Консультация для учителей начальных классов Методы и приемы духовно — нравственного воспитания младших школьников


Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников.
Моральная мотивация - это хороший способ контролировать нравственные поступки. Это поможет побудить человека думать над тем, как проявлять действие в жизни. Чтобы научить учащихся осознанно вести себя в обществе, учитель начальных классов проводит работу, которая рассчитана на формирование и развитие мотивов.
Есть основной инструмент, который использует учитель, чтобы направить и организовать деятельность ребенка. Он предлагает выполнить самое простое задание. Чтобы оно действовало эффективно, нужно научить ребенка правильно внутренне принимать его, чтобы понять смысл задания. Такие задания направлены на возможность привить школьникам этические правила общественной жизни. Однако большинство из них рассчитаны на усиленный контроль со стороны. К ним относится мнение любого взрослого человека, окружающих и угроза наказания. Если нравственные качества уже сформированы, то ребенок начинает контролировать изнутри. Часто его понимание вызывает эмоциональный дискомфорт. Ребенок недоволен собой, если видит, что какое-то правило общественной жизни нарушается, особенно если он проверил его на собственном опыте.
Смысл работы педагога, направленной на духовно - нравственное воспитание личности, состоит в том, чтобы помочь младшему школьнику продвинуться от самых простых навыков поведения к такому уровню, где ребенок сможет самостоятельно принимать решения и делать нравственный выбор.
Методы, с помощью которых чаще всего воздействуют, могут быть такими:
Те, которые дают установку, объясняют мотивы, показывают отношения, которые помогут сформировать представления, понятия, идеи,
Те, которые создают привычки. А они, в свою очередь, будут влиять на тип поведения.
Учитель начальных классов в этом случае определяет для себя задачу: сформировать у ребенка понятные для него мотивы. Достаточно трудно воспитывать и вырабатывать какое-либо качество, пока ребенок не будет ясно понимать его значение.
Если рассматривать работу в реальном времени, то все методы воспитания должны быть едины для всех воспитанников. Здесь нельзя использовать отдельные средства. Вся работа должна строиться на систематичном подходе.