Конспект НОД с детьми среднего возраста “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 11»







Конспект НОД
с детьми среднего возраста
“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”











Составила: Тупия Рузиля Рафаильевна

















г. Лысьва, 2016г.
Цель: закрепление представлений о гендерной принадлежности, содействие укреплению дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
Развивать способность передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям друг друга.
Материалы и оборудования:
мольберты,
фланелеграф,
карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы, прищепки.

Ход:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и любимое занятие. Меня зовут Рузиля Рафаильевна, я люблю шить, вязать и готовить разные блюда.
Игра “Знакомство”
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята, почему одни из вас любят собирать цветы, катать кукол в коляске, делать причёски, а другие любят катать машины, играть в футбол, гонять на велосипеде. Правильно, потому, что среди вас есть девочки и мальчики. Посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.
Я знаю, что и девочки, и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад в сказочной стране жили мальчики и девочки. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Изобразите, какими счастливыми они были.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят и разозлился. Покажите, как он разозлился. Он украл у них весёлое настроение. И жители сказочной страны загрустили. Изобразите, какими грустными они стали.
Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет вернуть счастье и радость в сказочную страну. Для этого дети из детского сада должны выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием чары злого волшебника будут разрушаться.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Игра “Найди пару”
Для выполнения заданий нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Взаимное доверие”
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Идем по очереди(Ходьба между набивными мячами)
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, с закрытыми глазами? Ощущала ли ты помощь, поддержку? А как ощущали себя мальчики? Понравилось вам быть опорой для девочек. Вот какие наши мальчики надёжные и заботливые. Молодцы, ребята, справились.
Ну, а теперь нас ждёт следующее задание. Пройдите, пожалуйста парами за столы. Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат картинки с изображением предметов, возьмите их, рассмотрите внимательно. Девочки должны выбрать предметы, которыми чаще пользуются мальчики, а мальчики – предметы, которые необходимы девочкам. Помогайте друг другу. Ну как, получается? (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров) Отличная работа.
Игра «Дракончики и хвостики»
А сейчас, представьте, что мы оказались на волшебном острове. Мальчиков я приглашаю встать на одну сторону, а девочек на другую. На острове живут очень милые дракончики – это мальчики, помашите рукой. Лишь одно обстоятельство их огорчает, у них нет хвостиков. А разве может настоящий дракончик жить без хвоста Как- то прослышали дракончики, что на другой стороне острова живут хвостики - это девочки. Хвостики, помашите дракончикам. Отправились дракончики выбирать себе хвостики (Дракончики подходят к хвостикам и по обоюдному желанию образуют пары). Хвостики, встаньте за дракончиком и положите им руки на плечи. Рады дракончики, рады хвостики, гуляют они по острову, любуются друг другом, важно раскланиваются и пожимают друг другу руки (под музыку).Ну вот, мы и дракончикам помогли.
А сейчас я предлагаю вам поделиться хорошим настроением с жителями сказочной страны. Устроить для них салют радости. Но сначала для него необходимо выбрать материал. Выберем цвет салюта. На какой цвет похожа радость? (на жёлтый, оранжевый, ) Выберите цвет для нашего салюта. Встаньте в круг. Сейчас мы произнесём волшебные слова. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да-да», «нет-нет».
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
- Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
Другу будем помогать?
-Да-да-да.
Друго нужно разозлить?
- Нет-нет-нет.
А улыбку подарить?
-Да-да-да.
Раз, два, три! Салют радости лети! (Дети пускают салют)
-Ура!
Какой красивый салют у нас получился! Какое настроение у вас при этом было? (радостное, весёлое,). Такое же настроение стало и у жителей сказочной страны. Лица их снова стали приветливыми и весёлыми. Изобразите радостное весёлое настроение на волшебном медальоне (дети рисуют улыбающееся лицо на готовых формах). А теперь я предлагаю надеть волшебные медальоны, чтобы у вас всегда было радостное и бодрое настроение.



15