Разработка мероприятия Времен связующая нить…(мероприятие для детей и родителей)


Мы из 51 (Времен связующая нить)
Цели:
выявить позиции всех участников воспитательного процесса по вопросу преемственности в обучении, воспитании и развитии ребенка
определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимоотношений с обучающимися (с точки зрения разных поколений учащихся)продемонстрировать возможности учебного заведения как центра обучения в микрорайоне
Оборудование: флаг школы, презентация, музыкальный ряд, магнитная доска, ватман, магниты, фломастерыХод проведения
Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. И чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели выпускника, осознания необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии учащихся всеми участниками образовательного процесса.
«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Ж.Ж.Руссо)
Семья и школа – два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Наша встреча направлена на определение точек соприкосновения между поколением отцов и детей, их общих воспоминаний о школе №51, на создание конкретного «продукта» совместной творческой деятельности взрослых и подростков.
Итак, мы начинаем!
Уважаемые родители, ответьте честно и не задумываясь, на предложенный вопрос:
«С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? (со своими родителями)» (на экране - смайлики различных видов – радость, недоумение, гнев, разочарование, усталость, равнодушие)
Как вы можете пояснить свой выбор? Верен ли он? Почему? Почему нет?
Дорогие дети, а какое лицо у вас при общении с вашими родителями? Почему именно такое?
Можем ли мы утверждать, что внешнее проявление эмоции определяет наши чувства дома? Что мы можем и должны сделать, чтобы исправить негативную ситуацию (если она есть)? Как сохранять позитив в общении с домашними долгое время?
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
Попробуем выяснить, чему же может научится ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.
Родителям предлагается закончить предложения:
ЕСЛИ
- ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть)
- ребенок живет во вражде, он учится….(быть агрессивным)
-ребенок растет в упреках, он учится …(жить с чувством вины)
- ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других)
- ребенка хвалят, он учится …(быть благородным)
- ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым)
- ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей)
- ребенка поддерживают, он учится …(ценить себя)
- ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым)
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится …(находить любовь в этом мире).
и детям о родителях…….
ЕСЛИ
- родителей постоянно обманывают, они учатся ….(-родителям не доверяют, они учатся…. (-родители интересуются жизнью ребенка, значит, они учатся…… (-родителей игнорируют, они учатся… (-с родителями делятся проблемами, они учатся …(-у родителей просят совет, они учатся…. (Мы выяснили, к чему может привести недопонимание или неправильно понятое во взаимоотношениях близких людей.
А в школе? Повторяются такие (подобные ситуации) во время учебного процесса?
Кто виноват? Что делать?
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
Обучение невозможно без книги – учебника, художественной литературы…. Ведь книга – источник знаний и радости открытия…
«Воспоминания…»
Я предлагаю вам вспомнить, какая книга произвела на вас сильное впечатление. Возможно, это было в детстве или юности, а может быть, совсем недавно. Вспомним и поделимся своими воспоминаниями….
Отличаются ли книги 20 века от книг 21 века? Чем? Почему? Что их объединяет, несмотря ни на что?
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
«Конкурс частных детективов»
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, ведь с ними ребенок проводит большую часть дня, поэтому знает его привычки, любимые слова лучше, чем собственные дети педагогов. Вашему вниманию предлагается подробное описание некоторых работников школы. Попробуйте их узнать. (описание нескольких учителей, давно работающих в данной школе)
-
-
-
-
-
Молодцы! Мы, действительно, хорошо знаем и помним наших учителей, подмечаем их индивидуальные творческие особенности.
«Дом Советов»
Что ни говори, но проблем, сложных ситуаций, неразрешимых вопросов в течение учебного года возникает великое множество. Давайте потренируемся в решении некоторых из них.
Каждому столику предлагается дать советы родителям, испытывающим трудности в воспитании детей. Могут быть использованы следующие ситуации:
- ребенок боится спать в темноте
- ребенок постоянно приносит домой бездомных кошек и собак
- ребенок любит рисовать на обоях
- ребенок дает прозвища всем знакомым.
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
«Два взгляда»
Мы предлагаем участникам проявить артистические способности, поскольку юмор, артистизм часто помогают решить самую трудную жизненную задачу. Обеим командам (взрослые и дети) предлагается одна и та же ситуация, но две противоположные установки (решить проблему с точки зрения гуманной и авторитарной педагогики). Зрителям установка не сообщается, они по игре и позициям участников должны определить два взгляда на проблему и установить, какое решение является наиболее продуктивным.
ситуации
- ваш сын (дочь) заявляют, что их оскорбляют в социальных сетях и провоцируют на негативные поступки
- ванн сын (дочь) утверждают, что нашли настоящую любовь в возрасте 13/14 лет и хотят жить с избранником( избранницей) одной семьей
За выступление вручаются дипломы «Знатоку педагогики жизни» или «Родителю мастеру», «Сыну/дочери мастеру»
«Портрет хорошего учителя» (словами и рисунком)
Уважаемые гости, кратко сформулируйте те качества, которые должны быть присущи хорошему учителю. Приветствуются нестандартные мысли.
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
схема «Модель выпускника»
Вашему вниманию предлагается схема, на которой могут быть представлены цели, задачи, содержание воспитательного процесса в школе, а также формы работы и взаимодействия учеников, родителей, учителей во времена учебы родителей и детей.
Восполните содержание схемы и поясните, почему .Что объединяет эти две схемы? Что разделяет? Почему?
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
У каждого из нас был или есть любимый (любимые) предметы в школе. Как бы вы рекламировали данный предмет в рамках Недели образования?
«Творческая защита выбора факультета ( учебного предмета)»
(высказывания родителей и детей, фиксирование выводов)
Наша последнее испытание на сегодня – какие слова вы найдете, чтобы передать все те чувства, эмоции, открытия, пережитые (переживаемые) вами в стенах нашей школы?
Напишите:
«Письмо - пожелание школе» (спокойная музыка, конверты)
Вот и заканчивается наша непростая творческая эмоциональная встреча поколений учащихся школы № 51 г. Кирова. Мы многое узнали друг о друге, многому научили друг друга, наметили общие перспективы! Будем хранить то хорошее, что есть, улучшать то, что можно улучшить на благо всего педагогического сообщества школы № 51!
исполнение Гимна МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова