья народная песня. Трава, моя травушка. 1
25 Письмо заглавной и строчной буквы А,а. 1
26 Знакомство с буквой Я, я. 1
27 Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. 1
28 Буква Я в начале слова (обозначение звуков [й,] и [а]). 1
29 Закрепление написания букв А, а, Я, я. 1
30 Прописывание на рабочей строке элементов букв. 1
31 Знакомство с буквой О, о. 1
32 Письмо заглавной и строчной буквы О, о. 1
33 Знакомство с буквой Ё, ё.
Слушание: В. Белов. Родничок. Стихи донских авторов. 1
34 Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. 1
35 Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й,] и [0]). 1
36 Обозначение звуков [0] и [а] буквами. 1
37 Знакомство с буквой У, у. 1
38 Письмо заглавной и строчной буквы У, у. 1
39 Письмо изученных букв. 1
40 Знакомство с буквой Ю, ю. 1
41 Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю.
1
42 Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й,] и [у]).
Слушание: Мусса Гали. Земные краски. М. Михайлов. Лесные хоромы.
Народная казачья сказка «Бисеринка». 1
43 Закрепление правил обозначения звуков [у], [0] и [а] буквами. 1
44 Знакомство с буквой Э,э.1
45 Письмо заглавной и строчной буквы Э, э. 1
46 Знакомство с буквой Е,е.1
47 Письмо заглавной и строчной буквы Е, е. 1
48 Письмо изученных букв. 1
49 Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,] и [э]). 1
50 Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. 1
51 Знакомство с буквой ы.
Слушание: А. Барто. В школу. В. Железников. История с азбукой.
Казачьи народные пословицы об учении. 1
52 Письмо строчной буквы ы. 1
53 Знакомство с буквой И, и. 1
54 Письмо заглавной и строчной букв И, и. 1
55 Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы. 1
56 Отработка написания изученных букв. 1
57 Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. 1
58 Знакомство с буквой М, м. 1
59 Письмо заглавной и строчной букв М, м. 1
60 Знакомство с буквой Н, н. 1
61 Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. 1
62 Знакомство с буквой Р, р. 1
63 Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. 1
64 Знакомство с буквой Л, л. 1
65 Письмо заглавной и строчной букв Л, л. 1
66 Отработка написания изученных букв. 1
67 Знакомство с буквой Й, й.
Слушание: Л. Пантелеев. Буква «ты». Произведения донского фольклора об учении. 1
68 Письмо заглавной и строчной букв Й, й. 1
69 Введение понятия «слог». 1
70 Отработка написания изученных букв. Деление слов на слоги. 1
71 Знакомство с буквой Г, г. Понятие об ударении. 1
72 Письмо заглавной и строчной букв Г, г. 1
73 Знакомство с буквой К, к. 1
74 Письмо заглавной и строчной букв К, к. 1
75 Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.
Слушание: Я. Аким. Мой верный чиж.
Произведения донских авторов о природе. 1
76 Дифференциация букв Г, г - К, к. 1
77 Знакомство с буквой З, з. 1
78 Письмо заглавной и строчной букв З, з. 1
79 Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений. 1
80 Знакомство с буквой С, с. 1
81 Письмо заглавной и строчной букв С, с. 1
82 Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. 1
83 Дифференциация букв З, з - С, с. 1
84 Знакомство с буквой Д, д.
Слушание: В. Сутеев. Дядя Миша.
Казачья народная сказка. Казак и лиса. 1
85 Письмо заглавной и строчной букв Д, д 1
86 Знакомство с буквой Т, т. 1
87 Письмо заглавной и строчной букв Т, т. 1
88 Составление и запись рассказа. 1
89 Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости 1
90 Дифференциация букв Д, д - Т, т. 1
91 Знакомство с буквой Б, б. 1
92 Письмо заглавной и строчной букв Б, б. 1
93 Знакомство с буквой П, п.
Слушание: Русская народная сказка. Привередница.
Казачья народная сказка. Чёрная коровушка и Аннушка. 1
94 Письмо заглавной и строчной букв П, п. 1
95 Знакомство с буквой В, в. 1
96 Письмо заглавной и строчной букв В, в. 1
97 Чтение и письмо слов, предложений. 1
98 Знакомство с буквой Ф, ф. 1
99 Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. 1
100 Знакомство с буквой Ж, ж. 1
101 Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж.1
102 Знакомство с буквой Ш, ш.
