Внеклассное мероприятие по технологии Кулинарное царство


Внеклассное мероприятие по технологии«Кулинарное царство»(профи - шоу для учащихся 6-7 класса)Цели:
Систематизировать знания по предмету «Технология», развитие интереса к предмету;
Повышение технологической культуры, расширение кругозора учащихся;
Развитие творческой инициативы, мышления, пространственного воображения;
Воспитание трудовых навыков, эстетическое осмысление предмета, самостоятельности учащихся и умения работать в коллективе.
Время работы: 1 час.Класс: 6-7 Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.Оборудование: компьютер, классная доска, оформление кабинета (в центре книги по кулинарии, на классной доске – рисунки овощей и фруктов).Межпредметные связи: информатика, история, литература.План мероприятияПриветствие участников конкурса ведущим и представление им жюри.
конкурс «Разрешите представиться» (название, девиз, представление в стихах)
конкурс – разминка (ответы на вопросы)
конкурс «Экономная хозяйка»
конкурс «Красивый бутерброд»
конкурс «Этикет»
конкурс «Знатоки литературы»
конкурс «А знаете ли вы?»
конкурс – эстафета «Варим борщ»
конкурс «Экспертиза»
конкурс «Что в мешке?»
конкурс «Интеллектуальный»
конкурс – эстафета 
конкурс «Самое вкусное блюдо»
подведение итогов, награждение
Ход мероприятияОткрытие шоу.Ведущий. Украшением праздника, как правило, прежде всего, является нарядный стол, который «ломится» от различных блюд. Кроме того, обязательным атрибутом праздничного дня у нас чаще всего бывает телевизор. Чего мы там только не видим: спортивные, музыкальные, детские передачи, различные шоу. И мы тоже решили устроить для вас шоу. Тему выбрали такую, которая близка всем – кулинарную.Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час, Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас, Где в огородах прекрасные огурцы, кабачки, помидоры живут.И, поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.1.Конкурс «Разрешите представиться» (название, девиз, представление в стихах).Команда «Веселые поварята» (6класс)1й.--- Мы, веселые поварята,Хотим открыть для вас секрет,Что в доме главное – обед.2й.---Готовить надо вкусно – И вам не будет грустно.3й.---А если к блюду мы прибавимИ шутку, и веселый смех,То сохраните вы фигурыНа 115, может лет.4й.---Лучше нету того цвету,когда яблоня цветет.Лучше нету той минуты,Как победа к нам придет.Мы, жюри, вас очень любимИ надеемся на вас.И жюри нас не засудитВедь оно не против нас.Команда «Чудо – повара» (7класс)1й.---И где же взять такие строки,Найти такие нам слова,Чтоб от горячих шуток, смехаУ нас кружилась голова.2й.---Команда наша так сумеетНарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,Назвать такое чудо так красиво,Что съесть захочешь все-все-все.3й.---На сцене этой сноваИ ты, и он, и я!Мы - дружная команда,Мы «чудо – повара»!4й.---Сейчас мы вам расскажемПодробно, без прикрас,Что выступить сумеем,Покажем высший класс!Оценка – 5 баллов.2.Конкурс - разминка (ответы на вопросы).Участвует вся команда. Нужно быстро дать объяснение словам.
Гурман – (любитель и ценитель изысканной пищи).
Обжора – (ненасытный, прожорливый человек).
Вегетарианец – (человек, который питается растительной пищей).
Сластена – (человек, который любит сладкое).
Специи – (вкусовые продукты и пряности, применяемые как приправа к кушаньям).
Соус – (жидкая приправа, подливка к кушаньям).
Майонез – (соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка и различных приправ).
Изюм – (высушенный виноград с косточками).
Кишмиш – (высушенный мелкий виноград без косточек).
Урюк – (сушеные плоды абрикоса без косточки).
Курага – (половинка плода абрикоса без косточки).
За каждый правильный ответ – 1 балл.Перед конкурсами нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами.3.Конкурс «Экономная хозяйка».Участвуют по три человека от команды. Нужно быстро одеть спецодежду, затем правильно нарезать четвертинку буханки хлеба, кусочек колбасы, огурец и красиво разложить на тарелках.Оценка – 5 баллов.4.Конкурс «Красивый бутерброд».Участвуют по одному человеку от команды. Нужно быстро одеть спецодежду, правильно и аккуратно сделать бутерброды из уже нарезанных продуктов, затем красиво уложить на тарелке.Оценка – 5 баллов.5.Конкурс «Этикет».Участвуют по одному человеку от команды. Нужно быстро, соблюдая правила этикета, съесть бутерброд и запить соком.Оценка – 5 баллов.6.Конкурс «Знатоки литературы».Нужно за 1 минуту вспомнить и записать произведения, в названии которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, песни, рассказы). Например: «Колобок», «Горшочек каши».Оценка – 5 баллов.7.Конкурс «А знаете ли вы?»Вопросы (задаются командам поочередно):
Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша – жарят).
Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша, варят в бульоне).
Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане).
Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе).
Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши).
Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтиком хлеба).
