Рабочая программа МДК «Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»

Приложение 5.11














ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

























2013 г.
Программа профессионального модуля «Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 112201.01 Хозяйка (ин) усадьбы, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 717


Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный лицей»

Разработчики:
Хабиева Елена Яковлевна заместитель директора по УПР ГБПОУ СО «ЕАЛ»
Звягинцева Ольга Александровна заместитель директора по УР ГБПОУ СО «ЕАЛ»

Есепчук Людмила Петровна преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ СО «ЕАЛ»















СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
стр. 7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 40

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
стр. 43


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 112201.01 Хозяйка усадьбы, входящее в укрупненную группу профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство; в части освоения основного вида профессиональной деятельности ВПД Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе; и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.
ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

Место профессионального модуля в структуре ППКРС:
Программа профессионального модуля входит в состав профессионального цикла.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
Иметь практический опыт:
ПО Оперативного учета в сельской усадьбе
уметь:
пользоваться нормативной документацией;
оформлять первичную документацию (с указанием реквизитов, кодификации);
проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства;
вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;
определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
назначение, организацию, формы и методы проведения оперативного учета;
нормативную документацию;
правила заполнения, обработку, порядок и срок хранения первичной документации;
учет работы машинно-тракторных агрегатов;
учет естественной убыли;
методы инвентаризации материальных ценностей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1437 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 1005 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 670 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 335 часов;
учебной и производственной практики – 432 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 4. 1.
Проводить учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы

ПК 4. 2.
Проводить учёт приобретенной продукции по отраслям

ПК 4. 3.
Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.
Работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.
Осуществлять денежные операции

ОК 9.
Добиваться соблюдений своих социально-трудовых прав в рамках закона

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля «Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»

Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов





Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
МДК.04.01. Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций
Раздел 1. Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций

Раздел 2. Расчет экономической эффективности производства.

Раздел.3 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы

1005
670




512



74



84
434




334



48



52

335




256



37



42
216



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
216

216


Всего:
1437
670
434
335
216
216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Ведение оперативного учета имуществ, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, учебная практика (Производственно обучение)
Объем часов
Всего / сам работа
Уровень освоения

Раздел 1. Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций
512/256


Тема 1.1.
Основы организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах.






Содержание
6/4








Введение.
Содержание дисциплины, ее задача, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой в условиях рыночной экономики. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в сельском хозяйстве. Значение дисциплины для подготовки профессии в условиях равноправия различных форм собственности.


2








2



Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерская информация и ее значение в управлении производством. Общие правила организации бухгалтерского учета.

2




Требования к ведению бухгалтерского учета, его формы. Объекты учета. Документальное оформление хозяйственных операций по объектам учета. Систематизация бухгалтерской информации в учетных регистрах. Внутренний контроль объектов учета. Основные нормативные документы бухгалтерского учета

2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1.
Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
2



2.
Особенности организации бухгалтерского учета в крестьянско-фермерских хозяйствах
Формы организации бухгалтерского учета в крестьянско-фермерском хозяйстве. План счетов бухгалтерского учета.
2


Тема 1.2.
Учет кассовых операций
















Содержание
22/10



1
Учет денежных средств в кассе
Сущность денежных средств и задачи их учета. Организация учета кассовых операций
2

2



Практические занятия
18






1
Составление первичных кассовых документов по корреспонденции счетов по учету денежных средств по производственной ситуации № 1
2



2
Составление журнала-ордера
2



3
Оформление окончательного баланса по производственной ситуации
2



4
Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств по производственной ситуации № 2
2



5
Составление журнала-ордера. Ведение кассовой книги
2



6
Оформление кассовой книги
2



7
Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств по производственной ситуации № 3 «Лимит остатков денежных средств в кассе
2



8
Составление журнала-ордера Ведение кассовой книги
2



9
Оформление окончательного баланса по производственной ситуации
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Инструкция Центрального Банка от 4 октября 1993 г. №18. Положение Банка России от 5января 1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Понятие денежных средств. Расчеты наличными.
2



2
Кассовые документы и регистры бухгалтерского учета
Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.
2




3
Учет кассовых операций
Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Синтетический учет кассовых операций.

2



4
Журнал - ордер №1, порядок его заполнения.
2



5
Учет денежных средств в пути и денежных документов
2



2

Контрольная работа по теме «Учет кассовых операций»
2


Тема 1.3.
Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках















Содержание
24\12



1
Формы безналичных расчетов. Учет денежных средств на расчетном счете
Расчетные счета, его назначение.
2


2


2.
Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Учет операций по расчетному счету. Учет операций по специальным счетам в банках
2



Практические занятия
18



1
Составление первичных кассовых документов по корреспонденции счетов по учету денежных средств на расчетных и специальных счетах по производственной ситуации
2



2
Заполнение документа на открытие расчетного счета
2



3
Заполнение банковских документов
2



4
Обработка выписки банка. Оформление записи поступлений денежных средств
2



5
Оформление счета 51
2



6
Ведение журнала-ордера № 2
2



7
Ведение ведомости № 2
2



8
Оформление оборотно-сальдовой ведомости
2



9
Оформление окончательного баланса по производственной ситуации
2



Самостоятельная работа обучающихся:
12



1
Характеристика счета 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета», 55-4 «Прочие счета»
2



2
Общие положения по учету денежных средств
2



3
Оформить схему записей по учету денежных средств
2



4
Выписка банка. Регистры бухгалтерского учета
2



5
Синтетический и аналитический учет денежных средств
2



6
Учет денежных средств на специальных счетах. Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банках.
2



3

Контрольная работа по теме «Учет денежных средств на расчетных счетах»
2


Тема 1.4.
Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.
Содержание
14/8



1
Учет денежных средств на валютных счетах. Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций. Учет операций по валютному счету. Отрицательные курсовые разницы по дебету счетов
2
1

2



Практические занятия.
12



1
Решение ситуации по учету типовых операций по учету на счете 52 «Валютные счета»
2



2
Отражение в бухгалтерском учете результатов продажи части валютной выручки
2



3
Оформление журнала регистрации хозяйственных операций иностранной валюте
2



4
Оформите активный счет 52 «Валютные счета», рассчитайте обороты и сальдо коночное
2



5
Оформление журнала-ордера № 1а и ведомости 1а
2



6
Контрольная работа Тема: «Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету».
2



Самостоятельная работа обучающихся:
8



1
ПБУ № 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". Утверждено Приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. №2н.
2



2
Синтетический и аналитический учет валютных операций. Журнал-ордер № 2-АПК по валютным счетам
2



3
Особенности учета импортных операций. Ведомость дебетовых оборотов к журналу № 2 АПК
2



4
Понятие суммовых разниц и их отражение в учете покупателя и продавца. Журнал - ордер №2/1, его заполнение.
2


Тема 1.5.
Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы.
Содержание
14/8



1
Безналичные расчеты, их формы и расчетные документы
Экономическое содержание расчетных операций.
2
2


Практические занятия
12



1
Составление бухгалтерских проводок по расчетному счету по производственной ситуации
2



2
Определение сальдо по расчетному счету на конец месяца
2



3
Оформление платежных поручений
2



4
Оформление оборотной ведомости. Оформление окончательного баланса по производственной ситуации
2



5
Ведение журнала-ордера № 2АПК и ведомости 2а
2



6
Контрольная работа
Тема: «Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
8



1
Требования к оформлению расчетных документов на бумажных носителях, согласно Положения ЦБ РФ
2



2
Основные формы безналичных расчетов.
2



3
Расчетные документы: платежное поручение, аккредитив, чеки, платежное требование, инкассовые поручения.
2



4
Учет переводов в пути по счету 57 «Переводы в пути»