Слушание: В. Бианки. Лесной Колобок – Колючий Бок.
Казачья народная сказка. Глупец и жеребец. 1
103 Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. 1
104 Знакомство с буквой Ч, ч. 1
105 Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. 1
106 Упражнение в написании изученных букв, слов, предложений. 1
107 Знакомство с буквой Щ, щ. 1
108 Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. 1
109 Знакомство с буквой Х, х. 1
110 Письмо заглавной и строчной букв Х, х. 1
111 Знакомство с буквой Ц, ц.
Слушание: Шарль Перро. Красная Шапочка.
Казачья народная сказка. Танюша и мачеха. 1
112 Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. 1
113 Знакомство с буквой ь, её особенностями. 1
114 Письмо строчной буквы ь. 1
115 Письмо строчной буквы ь, слов и предложений. 1
116 Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. 1
117 Слова с разделительным мягким знаком. 1
118 Знакомство с особенностями разделительного твёрдого знака.
Слушание: Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.
Произведения донского фольклора. 1
119 Письмо строчной буквы ъ. 1
120 Урок-экскурсия в школьную библиотеку. 1
121 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений. 1
122 Алфавит.С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи…» В.Голявкин «Спрятался». В.Сутеев «Три котёнка», А.Шибаев «Беспокойные соседки» 1
123 Закрепление написания всех букв алфавита. Письмо слов и предложений. 1
124 Закрепление написания всех букв алфавита. Письмо слов и предложений. 1
125 Е.Пермяк «Про нос и язык», Г.Остер «Меня нет дома», А.Шибаев «На зарядку-становись!», «Познакомились».
Слушание: А. Блок. Зайчик. Г. Скребицкий. Мать. 1
126 Упражнение в письме. 1
127 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А. Шибаев «Всегда вместе».
Слушание: М. Пришвин. Лисичкин хлеб.
Казачья народная сказка. Кот и лиса. 1
128 Упражнение в письме. 1
129 Г. Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?» Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». 1
130 Упражнение в написании текста. 1
131 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Украинская народная сказка «Рукавичка». Г. Остер «Спускаться легче».
Слушание: Е. Пермяк. Пичугин мост. С. Баруздин. Весёлые рассказы.
Писатели Дона детям о детях. 1
132 Порядок действий при списывании. 1
133 Порядок действий при списывании. 1
134 В. Сутеев «Под грибом». А.Шибаев «Что за шутки?» Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». 1
135 Порядок действий при списывании. 1
136 Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». 1
137 Закрепление написания изученных букв. Порядок действий при списывании. 1
138 Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал!»Ю.Дмитриев «Медвежата».
Г.Снегирёв «Медвежата». 1
139 Порядок действий при списывании. 1
140 М. Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква».
Н.Носов «Ступеньки». 1
141 Итоговый урок «Прощай, Букварь!» 1
142 Резерв 2
итого 143
4.Календарно – тематическое планирование
№ урока Дата Тема урока страницыВид контроля,
самостоятельной
деятельности
По плану Факт. 1 четверть 1 01.09 Урок знаний. Текущий
2 01.09 Урок знаний. Текущий
3
02.09 Введение понятия «предложение».
4-5
(б) Фронтальный опрос
4 02.09 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 4-7
(п) Текущий
5 05.09 Проведение линий от определённой точки в заданном направлении. 8-9
(п) Текущий
6 06.09 Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». 6-7
(б) Индивидуальный опрос.
Работа в парах.
7 06.09 Отработка алгоритма действий на страницах прописей. 10-11
(п) Текущий.
8 07.09 Введение понятия «слово».
Рассказ по сюжетной картинке. 8-11
(б) Фронтальный опрос.
Работа в парах.
9 07.09 Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. 12-13 (п) Текущий.
10 08.09 Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка». 12-13 (б) Работа в парах. Индивидуальный опрос.
11 08.09 Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами. 14-15 (п) Текущий.
12 09.09 Интонационное выделение первого звука в словах.