За каждый правильный ответ – 1 балл.8.Конкурс – эстафета «Варим борщ».Ведущий. Ах, каких мне выбрать овощейДа салата, винегрета и для щей?Как мне только разобраться и понять,Что мне для обеда выбирать?На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным продуктом для борща, бежит и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.Оценка – 5 баллов.9.Конкурс «Экспертиза».Участвуют по одному человеку от команды. Нужно определить вид продукта (можно нюхать, пробовать, трогать). В тарелочках находятся мука, крахмал, соль, сахар, сахарная пудра, сода, сухое молоко. Оценка – 5 баллов.10.Конкурс «Что в мешке?».По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отгадать содержимое мешка: блюдце, шумовка, ложка, вилка, кружка, и т.д. Победитель тот, кто назвал большее количество предметов.11.Конкурс «Интеллектуальный».Викторина «Что ты знаешь о картофеле?».
Где родина картофеля? (Перу и Чили).
Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале 18 века, из Голландии, Петром I).
Сколько существует способов размножения картофеля? (3 способа: клубнями, семенами, глазками).
Как называется насекомое – вредитель, пожирающий ботву? (Колорадский жук).
Съедобны ли ягоды картофеля? (Ядовиты).
Какое отношение имеет к картофелю крахмал? (Крахмал получают из картофеля).
За каждый правильный ответ – 1 балл.12.Конкурс – эстафета.Ведущий. Объявляю состязание на ловкость и сноровку!Кто в чем силен, потрудись-Победителей ожидает приз!1 –й этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, бежит к команде, передает фартук второму члену.2-й этап. Второй участник эстафеты, надевает фартук, берет стакан с водой и несет его к столу, стараясь не разлить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его следующему игроку.3-й этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г. воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.4 –й этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, зачерпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.Оценка – 5 баллов.13.Конкурс «Самое вкусное блюдо».Участвует вся команда. Команда преподносит на суд жюри блюда, приготовленные дома.Оценка – 5 баллов.14.Подведение итогов, награждение.Ведущий. Сколько умельцев в школе у нас!По кулинарии вы показали высший класс!Победителей профи – шоу давайте приветствовать, Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.Конкурс болельщиков.Ведущий. Кто смекалкой обладает, пусть загадку хитрую отгадает.
Я, красавица – девица, зелена косица,
И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!Я для супа и для щей, для салата и борщей,В пироги и винегрет, и козлятам на обед. (Морковь).
Я полезный самый,
В том даю вам слово.Меня побольше ешьте И будете здоровы! (Лук).
И бела, и сочна,
И полезна, и вкусна! (Капуста).
В воде родится, а воды боится. (Соль).
Я бел, как снег, в чести у всех,
В рот попал – там и пропал. (Сахар).
Что копали из земли,
Жарили, варили?Что в земле мы испекли,Ели да хвалили? (Картофель).
Снаружи красна, внутри бела.
На голове хохолок – зеленый лесок. (Редиска).
Колючий, а не ёж, сладкий, а не сахар. (Крыжовник).
Когда он зелёный, он крепкий.
Когда он жёлтый, он мягкий.Он удлинённый, но не зерно,Загнутый, но не огурец.Живёт в большой семье на дереве. (Банан).
Груша в клеточку. (Ананас)
Горький, а не рябина.
Чёрный, да не черника.Растёт не в лесу, а на огороде.Имеет форму запятой. (Баклажан).
Овощ, который в старину использовали для наказания ленивых учеников. (Горох).
Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно застолье. (Скатерть).
Дополнение к основному блюду. (Гарнир).
Разновидность закуски. (Бутерброд).
Какой овощ в старину называли вторым хлебом: свекла, репа, капуста? (Репа).
Свекла Свекла ПомидорКартофель Картофель ПомидорМорковь Морковь КабачокКапуста Капуста КабачокЛук Лук РедискаЗелень Зелень РедискаГорох Репа РепаОгурец Огурец ГорохБаклажан Баклажан ТыкваТыква Лимон Лимон14. Подведение итогов, слово жюри, награждение.Оценочный лист мероприятия «Кулинарное царство»
№ п/пНазвание конкурсов Класс
6 7 1 «Разрешите представиться»
2 «Разминка»
3 «Экономная хозяйка»
4 «Красивый бутерброд»
5 «Этикет»
6 «Знатоки литературы»
7 «А, знаете ли вы?»
8 «Варим борщ»
9 «Экспертиза»
10 «Что в мешке?»
11 «Интеллектуальный»
12 «Эстафета»
13 «Самое вкусное блюдо»
14 Подведение итогов, награждение.
Всего:
1 место ________2 место ________Председатель жюри _______________Члены жюри _____________________ __________________________________________СамоанализТема воспитательного мероприятия «Кулинарное царство» близка всем – кулинарная.В мероприятии принимали участие девочки 6 и 7 классов.На мой взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия. И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, то есть, были повторены основные темы, приемы приготовления пищи. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к кулинарии в ходе состязания. Тема соответствовала возрасту учащихся. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия, которое состояло из различных конкурсов.Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке как теоретической составляющеймероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся, так и прекрасно реализовала его практическую часть. Для успеха мне необходимо было владеть материалом, придерживаться плана мероприятия. С первых минут мероприятия учащиеся были увлечены игрой, достижением целей и результатов. Интенсивность хода игры в целом была активной, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.Педагогический эффект расцениваю как осознание учащимися возможности победы только при условии единства действия как сплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся.Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.Команда «Весёлые поварята»Команда «Чудо – повара»