Тема 1.6.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Содержание
24/12



1.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2
2


2.
Первичные документы.
2



3.
Синтетический и аналитический учет. Особенности учета НДС при приобретении материалов и их продажи. Регистры журнально-ордерной формы учета по счету 60.
2



Практические занятия
18



1
Составление первичных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками по производственной ситуации
2



2
Оформление журнала корреспонденции счетов.
2



3
Составление корреспонденции счетов.
2



4
Отражение операций по счету 60 в регистрах Ж.О. формы учета.
2



5
Решение производственной ситуации
2



6
Оформление журнала корреспонденции счетов.
2



7
Составление корреспонденции счетов.
2



8
Отражение операций по счету 60 в регистрах Ж.О. формы учета.
2



9
Контрольная работа
По теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
12



1
Оформление характеристики счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2



2
Журнально-ордерная форма аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками»
2



3
Характеристика субсчета 60-1 «Расчеты плановыми платежами»
2



4
Характеристика субсчета 60-2 «Векселя выданные»
2



5
Хозяйственные операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2



6
Характеристика журнала-ордера 6-АПК. Оформление счета-фактуры, установленной формы
2


Тема 1.7.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками


Содержание
20/10



1.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2

2


2.
Учет авансов. Аналитический и синтетический учет.
2



3.
Учетные регистры по счету 62
2



4.
Отражение операций по счету 62 в Ж.О. формы учета
2



Практические занятия
12



1
Решение задачи по корреспонденции счетов
2



2
Составление первичных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками
2



3
Оформление записи в бухгалтерском учете
2



4
Определение суммы НДС
2



5
Заполнение оборотно-сальдовой ведомости по счетам 60-1
2



6
Оформление окончательного баланса
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Характеристика субсч6ета 62-1 «Расчеты по государственным контрактам», 62-2 «Расчеты с заготовителями и перерабатывающими организациями АПК», 62-3 «Расчеты по векселям полученным»
2



2.
Характеристика субсч6ета 62-4 «Расчеты по авансам полученным», 62-5 «Расчеты по групповым и взаимосвязанным организациям», 62-6 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками»
2



3.
Ведомость № 38-АПК
2



4.
Журнал-ордер № 11- АПК
2



5.
Оформление договора с поставщиками
2


Тема 1.8.
Учет расчетов с подотчетными лицами








Содержание
18/10



1.
Учет расчетов с подотчетными лицами. Понятие хозяйственных, представительских, командировочных расходов. Отчетность подотчетных лиц.
2
2


2.
Порядок выдачи денег, возмещение расходов по командировкам.
2



3.
Журнал-ордер № 7-АПК, порядок его заполнения. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками и подотчетными лицами.
2



Практические занятия.
12



1
Решение хозяйственных ситуаций. На основании данных хозяйственных ситуаций произвести расчеты с подотчетным лицом по выданным суммам, составить бухгалтерские проводки
2



2
Составление корреспонденции счетов по сквозной задаче
2



3
Выписать приходный кассовый ордер
2



4
Выписать расходный кассовый ордер
2



5
Оформление авансового отчета
2



6
Составление оборотной ведомости. Произвести полный расчет с подотчетными лицами по командировочным расходам, вывести окончательный баланс
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Письмо Минфина «Нормы возмещения командировочных расходов» (с изменениями и дополнениями). Налоговый кодекс РФ, ч.II Подотчетные суммы.
2



2
Характеристика счета 71
2



3
Характеристика счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
2



4
Аналитический учет по счету 73 – ведомость № 38-АПК
2



5
Синтетический учет по 73 счету журнал-ордер № 8-АПК
2


Тема 1.9.
Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам

Содержание
22/10



1.