Слушание: С. Дрожжин. Привет.Е. Серова. Мой дом.
Беседа: Край Донской-наш общий дом. 14-15 (б) Текущий.
Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
13 09.09 Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. 16-17 (п) Текущий.
14 12.09 Знакомство со схемой звукового состава слова.
Проведение параллельных линий. 17(б)
18(п) Текущий.
Индивидуальный опрос.
15 13.09 Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м]. 18-19 (б) Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
16 13.09 Проведение параллельных линий. 19(п) Текущий.
17 14.09 Звуковой анализ слов «сыр», «нос».
20-21 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
18 14.09 Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. 20-21 (п) Текущий.
19 15.09 Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит», «кот».
Слушание: Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле? С. Романовский. Москва.
Беседа: Наша малая Родина. 22-23 (б) Работа в парах.
Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
20 15.09 Проведение полуовалов. Ориентирование на рабочей строке. 22-23 (п) Текущий.
21 16.09 Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных по схеме фишками красного цвета. 27
(б) Текущий.
Индивидуальный опрос.
22 16.09 Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. 24-25 (п) Текущий.
23 19.09 Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. 26-27 (п) Текущий.
24 20.09 Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». 28-29 (б) Индивидуальный опрос.
25 20.09 Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. 28-29 (п) Текущий.
26 21.09 Знакомство с буквой А, а.
Слушание: Русская народная песня. Берёзонька. И. Соколов-Микитов. Русский лес.
Казачья народная песня. Трава, моя травушка. 30-31 (б) Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
27 21.09 Письмо заглавной и строчной буквы А,а. 34-35 (п) Текущий.
28 22.09 Знакомство с буквой Я, я. 32-33 (б) Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
29 22.09 Письмо заглавной и строчной буквы Я, я. 36-37 (п) Текущий.
30 23.09 Буква Я в начале слова (обозначение звуков [й,] и [а]). 34-35 (б) Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
31 23.09 Закрепление написания букв А, а, Я, я.
38-39 (п) Текущий.
32 26.09 Прописывание на рабочей строке элементов букв.
30-33 (п.) Текущий.
33 27.09 Знакомство с буквой О, о. 36-37 (б) Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
34 27.09 Письмо заглавной и строчной буквы О, о.
40-41 (п) Текущий.
35 28.09 Знакомство с буквой Ё, ё.
Слушание: В. Белов. Родничок.
Стихи донских авторов. 38-39 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
36 28.09 Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё. 42-43 (п) Текущий опрос.
37 29.09 Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й,] и [0]). 40-41 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
38 29.09 Обозначение звуков [0] и [а] буквами. 44-45 (п) Текущий.
39 30.09 Знакомство с буквой У, у. 42-43 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
40 30.09 Письмо заглавной и строчной буквы У, у.
46-47 (п) Текущий.
41 03.10 Письмо изученных букв. Текущий.
42 04.10 Знакомство с буквой Ю, ю. 44-45 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
43 04.10 Письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю.
48-49 (п) Текущий.
44 05.10 Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й,] и [у]).
Слушание: Мусса Гали. Земные краски. М. Михайлов. Лесные хоромы.
Народная казачья сказка «Бисеринка».
46-47 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
45 05.10 Закрепление правил обозначения звуков [у], [0] и [а] буквами. 50-51 (п) Текущий.
46 06.10 Знакомство с буквой Э,э.48-49 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
47 06.10 Письмо заглавной и строчной буквы Э, э.
52-53 (п) Текущий.
48 07.10 Знакомство с буквой Е,е.50-51 (б) Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос.
49 07.10 Письмо заглавной и строчной буквы Е, е. 54-55 (п) Текущий.
50 10.10 Письмо изученных букв. 64 (п) Текущий.
51 11.10 Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,] и [э]).
52-53 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
52 11.10 Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. 56-57 (п) Текущий.
53 12.10 Знакомство с буквой ы.
Слушание: А. Барто. В школу.
В. Железников. История с азбукой.
Казачьи народные пословицы об учении.
54-55 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
54 12.10 Письмо строчной буквы ы. 58-59 (п) Текущий.
55 13.10 Знакомство с буквой И, и. 56-57 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
56 13.10 Письмо заглавной и строчной букв И, и.
60-61 (п) Текущий.
57 14.10 Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы. 58-61 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
58 14.10 Отработка написания изученных букв. 62 (п) Текущий.
59 17.10 Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. 63 (п) Текущий.
60 18.10 Знакомство с буквой М, м. 62-63 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
61 18.10 Письмо заглавной и строчной букв М, м. 4-7 (п) Текущий.
62 19.10 Знакомство с буквой Н, н.
64-65 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
63 19.10 Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. 8-11 (п) Текущий.
64 20.10 Знакомство с буквой Р, р. 66-68 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
65 20.10 Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. 12-15 (п) Текущий.
66 21.10 Знакомство с буквой Л, л. 69-70 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
67 21.10 Письмо заглавной и строчной букв Л, л. 16-17 (п) Текущий.
68 24.10 Отработка написания изученных букв. 18-19 (п) Текущий.
69 25.10 Знакомство с буквой Й, й.
Слушание: Л. Пантелеев. Буква «ты».
Произведения донского фольклора об учении. 71-73 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
70 25.10 Письмо заглавной и строчной букв Й, й. 20-23 (п) Текущий.
71 26.10 Введение понятия «слог». 74-76 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
72 26.10 Отработка написания изученных букв. Деление слов на слоги. 24-26 (п) Текущий.
73 27.10 Знакомство с буквой Г, г. Понятие об ударении. 77-80 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
74 27.10 Письмо заглавной и строчной букв Г, г.
28-31 (п) Текущий.
75 28.10 Знакомство с буквой К, к. 81-83 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
76 28.10 Письмо заглавной и строчной букв К, к. 32-34 (п) Текущий.
77 10.11 Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.
Слушание: Я. Аким. Мой верный чиж.
Произведения донских авторов о природе. 84-87 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
78 10.11 Дифференциация букв Г, г - К, к.
36-38 (п) Текущий.
79 11.11 Знакомство с буквой З, з.
88-90 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
80 11.11 Письмо заглавной и строчной букв З, з. 40-42 (п) Текущий.
81 14.11 Отработка написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений. 35,39,43 (п) Текущий.
82 15.11 Знакомство с буквой С, с. 91-93 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
83 15.11 Письмо заглавной и строчной букв С, с.
44-47 (п) Текущий.
84 16.11 Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. 94-97 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
85 16.11 Дифференциация букв З, з - С, с.
48-49 (п) Текущий.
86 17.11 Знакомство с буквой Д, д.
Слушание: В. Сутеев. Дядя Миша.
Казачья народная сказка. Казак и лиса. 98-101(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
87 17.11 Письмо заглавной и строчной букв Д, д 52-55 (п) Текущий.
88 18.11 Знакомство с буквой Т, т.
102-104(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
89 18.11 Письмо заглавной и строчной букв Т, т. 56-59 (п) Текущий.
90 21.11 Составление и запись рассказа. 50-51(п) Текущий.
91 22.11 Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости 105-108(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
92 22.11 Дифференциация букв Д, д - Т, т. 4-7 (п) Текущий.
93 23.11 Знакомство с буквой Б, б. 109-112(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
94 23.11 Письмо заглавной и строчной букв Б, б. 8-11 (п) Текущий.
95 24.11 Знакомство с буквой П, п.
Слушание: Русская народная сказка. Привередница.
Казачья народная сказка. Чёрная коровушка и Аннушка. 113-115(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
96 24.11 Письмо заглавной и строчной букв П, п. 12-15 (п) Текущий.
97 25.11 Знакомство с буквой В, в.
116-118(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
98 25.11 Письмо заглавной и строчной букв В, в. 16-17 (п) Текущий.
99 28.11 Чтение и письмо слов, предложений. 18-19 (п) Текущий.
100 29.11 Знакомство с буквой Ф, ф. 119-121(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
101 29.11 Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. 20-23 (п) Текущий.
102 30.11 Знакомство с буквой Ж, ж. 122-124(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
103 30.11 Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж.24-27 (п) Текущий.
104 01.12 Знакомство с буквой Ш, ш.
Слушание: В. Бианки. Лесной Колобок – Колючий Бок.
