ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (ТВОРЧЕСКИЙ) ПРОЕКТ учащихся 3 «а» класса «Профессии моей семьи


Защита проекта «Профессии наших родителей»(1часть)
Наш экипаж работал над проектом «Профессии наших родителей»
Мы решили проверить гипотезу : индивидуальные качества личности ( способности, склонности) необходимо учитывать при выборе будущей профессии.
Обратились конечно же , в первую очередь, к нашим родителям.
На 1 этапе проекта КАЖДЫЙ из нас узнал о профессии своих родителей , провёл анкетирование и постарался как можно более самостоятельно подготовить презентацию и защитить её.
На 2 этапе мы объединились в группы по сходным профессиям родителей , составили план работы группы .
На 3 этапе проводили исследования , определяли , как влияют интересы и способности на выбор будущей профессии .
Провели тестирование в классе на тему «Выбор профессии – дело серьёзное». Вот , что у нас получилось .
Вывод : почти половина наших одноклассников выбрала профессии,
связанные со спасением жизни людей.
1 группа изучала профессии , связанные с экономикой нашей страны .
2 группа исследовала качества личности медицинских работников
3 группа изучала творческие профессии.
4 группа исследовала профессии , связанные с правоохранительными органами.
Мы сделали ВЫВОД :
Каждая профессия по-своему хороша. Экономисту нужна точность, доктору нужно милосердие , полицейскому – воля, смелость .
Но все профессии объединяет одно общее качество – ответственность . Поэтому нам уже сейчас надо задуматься над этим и учиться быть ответственными .
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию Творческий продукт нашего проекта.
Защита проекта «Профессии наших родителей» (2часть)
Звуки железнодорожного вокзала
Объявление: (перезвон) Уважаемая пассажиры, продолжается посадка на скорый поезд №7 Санкт-Петербург – Город Профессий отправление в 12 часов. Поезд находится у платформы №5 правая сторона. Нумерация вагонов со стороны вокзала. Благодарим за внимание.
На сцене расставить 2 стола. На ними сидят по 4 человек. Итого 8. Можно и больше посадить, вопрос в посадочных местах только. Типа плацкарт. Сидят вокруг стола.
Дети выходят на сцену и рассаживаются на стулья. У кого чемодан, у кого сумка…..одним словом пассажиры. Перед входом у каждого проводники проверяют билет. Можно фоном пустить какую-то песню про дорогу. Все расселись.
Проводники, что проверяли билеты выходят в центр. Одежда проводниц поезда. Белые блузки, черная юбка. Шарфики в цвет флага России (у нас есть), на голове (если найдем) пилотки или какие-то головные уборы . Волосы убраны в кички. Можно мальчика и девочка или две девочки.
Проводник №1: Российские железные дороги приветствуют  вас. Наш поезд отправляется в путь. Наш конечный пункт – город профессий. Профессия – это  род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Проводник №2: Ознакомьтесь с маршрутом следования нашего поезда (на экране над сценой появляется карта с указанием маршрута. На карте пункт отправления, пункт назначения и станции: медицинская станция, экономическая, творческая станция ….) . Наш поезд дальнего следования и за время пути вы узнаете много интересного.  Желаем счастливого и безопасного пути!
Уходят со сцены.
На экране видео со звуком (из окна поезда) или просто аудио «стук колес»
Дети за столом изображают пассажиров (кто-то достал книгу и читает, кто-то развернул фольгу и начинает «есть». Кто-то газету читает (реквизит достаем из сумок) . Кто-то может пытается лечь спать…..
Пассажик №1: ох, давно я никуда не ездил. Вот, решил маму навестить, а то она все работает и работает. Редко видимся.
Пассажир №2: а я к папе еду . Он у меня тут рядышком живет, сейчас уже выходить. Хотел на машине ехать, но поездом быстрее все же.
Проводник №2 параллельно выносит чай для кого-то из пассажиров .
Проводник №1: станция медицинская. Кто выходит на медицинской?
Пассажир №2 встает «Я, я выхожу на медицинской».
Пассажир №3 встает « о, и мне сейчас выходить»
(предположительно Заретта и Марьяна, если я не путаю ничего)
Выходят на центр сцены
- на станции медицинской живет мой папа. Он у меня…
- а также моя мама. Моя мама офтальмолог…
И краткий рассказ о профессии родителей. Можно с фотографиями паралелльно.
Рассказ составлен по определенному плану (примерно так):
1. Кем работает человек?
2. Где он работает?
3. Какой ВУЗ надо закончить чтобы работать в этой профессии.
4. Какими качествами должен обладать представитель данной профессии.
5. Какую пользу приносит?
Рассказали. Уходят со сцены.
Снова на экране видео «из окна поезда» или аудио шум колес.
Пассажир №4 , листая газету: о, какая тут интересная статья. Называется «необычные профессии» . Представляете, ….. (и тут небольшой совсем рассказик о необычной профессии)
Проводник №2: Экономическая станция. Кто выходит на экономической?
Встают детки, у кого профессии мам или пап бухгалтера, экономисты и пр. к примеру, Андрей Семенов и Леша Никулин. Или Моя Катя.
- Моя мама живет на экономичской станции. Она бухгалтер….
И рассказ о работе мамы. По плану.
Рассказали ушли.
Поезд едет дальше. Стук колес фоном.
Пассажир №5, сидя за столом, обращается к пассажиру напротив.
- Далеко еще ехать. Давайте кроссворд что ли погадаем, чем еще заняться.
- давайте.
Можно на экране сделать кроссворд, небольшой совсем, на тему «Профессия»
Буквально 3-4 слова на тему . Можно слова: специальность, университет, кинолог (одна из профессий), образование и пр.
Проводник№1: Станция творческая.
Встает Лера: на Творческую это мне. Мой папа фотограф.
И рассказ про профессию.
Можно выбрать другие станции. Педагогическая , станция «Военная», транспортная или техническая . Еще может быть Компьютерная станция, Научная, Пищевая станция (повар, кондитер)….
После уходит.
Выходит проводники. Все дети=пассажиры выходят на сцену за ними.
Проводник №1: Наш поезд дальнего следования. Нам ехать и ехать.
Проводник №2: и когда мы окончим школу , пойдем учиться дальше, мы сами стать на какой-нибудь станции.
Проводник №1: быть может это будет юридическая станция, или педагогическая.
Проводник №2: а может быть Военная или Транспортная. Выбор профессии это важный шаг для каждого человека. Наши родители сделали свой выбор.
Проводник №1: А пока мы только пассажиры. И любим своих родителей независимо кем они работают. … Можно еще стихотворение вставить,
Читают по строчке:
Родители – это не просто слово,Это любовь, на все готовая,
Это призвание на всю жизнь,Это те, кем мы дорожим.
Родители – те, кто растили нас,Кто наши капризы терпит подчас,
Кто нас готов и понять, и простить,Кто не дает без причины грустить.
Родители нас учат всему,Они долгу верны своему.
Они помогают не раз и не два,Всегда подбирая нужные слова.
Родители – те, кто всегда рядом был,Кто радость и горе с нами делил,
Кто был нам поддержкой, опорой всегда,Кто нас не оставит нигде никогда.
Родители – те, чей труд неоценим,Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
Родителей будем в сердцах мы хранитьИ каждый день искренне благодарить
И все поют песню про родителей. И Презентация с фото на заднем плане.