Система налогов
Налоговый Кодекс РФ. Система налогов и особенности их учета. Объекты обложения, границы ставок, плательщики, сроки уплаты.
2

2


2.
Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам
2



3.
Источники возмещения налогов. Документальное оформление операций по учету.
2



4.
Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам.
2



Практические занятия.
12



1
Решение производственной ситуации по налогам и сборам, по страховым взносам
2



2
Составление платежных поручений по расчётам с бюджетом и внебюджетными фондами.
2



3
Отразить на счетах операции по учёту расчётов по налогам и сборам по журналу хозяйственных операций
2



4
Отразить на счетах операции по страховым взносам.
2



5
Оформление оборотной ведомости
2



6
Оформите счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Особенности налога на доходы физических лиц
2



2
Специальные налоговые режимы для сельхоз товаропроизводителей глава 26.1 ЕСН
2



3
Налоговая декларация согласно ст 346.10 НК РФ «Учет и отчетность»
2



4
Учет страхования имущества
2



5
Учет личного страхования
2



5

Контрольная работа
По теме «Учет расчетов по налогам и сборам, по страховым взносам»
2


Тема 1.10.
Материально-производственные запасы, их классификация, оценки и задачи учета.






Содержание
8\4



1
Учет материально-производственных запасов
2
2


2
Оценка производственных запасов
Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете; фактическая себестоимость приобретения, средняя себестоимость, учетные цены. Метод ФИФО, метод ЛИФО.
2



3
Организация синтетического и аналитического учета
2



Практические занятия
2



1
Порядок расчета транспортно-заготовительных расходов. Определение себестоимости приобретенных материалов
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06 2001 г. № 44/1. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов. Фактические затраты при приобретении производственных запасов.
2



2
Контроль за сохранностью материально-производственных запасов и инвентаризация. Учет ДНС по приобретенным МПЗ и их переоценка.
2


Тема 1.11.
Документация на поступление и расходование с/х продукции, семян и кормов и продукции животноводства.








Содержание
12\6



1
Материально-производственные запасы, их классификация, оценка и задачи учета
2
2


2
Учет процесса снабжения (заготовления) материально-производственных ценностей
2



3
Документация на поступление и расходование продукции растениеводства
Документальное оформление поступления и расходования с/х продукции, семян, кормов. Документация по учету продукции животноводства
2



Практические занятия
6



1
Корреспонденция счетов по учету сельскохозяйственной продукции по производственной ситуации. Составление бухгалтерских документов на поступление и расходование с/х продукции растениеводства
2



2
Составление бухгалтерских документов на поступление и расходование с/х продукции животноводства
2



3
Оформление окончательного баланса по производственной ситуации
2



Самостоятельная работа обучающихся:
6



1
Основные нормативные документы учета поступления и выбытия сх/ продукции
2



2
Документальное оформление поступления и выбытия продукции промышленных производств и хозяйств
2



3
Организация синтетического и аналитического учета МПЗ
2


Тема 1.12.
Документальное оформление движения прочих материальных ценностей.
Содержание
10\6



1.
Документация на поступление, перемещение материальных ценностей
2
2


2.
Документация на расход прочих материальных ценностей
2



3
Документальное оформление движения прочих материальных ценностей; минеральных удобрений, нефтепродуктов, запасных частей
2



Практически занятия
4



1
Документальное оформление движения прочих материальных ценностей по производственной ситуации
2



2
Составление корреспонденции счетов по учету материальных ценностей.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
6



1
Акт о приёмке материалов
2



2
Товарно-транспортная накладная
2



3
Оформление лимитно-заборной карты
2


Тема 1.13.
Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей
Содержание
20/10



1
Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей
Организация складского хозяйства, складской учет. Обязанности, права, ответственность заведующего складом.
2

2


2
Инвентаризация складского хозяйства
Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации и переоценки производственных запасов.
2



3
Отражение результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов на счетах бухгалтерского учета.
2



4
Отчет о движении товарно-материальных ценностей.
2



Практические занятия
12
3


2


1
Решение производственной ситуации по счету 10. Составление корреспонденции счетов
2




2
Заполнение инвентаризационно-сличительных ведомостей
2



3
Определение результатов инвентаризации
2



4
Оформите счета
2



5
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



6
Контрольная работа
по темам «Учёт материально-производственных запасов»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Организация синтетического и аналитического учета
2



2
Контроль за сохранностью МПЗ
2



3
Инвентаризация
2



4
Отражение излишек материальных ценностей
2



5
Отражение недостачи материалов на виновное материально ответственное лицо
2


Тема 1.14.
Учет животных на выращивании и откорме.
Содержание
18\8



1.
Учет животных на выращивании и откорме.
Задачи учета животных на выращивании и откорме. Объекты учета. Каналы движения животных. Методы оценки животных. Первичная документация по оприходованию животных на выращивании и откорме.
2
2


2.
Книга учёта движения животных и птицы Книга учета движения животных и птицы.
2



3.
Отражение операций по движению животных на выращивании и откорме в регистрах учета
Отчет о движении скота и птицы. Отражение операций по движению животных на выращивании и откорме в регистрах учета.
2



Практические занятия
12



1
Решение производственной ситуации по счету 11
2



2
Составление первичных документов по оприходованию и движение животных на выращивании и откорме.
2



3
Составление учетных регистров
2



4
Составление корреспонденции счетов




5
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.




Самостоятельная работа обучающихся:
8



1
Характеристика счета 11.
2



2
Документация по учету животных на выращивание и откорме
2



3
Синтетический учет животных на выращивание и откорме
2



4
Аналитический учет животных на выращивание и откорме
2



6
Контрольная работа По теме «Учет животных на выращивании и откорме»
2


Тема 1.15.
Основные средства, их классификация и оценка.
Содержание
4/2



1
Основные средства, их классификация и оценка.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ № 6/97 от 24 марта 2000 г. № 31). Понятие, классификация и оценка основных средств. Состав и задачи учета основных средств.
2
2


Практические занятия
2



1
Классификация ОС по отраслевому признаку, по назначению, по принадлежности, по характеру их использования, по вещественному составу
2



Самостоятельная работа обучающихся:
2



1
Аналитический и синтетический учет основных средств
2


Тема 1.16.
Учет основных средств





















Содержание
18/8



1
Документальное отражение операций по учету основных средств
Документальное отражение операций по поступлению, перемещению, выбытию и ликвидации основных средств.
2
2


2
Аналитический и синтетический учет основных средств
2



3
Учет амортизации основных средств
Понятие амортизации, амортизационных отчислений. Способы начисление амортизации в бухгалтерском учете. Порядок начисления амортизации
2



Практические занятия
12



1
Решение производственной ситуации по счету 01 «Основные средства»
2



2
Составление первичных документов по учету и движению основных средств
2



3
Составление корреспонденции счетов
2



4
Расчет начисления амортизации
2



5
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



6
Контрольная работа
По теме «Учет основных средств»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
8



1
Учет начисления амортизации основных средств.
2



2
Учет восстановления основных средств
2



3
Учет объектов основных средств при аренде и лизинге
2



4
Инвентаризация основных средств.
2


Тема 1.17.
Учет нематериальных активов и их амортизация.
Содержание
6\4



1
Учет нематериальных активов
Понятие, состав и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов.
2
2


2
Начисление амортизации нематериальных активов
Особенности начисления амортизации нематериальных активов.
2



Практическое занятие
2



1
Типовые операции по учету нематериальных активов по приобретению и списанию
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»).
2



2
Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности
2


Тема 1.18.
Организация оплаты труда.
Содержание
10\4



1.
Организация оплаты труда.
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. Трудовой Кодекс РФ. Федеральный Закон от 30.12.01 г. № 197-ФЗ.
2
2


2.
Задачи учета расчетов оплаты труда. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.
2



Практические занятия.
6



1
Заполнение документов по учёту личного состава
2



2
Заполнение документов по использованию рабочего времени (табель учета рабочего времени, учетный лист тракториста-машиниста, путевой лист)
2