Казачья народная сказка. Глупец и жеребец. 125-128(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
105 01.12 Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. 28-30 (п) Текущий.
106 02.12 Знакомство с буквой Ч, ч.
129-131(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
107 02.12 Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. 34-37 (п) Текущий.
108 05.12 Упражнение в написании изученных букв, слов, предложений. 31,33 Текущий.
109 06.12 Знакомство с буквой Щ, щ.
132-134(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
110 06.12 Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. 38-41 (п) Текущий.
111 07.12 Знакомство с буквой Х, х. 135-137(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
112 07.12 Письмо заглавной и строчной букв Х, х. 42-45 (п) Текущий.
113 08.12 Знакомство с буквой Ц, ц.
Слушание: Шарль Перро. Красная Шапочка.
Казачья народная сказка. Танюша и мачеха. 138-141(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
114 08.12 Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. 46-49 (п) Текущий.
115 09.12 Знакомство с буквой ь, её особенностями. 142-144(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
116 09.12 Письмо строчной буквы ь. 50-52 Текущий.
117 12.12 Письмо строчной буквы ь, слов и предложений. 53
(п) Текущий.
118 13.12 Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. 145-147(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
119 13.12 Слова с разделительным мягким знаком. 54-57 (п) Текущий.
120 14.12 Знакомство с особенностями разделительного твёрдого знака.
Слушание: Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.
Произведения донского фольклора. 148-151(б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
121 14.12 Письмо строчной буквы ъ. 58-61 (п) Текущий.
122 15.12 Урок-экскурсия в школьную библиотеку. Текущий.
123 15.12 Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений. 62-63 (п) Текущий.
124 16.12 Алфавит.С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи…» В.Голявкин «Спрятался». В.Сутеев «Три котёнка», А.Шибаев «Беспокойные соседки» 4-8 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
125 16.12 Закрепление написания всех букв алфавита. Письмо слов и предложений. 64-65 (п) Текущий.
126 19.12 Закрепление написания всех букв алфавита. Письмо слов и предложений. 66-67 (п) Текущий.
127 20.12 Е.Пермяк «Про нос и язык», Г.Остер «Меня нет дома», А.Шибаев «На зарядку-становись!», «Познакомились».
Слушание: А. Блок. Зайчик.
Г. Скребицкий. Мать. 9-14 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
128 20.12 Упражнение в письме. 68-69 (п) Текущий.
129 21.12 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
А. Шибаев «Всегда вместе».
Слушание: М. Пришвин. Лисичкин хлеб.
Казачья народная сказка. Кот и лиса. 15-19 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
130 21.12 Упражнение в письме. 70-71 (п) Текущий.
131 22.12 Г. Цыферов «Маленький тигр».
С.Чёрный «Кто?»
Г. Остер «Середина сосиски».
Я. Аким «Жадина». 20-26 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный вопрос.
132 22.12 Упражнение в написании текста. 72-73 (п) Текущий.
133 23.12 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
Украинская народная сказка «Рукавичка».
Г. Остер «Спускаться легче».
Слушание: Е. Пермяк. Пичугин мост. С. Баруздин. Весёлые рассказы.
Писатели Дона детям о детях. 27-33 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
134 23.12 Порядок действий при списывании. 74-75 (п) Текущий.
135 26.12 Порядок действий при списывании. 76-77 (п) Текущий.
136 27.12 В. Сутеев «Под грибом». А.Шибаев «Что за шутки?»
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». 34-41 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
137 27.12 Порядок действий при списывании. 78-79 (п) Текущий.
138 28.12 Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
42-46 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
139 28.12 Закрепление написания изученных букв. Порядок действий при списывании. Текущий.
140 29.12 Е.Чарушин «Яшка».
А.Кушнер «Что я узнал!»
Ю.Дмитриев «Медвежата».
Г.Снегирёв «Медвежата». 47-53 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
141 29.12 Порядок действий при списывании. Текущий.
142 30.12 М. Карем «Растеряшка».
В.Драгунский «Заколдованная буква».
Н.Носов «Ступеньки». 54-60 (б) Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос.
143
30.12 Итоговый урок «Прощай, Букварь!»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова
от ________2016 года №_____ (подпись)
«___»_____________2016 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________