Технологическая карта урока. Тема: Письмо слогов, слов, предложений. Деление слов на слоги.


13.11. Тема: Письмо слогов, слов, предложений. Деление слов на слоги. ПИСЬМО
Цель: Научить делить слова на слоги, познакомить с словообразующей ролью гласных звуков.
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Форма контроля
1. Мотивация к деятельности (Орг. момент) I. Приветствие (хором – учитель и дети )С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в класс к нам войдёт,
Добрым делом, славным делом
Встретим солнца восход! Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие своих индивидуальных учебных принадлежностей на парте Наблюдение учителя
2. Постановка учебной задачи - Сегодня вы научились делить слова на части и определять количество частей в них. На этом уроке я предлагаю закрепить ваши знания с помощью письма. Согдасны? Ответы детей. Наблюдение учителя, беседа по вопросам.
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа в прописи, стр. 26
- Прочитайте слова, деля их на слоги вертикальной линией.
- Проверьте себя, подчеркнув гласные буквы. Запишите слова рядом с нужной схемой.
- назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему вы так считаете?
- Запишите предложения. Ответы учащихся(ЯНА) Наблюдение учителя, беседа по вопросам
ФизминуткаРабота в прописи, стр. 27
- Прочитайте имена. Подчеркните имена мальчиков.
- А имена девочек разделите на слоги.
- Выпишите имена девочек, состоящие из двух слогов. Наблюдение учителя
4. Закрепление знаний и способов действий.
- Перепишите предложения, деля слова на слоги. Наблюдение учителя
5. Рефлексия учебной деятельности
(итог) - Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Сколько слогов в словах?
- Как это выяснить? (по количеству гласных букв). Беседа по вопросам.