3
Расчет начисления оплаты труда
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда
2



2
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2


Тема 1.19.
Документация по учету труда и его оплаты.
Содержание
10\4



1
Документация по учету труда и его оплаты.
Первичные документы по начислению оплаты труда
2
2


2
Документы по расчетам оплаты труда и удержанию из оплаты труда.
2



Практические занятия
6



1
Заполнение первичных документов по учёту труда в растениеводстве
2



2
Заполнение первичных документов по учёту труда в животноводстве
2



3
Начисление заработной платы
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
Синтетический учет расчетов по оплате труда
2



2
Учет удержаний из заработной платы
2


Тема 1.20.
Учет труда и его оплаты.
Содержание
18\10



1
Учет труда и его оплаты
Виды, формы и системы оплаты труда, порядок её начисления
2
2


2
Удержания из заработной платы
Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы.
2



Практические занятия
12



1
Записать корреспонденцию счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат.
2



2
Расчёт оплаты за ежегодный отпуск
2



3
Расчет удержаний по исполнительным листам
2



4
Составление расчётно-платежной ведомости по начислению оплаты труда.
2



5
Составление расчётно-платежной ведомости по удержанию и выдачи на руки.
2



6
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Порядок расчета средств на оплату труда; порядок расчета оплаты отпусков.
2



2
Начисление пособий по временной нетрудоспособности
2



3
Документальное оформление операций по учету обязательного удержания из заработной платы;
2



4
Порядок удержания по исполнительным листам;
2



5
Удержания по инициативе администрации.
2



3

Контрольная работа
По теме «Учет труда и его оплаты»
2


Тема 1.21.
Учет капитала.



Содержание
10\4



1
Учет капитала
Понятие капитала, его виды и назначение. Формирование и учет уставного (складочного) капитала и его изменений. Учет расчетов с учредителями. Документальное оформление операций по учету капитала.
2
2


2
Учет резервов и целевого финансирования.
2



Практические занятия
6



1
Отражение на счетах операций по учету уставного (складочного) капитала
2



2
Отражение на счетах операций по учету добавочного капитала и доходов будущих периодов
2



3
Отражение на счетах операций по учету образования и использования резервов
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
Экономическое содержание капитала, фондов, резервов и финансирования
2



2
Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей и под обесценение вложений в ценные бумаги. Учет резервов предстоящих расходов и резервов по сомнительным долгам
2


Тема 1.22.
Учет кредитов и займов.
Содержание
16/8



1.
Учет кредитов и займов.
Значение кредитов банка и займов как источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации.
2
2


2.
Виды кредитов по целевому назначению и срокам представления. Документальное оформление операций по учету.
2



Практические занятия
12



1
Решение производственных ситуаций по учёту краткосрочных кредитов и займов
2



2
Типовая корреспонденция по учету расчетов по кредитам и займам
2



3
Используя данные хозяйственной ситуации, выполнить необходимые расчеты и составить проводки по получению и возврату долгосрочного кредита
2



4
Решение производственных ситуаций по учёту краткосрочных кредитов и займов
2



5
Решение производственных ситуаций по учёту краткосрочных кредитов и займов
2



6
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
8



1
Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».
2



2
Учет по краткосрочным кредитам и займам
2



3
Учет по долгосрочным кредитам и займам
2



4
Типовые операции по учету кредитов банка, учету займов
2


Тема 1.23.
Учет продаж.
Содержание
18/10



1
Учет продаж
Понятие проданной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
2
2


2
Документальное оформление и учет продажи продукции. Понятие расходов на продажу.
2



3
Учет реализации основных средств и прочих материальных ценностей.
2



Практические занятия
12



1
Решение производственной ситуации
2



2
Документальное оформление продажи продукции
2



3
Определение и списание стоимости расходов на продажу продукции, работ и услуг.
2



4
Документальной отражение продажи основных средств
2



5
Расчёт результатов от продажи продукции и основных средств.
2



6
Контрольная работа
По теме «Учет продаж»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
10



1
Синтетический и аналитический учет продажи и расходов на продажу
2



2
Учет полученного НДС при продаже продукции (работ, услуг)
2



3
Учет процесса продажи (реализации) готовой продукции (работ, услуг)
2



4
Понятие и классификация доходов организации
2



5
Признание доходов
2


Тема 1.24.
Учет финансовых результатов.
Содержание
18\8



1.
Учет финансовых результатов
Налоговый Кодекс РФ I и II части. Понятие финансовых результатов. Задачи учета финансовых результатов.
2
2


2.
Структура и порядок формирования финансовых результатов. Учет прибыли и убытков. Понятие нераспределенной прибыли. Порядок списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
2



3.
Учёт доходов будущих периодов. Учет расходов будущих периодов.
2



Практические занятия
12



1
Формирование финансовых результатов и использование прибыли от обычных видов деятельности
2



2
Формирование финансовых результатов и использование прибыли от прочих видов деятельности
2



3
Составление корреспонденции счетов по формированию финансовых результатов и по учету доходов будущих периодов
2



4
Типовая корреспонденция по учёту финансовых результатов.
2



5
Записать корреспонденцию счетов по операциям учета финансовых результатов
2



6
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
8



1
Синтетический и аналитический учет финансовых результатов.
2



2
Синтетический и аналитический учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
2



3
Учет прибыли и убытков
2



4
Раскрытие информации о доходах в бухгалтерской отчетности
2


Тема 1.25.
Учетная категория «Затраты на производство»
Содержание
8/4



1
Учетная категория «Затраты на производство»
Понятие затраты на производство. Расходы на производство. Понятие издержки производства.
2
2


Практическое занятие.
6



1
Типовые корреспонденции счетов по учету затрат на производство
2



2
Оформление оборотной ведомости
2



3
Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
2



Самостоятельная работа обучающихся:
4



1
Виды производств и классификация производственных затрат
2



2
Задачи учета процесса производства продукции (работ, услуг) и нормативные документы
2


Тема 1.26.
Учет вспомогательных производств.
Содержание
24/12



1.
Учет вспомогательных производств.
Понятие и виды вспомогательных производств.
2
2


2.
Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств.
2



3.
Распределение услуг вспомогательных производств. Особенности расчета себестоимости услуг вспомогательных производств.
2



Практические занятия
18



1
Калькуляция себестоимости услуг грузового автотранспорта за год
2



2
Калькуляция себестоимости услуг грузового автотранспорта за год
2



3
Закрытие счета вспомогательного производства аналитического счета (Грузовой автотранспорт)
2



4
Закрытие счета вспомогательного производства аналитического счета (Грузовой автотранспорт)
2



5
Исчисление себестоимости рабочего дня гужевого транспорта
2



6
Исчисление себестоимости рабочего дня гужевого транспорта
2



7
Учет затрат и калькуляция работ машинно-тракторного парка
2



8
Учет затрат и калькуляция работ машинно-тракторного парка
2



9
Учет затрат и калькуляция работ машинно-тракторного парка
2



Самостоятельная работа обучающихся:
12



1
Структура счета 23 «Вспомогательные производства
2



2
Учетные регистры, порядок их заполнения.
2



3
Учет затрат в ремонтных мастерских
2



4
Учет затрат и калькуляция себестоимости работ и услуг электроснабжения
2



5
Учет затрат и калькуляция себестоимости работ и услуг водоснабжения
2



6
Учет затрат и калькуляция себестоимости работ и услуг других вспомогательных производств
2


Тема 1.27.
Учет расходов на организацию производства и управление. Учет расходов будущих периодов.






Содержание
24\12



1.
Учет расходов по управлению и обслуживанию
Понятие накладных расходов. Учет общехозяйственных расходов. Синтет
·