Рабочая программа по математике в 11классе.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района
Кировской области.



Обсуждена на ШМО Согласовано:
Руководитель ШМО Зам. директора
______/Н.В. Воронова/ по учебной работе
_______/Л.В. Кошкина/




«Утверждаю»
Приказ №____от________
Директор
МКОУ СОШ с. Ныр
__________/Н.Г.Тохтеева/






Рабочая программа по математике
для 11 класса
(базовый уровень).



Автор-составитель: Воронова Н.В, учитель математики

· квалификационной категории.

с. Ныр
2014 год.

Пояснительная записка.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта 2004г №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 N 30213)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009.
Программы. Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы/ авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
Программы. Геометрия.10 – 11 классы/ авт.-сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
Устав школы, утверждённый постановлением администрации Тужинского муниципального района Кировской области №391 от 29.06.2012г;
Лицензия, регистрационный № 05665 серия 43 № 001001 (приказ Департамента образования от 11.11.2011г № 5/19-78) и приложения к ней;
Свидетельство о государственной аккредитации № 317 от 28 декабря 2012г серия 43А01
№ 0000172
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ныр Тужинского района на 2014-2015 учебный год.
11.Годовой календарный учебный график муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ныр Тужинского района на 2014-2015 учебный год.

Основой данной рабочей программы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса является авторская программа А.Г. Мордковича для 11 класса общеобразовательной школы, по геометрии - авторская программа Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. для 11 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Раздел «Векторы в пространстве» перенесён из курса 10 класса в курс 11 класса.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 7 контрольных работ по алгебре и 5 по геометрии.

Уровень изучения материала – базовый (в соответствии с лицензией).

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик 11 класса
должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле*** поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ
Должны знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь: 
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Учебно-тематический план по математике.
5 ч в неделю, 170 ч в год.

Модуль - алгебра.

№ п/п
Тема (глава)
Количество
часов

1
Глава VI. Степени и корни. Степенные функции.
19

2
Глава VII. Показательная и логарифмическая функции.
37

3
Глава VIII. Первообразная и интеграл.
10

4
Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
13

5
Глава X. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
17

6
Обобщающее повторение
7


Всего 103

Модуль - геометрия.

№ п/п
Тема (глава)
Количество
часов

1
Глава IV. Векторы в пространстве.
10

2
Глава V. Метод координат в пространстве.
17

3
Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар.
18

4
Глава VII. Объёмы тел.
22


Всего 67







СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
11 КЛАССА.
Обязательный минимум содержания образования по математике
в 11 классе
(Федеральный компонент Государственного стандарта мо математике 2004г).
Алгебра.
Степени и корни. Степенные функции (19 ч).
Корень степени n>1 и его свойства. Функции 13 QUOTE 1415, их свойства и графики. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем*. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Степени и корни. Степенные функции».
Основная цель изучения темы «Степени и корни. Степенные функции»:
– формирование представлений о корне n-ой степени, свойствах корня n-ой степени, функциях 13 EMBED Equation.3 1415, степенных функциях, их свойствах и графиках.
- уметь вычислять значение корня n-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих радикал, строить графики функций 13 EMBED Equation.3 1415, степенных функций, читать их графики.

Показательная и логарифмическая функции (36 ч).
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Показательная и логарифмическая функции».
Основная цель изучения темы «Показательная и логарифмическая функции»:
– формирование представлений о показательной функции (экспоненте), логарифмической функции, их свойствах и графиках.
- знать логарифм числа, основное логарифмическое тождество, логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию, десятичный и натуральный логарифмы, число е.
- уметь определять значение функции по значению аргумента, строить графики изученных функций, описывать по графику свойства функций, находить по графику наибольшее и наименьшее значения.
Первообразная и интеграл (10 ч).
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Понятие определённого интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площади плоских фигур с помощью определённого интеграла. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Первообразная и интеграл».
Основная цель изучения темы «Первообразная и интеграл»:
– формирование представлений о первообразной, об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции, формуле Ньютона-Лейбница, примерах применения интеграла в физике и геометрии.
– овладение умением вычислять первообразные элементарных функций, вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».
Основная цель изучения темы «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»:
– формирование представлений об элементах математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей;
- уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч).
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем и совокупности. Общие методы решения уравнений: замена уравнения
h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально – графический метод. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
Основная цель изучения темы «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»:
– формирование представлений о равносильности уравнений, неравенств, систем и совокупностей неравенств, об иррациональных уравнениях и неравенствах, уравнениях и неравенствах с модулями и параметрами.
- формирование умений применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, интерпретировать результат, учитывать реальные ограничения.
– повторить и систематизировать общие методы решения уравнений и неравенств, простейших систем уравнений с двумя неизвестными, системы неравенств с одной переменной, уравнений и неравенств с модулями и параметрами, изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Геометрия
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей и объёма цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Содержание тем учебного курса.
Векторы в пространстве (10 ч).
Понятие векторов. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Основная цель:
– формирование представлений о компланарных векторах;
- формирование умений строить векторы, находить их сумму, разность, произведение вектора на число, раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам, решать задачи векторным методом.
Знать
Определение вектора, определение коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов. Правила сложения и вычитания векторов, определение и свойства умножения вектора на число. Признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда для сложения трёх некомпланарных векторов.
Уметь
Изображать векторы, складывать и вычитать векторы, находить произведение вектора на число.
Формулировать и доказывать теорему о разложении вектора по трём некомпланарным векторам, складывать векторы по правилу параллелепипеда, решать задачи.
Метод координат в пространстве (17ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Координаты радиус-вектора и вектора, координаты середины отрезка, длина вектора и расстояние между точками.
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрия. Параллельный перенос.
Основная цель:
– формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о декартовых координатах в пространстве, о скалярном произведении векторов, об угле между векторами, прямыми, прямой и плоскостью, о понятии движения в пространстве и основных видах движения;
- формирование умений находить координаты радиус-вектора и вектора, координаты середины отрезка, длину вектора и расстояние между точками, угол между векторами, скалярное произведение векторов, угол между прямыми, прямой и плоскостью; доказывать, что симметрия и параллельный перенос есть движение.
Знать
Определение ПДСК в пространстве, координаты вектора. Понятие угла между векторами, прямыми и плоскостями.
Понятие движения в пространстве и основные виды движения.
Уметь
Строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображённой в системе координат, находить координаты радиус-вектора и вектора, координаты середины отрезка, длину вектора и расстояние между точками, решать простейшие задачи в координатах.
Находить угол между векторами, скалярное произведение векторов, угол между прямыми, прямой и плоскостью.
Доказывать, что симметрия и параллельный перенос есть движение.

3. Цилиндр. Конус. Шар (18ч).
Цилиндр. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения параллельные основанию.
Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения параллельные основанию, сечение, проходящее через две образующие.
Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель:
– формирование представлений о телах вращения: цилиндре, конусе, шаре;
- формирование умений вычислять площади сечений тел вращения, площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы, площадь развёртки боковой поверхности цилиндра и конуса.
Знать
Определения цилиндра и конуса. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Определение шара и сферы, их сечения, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Уметь
Вычислять площади сечений, площадь полной поверхности цилиндра и конуса, площади развёртки их боковых поверхностей.
Составлять уравнение сферы, вычислять площадь сферы, доказывать, что данная плоскость является касательной к сфере, решать задачи.

Объёмы тел (22ч).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объёма цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель:
– формирование представлений об объеме тела, об отношении объемов подобных тел;
Знать
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды и конуса, объема шара и площади сферы.
Уметь
Находить объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды и конуса, объем шара, его частей и площади сферы.


Итоговое повторение курса математики (3 ч)
Основная цель:
– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики 10 класс с решением тестовых заданий из КИМ.
– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Методы
Обобщаются и систематизируются знания учащихся по математике за 10-11 классы в ходе повторения теоретического материала и решения задач.
Знать
Теоретический материал курса математики 10-11 класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.
Уметь
Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач.








Календарно-тематическое планирование по математике в 11 классе.
№ урока

Название раздела, темы, урока. Количество часов.
Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Тип и форма урока.
Контроль знаний
учащихся.
Средства обучения. Информационное
сопровождение
Дата.







По плану
Факт


Глава VI. Степени и корни. Степенные функции (19 ч.)
Основная цель:
– формирование представлений о корне n-ой степени, свойствах корня n-ой степени, функциях 13 EMBED Equation.3 1415, степенных функциях, их свойствах и графиках.
- уметь вычислять значение корня n-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих радикал, строить графики функций 13 EMBED Equation.3 1415, степенных функций, читать их графики.

§33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа (2 ч).
Корень степени n>1 и его свойства.
Знать понятие корня n-ой степени, свойства корня n-ой степени. Уметь вычислять значение корня n-ой степени.
Урок изучения нового материала. Групповой и индивидуальный контроль.
ИД, презентация.



1.
1.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.







2.
2.


Понятие корня n-ой степени из действительного числа.


Урок практикум.
Диф д/з..
ДМ, тест.



§34. Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойствах и графики (3 ч).
Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойствах и графики. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Знать понятие функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойства и графики.
Уметь строить графики функций, описывать по графику свойства функции.

Урок изучения нового материала. Дифференцированная по уровню сложности домашняя работа.


ИД, ИП.




3.
1.
Функции13 QUOTE 1415 их свойствах и графики.







4.
2.




Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойствах и графики.



Урок практикум.
Дифференцированная по уровню сложности домашняя работа.
ИД, ДМ.



5.
3.
Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их свойствах и графики.


Урок практикум.
Проверочная работа.
ДМ, тест.



§35. Свойства корня n-ой степени (2 ч).
Корень степени n>1 и его свойства. Преобразование выражений, содержащих радикал.
Уметь вычислять значение корня n-ой степени, выполнять преобразования выражений, содержащих радикал.
Урок изучения нового материала. Дифференцированная по уровню сложности домашняя работа.
ИД, презентация.





6.
1.
Свойства корня n-ой степени.







7.
2.
Свойства корня n-ой степени.


Урок практикум. Дифференцированная по уровню сложности домашняя работа.
ДМ, тест.



§36. Преобразование выражений, содержащих радикал (3 ч).


Урок изучения нового материала. Дифференцированная по уровню сложности домашняя работа.
ИД, презентация.



8.
1.
Преобразование выражений, содержащих радикал







9.
2.
Преобразование выражений, содержащих радикал.


Урок практикум.
Диф д/з..
ДМ.



10
3.
Проверочная работа «Преобразование выражений, содержащих радикал».
Урок контроля и оценки ЗУН.
Индивидуальный контроль.
Карточка с заданием.



§37. Обобщение понятия о показателе степени (3 ч).
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем*. Свойства степени с действительным показателем.
Знать понятие степени с рациональным показателем и её свойства.
Уметь находить значение степени с рациональным показателем.

Урок изучения нов.материала.
Групп. и инд. контроль.

ИД, презентация.



11.
1.
Обобщение понятия о показателе степени.







12.
2.
Обобщение понятия о показателе степени.


Урок практикум.
Парный контр.
Диф д/з.
ИД, ДМ.



13.
3.
Обобщение понятия о показателе степени.


Урок контроля и оценки ЗУН
Индивидуальный контроль.
Диф д/з.
Тест.



§38. Степенные функции, их свойства и графики (3 ч).
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Иметь представление о степенных функциях, их свойствах и графиках.
Уметь строить графики функций, описывать по графику свойства функции.
Урок изучения нового материала.
Групповой и парный контроль.
ИД, ИП.



14.
1.
Степенные функции, их свойства и графики.







15.
2.
Степенные функции, их свойства и графики.


Урок закрепления изученного. Разноуровневое домашнее задание.
ИД, ДМ.



16.
3.
Степенные функции, их свойства и графики.


Урок практикум. Индивидуальный контроль.
Карточка с заданием.



17.
Решение задач по теме «Степени и корни. Степенные функции»
Урок повторения, систематизация ЗУН. Диф д/з.
ИД, ИП, ДМ.



18.
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №1.



19.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Степени и корни. Степенные функции»
Урок контроля, оценки, коррекции ЗУН учащихся.
Итоговый тест.



Глава 4. Векторы в пространстве (10ч).
Основная цель:
– формирование представлений о компланарных векторах;
- формирование умений строить векторы, находить их сумму, разность, произведение вектора на число, раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам, решать задачи векторным методом.

§ 1. Понятие вектора в пространстве
(1 ч).
Понятие векторов. Равенство векторов.
Знать определение вектора, определение коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов.
Уметь изображать векторы, решать задачи.
Урок повторения материала, изученного в 9 классе. Беседа, фронтальный и индивидуальный контроль.
ИД, презентация.



20
1.
Понятие векторов. Равенство векторов.







§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (3ч).
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Знать правила сложения и вычитания векторов, определение и свойства умножения вектора на число.
Уметь складывать и вычитать векторы, находить произведение вектора на число.
Урок повторения материала, изученного в 9 классе.
ИД, презентация.



21.
1.
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.







22.
2.
Умножение вектора на число.


Урок практикум. Фронтальный и индивидуальный контроль
ИД, презентация.



23.
3.
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число».


Проверочная работа. Диф. д/з
ИД, ДМ, ЖМ, карточки с заданиями.



§ 3. Компланарные векторы (3ч).
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Знать определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда для сложения трёх некомпланарных векторов.
Уметь формулировать и доказывать теорему о разложении вектора по трём некомпланарным векторам, складывать векторы по правилу параллелепипеда, решать задачи.
Урок лекция. Фронтальный контроль.
ИД, ДМ, ЖМ.



24.
1.
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.







25.
2.
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


Урок практикум. Математический диктант.
ИД, ДМ, ЖМ.



26.
3.
Решение задач по теме «Компланарные векторы».


Индивидуальный контроль.
Проверочная работа.
ДМ, карточки.



27.
Решение задач по теме «Векторы в пространстве».
Урок повторения, систематизация ЗУН. Беседа, фронтальный и индивидуальный контроль.
ДМ, ИД.



28.
Зачет №1 по теме «Векторы в пространстве».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка «Зачёт №1».



29.
Анализ зачёта. Итоговый урок темы «Векторы в пространстве».
Урок коррекции знаний и умений учащихся.
Тест.



Глава 5. Метод координат в пространстве (17ч).
Основная цель:
– формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о декартовых координатах в пространстве, о скалярном произведении векторов, об угле между векторами, прямыми, прямой и плоскостью, о понятии движения в пространстве и основных видах движения;
- формирование умений находить координаты радиус-вектора и вектора, координаты середины отрезка, длину вектора и расстояние между точками, угол между векторами, скалярное произведение векторов, угол между прямыми, прямой и плоскостью; доказывать, что симметрия и параллельный перенос есть движение.

§ 1. Координаты точки и координаты вектора (9ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Координаты радиус-вектора и вектора, координаты середины отрезка, длина вектора и расстояние между точками.
Знать, что такое прямоугольная система координат в пространстве, координаты вектора.
Уметь строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображённой в системе координат, находить координаты радиус-вектора и вектора, координаты середины отрезка, длину вектора и расстояние между точками, решать простейшие задачи в координатах.

Урок изучения нового материала.
Фронтальный контроль.
ИД, презентация.



30.
1.
Прямоугольная система координат в пространстве.







31.
2.
Координаты вектора.


Урок изучения нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация.



32.
3.
Координаты вектора.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, ДМ.



33.
4.
Связь между координатами векторов и координатами точек.


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль
ДМ, карточка.



34.
5.
Простейшие задачи в координатах.


Математический диктант.
ДМ, карточка.



35.
6.
Простейшие задачи в координатах.


Проверочная работа. Индив. контроль.
ДМ, карточка



36.
7.
Простейшие задачи в координатах.


Урок повторения, систематизация ЗУН.
ДМ, ИД.



37.
8.
Контрольная работа №2 по теме «Простейшие задачи в координатах».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №2.



38.
9.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Метод координат в пространстве».
Урок коррекции знаний и умений учащихся.
Тест.



§ 2. Скалярное произведение векторов (4ч).
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Знать понятие угла между векторами, прямыми и плоскостями.
Уметь находить угол между векторами, скалярное произведение векторов, угол между прямыми, прямой и плоскостью.



Урок изучения нового материала.



ИД, презентация



39.
1.
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.







40.
2.
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


Закрепление изученного.
Математический диктант. Диф. д/з
ИД, презентация, карточка.



41.
3.
Вычисление углов между прямыми.


Комбинированный. Групповой и индивидуальный контроль. Диф. д/з.
ИД, презентация



42.
4.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.


Комбинированный. Групповой и индивидуальный контроль. Диф. д/з.
ИД, презентация, ДМ.



§ 3. Движения (2ч).
Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрия. Параллельный перенос.
Знать понятие движения в пространстве и основные виды движения.
Уметь доказывать, что симметрия и параллельный перенос есть движение.
Урок лекция.
ИД, презентация.



43.
1.
Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрия. Параллельный перенос.







44.
2.
Решение задач по теме «Движения».


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль.
ИД, ДМ.



45.
Контрольная работа №3 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №3.



46.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Скалярное произведение векторов».
Урок коррекции знаний и умений учащихся.
Тест.



Глава VII. Показательная и логарифмическая функции (37 ч.)

Основная цель:
– формирование представлений о показательной функции (экспоненте), логарифмической функции, их свойствах и графиках.
- знать логарифм числа, основное логарифмическое тождество, логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию, десятичный и натуральный логарифмы, число е.
- уметь определять значение функции по значению аргумента, строить графики изученных функций, описывать по графику свойства функций, находить по графику наибольшее и наименьшее значения.

§39. Показательная функция, её свойства и график (2 ч).
Показательная функция, ее свойства и график. Преобразования графиков.
Иметь представление о показательной функции, свойствах и графике.
Уметь строить графики функций, описывать по графику свойства функции.
Урок изучения нового
материала.
Групповой и парный контроль.



ИД, ИП.



47.
1.
Показательная функция, её свойства и график.







48.
2.
Показательная функция, её свойства и график.


Урок закрепления изученного. Разноуровневое домашнее задание. Индивидуальный контроль.
ДМ, тест.



§40. Показательные уравнения и неравенства
(6ч).
Решение показательных уравнений.
Решение показательных неравенств.
Уметь решать показательные уравнения.
Уметь решать показательные неравенства.

Урок лекция.
Разноур. дом. задание.

ИД, презентация.



49.
1.
Показательные уравнения.







50.
2.
Показательные уравнения.


Урок практикум. Разноур. дом. задание
ИД, ДМ.



51.
3.
Показательные уравнения.


Урок практикум. Разноур. дом. задание
ИД, ДМ.



52.
4.
Показательные уравнения.


Урок практикум. Разноуровневая проверочная работа Индивидуальный контроль.
Карточка, ДМ.



53.
5.
Показательные неравенства.


Урок лекция. Индивидуальный контроль
ИД, ДМ.



54.
6.
Показательные неравенства.


Урок практикум. Индивидуальный контроль
ИД, ДМ.



55.
Решение задач по теме «Степенная и показательная функции. Показательные уравнения и неравенства»
Урок повторения, систематизация ЗУН.
Диф д/з.
ИД, ДМ..



56.
Контрольная работа №4 по теме «Степенная и показательная функции. Показательные уравнения и неравенства».
Урок контроля и оценки ЗУН учащихся.
Карточка с к.р. №4.



57.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Степенная и показательная функции. Показательные уравнения и неравенства»
Урок контроля, оценки, коррекции ЗУН учащихся
Тест.



§41. Понятие логарифма (2 ч).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Решение логарифмических уравнений по определению логарифма.





Знать понятие логарифма, основное логарифмическое тождество, десятичный и натуральный логарифмы.
Уметь находить значение логарифма, решать логарифмические уравнения по определению логарифма.
Урок изучения нового материала. Диф д/з.
ИД, презентация.



58.
1.
Понятие логарифма.







59.
2.
Понятие логарифма. Решение логарифмических уравнений по определению.


Урок практикум.
Диф д/з. Индивидуальный контроль
ДМ, карточка.



§42. Логарифмическая функция, её свойство и график (3 ч).

Логарифмическая функция, её свойство и график.
Иметь представление о логарифмической функции, свойствах и графике.
Уметь строить графики функций, описывать по графику свойства функции.

Урок лекция. Разноуровневое домашнее задание.


ИД, ИП.



60.
1.
Логарифмическая функция, её свойство и график.







61.
2.
Логарифмическая функция, её свойство и график.


Закрепление изученного материала.
Групповой и парный контроль.
ИД, ДМ.



62.
3.
Логарифмическая функция, её свойство и график.


Урок практикум. Индивидуальный контроль.
Тест.



§43. Свойства логарифмов (3 ч).
Свойства логарифмов. Логарифм произведения, частного, степени.
Знать свойства логарифмов, логарифм произведения, частного, степени. Уметь находить значение логарифма.
Урок изучения нового материала.
Диф. д/.з.
ИД, презентация.



63.
1.
Свойства логарифмов.







64.
2.
Свойства логарифмов.


Закрепление изученного материала. Диф. д/.з.
ИД, ДМ.



65.
3.
Свойства логарифмов.


Урок практикум. Индивидуальный контроль.
Тест.



§44. Логарифмические уравнения (3 ч).
Решение логарифмических уравнений. Решение простейших систем логарифмических уравнений с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем.
Знать способы решения логарифмических уравнений.
Уметь их решать.
Урок лекция.
Диф. д/.з.
ИД, презентация



66.
1.
Логарифмические уравнения.







67.
2.
Логарифмические уравнения и системы уравнений.


Урок практикум.
ИД, ДМ.



68.
3.
Логарифмические уравнения


Урок практикум. Разноуровневая проверочная работа.
Карточка.



69.
Решение задач по теме «Понятие логарифма. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений».
Урок повторения, систематизация ЗУН.
Диф д/з.
ИД, ДМ.



70.
Контрольная работа №5 по теме «Понятие логарифма. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №5.



71.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Понятие логарифма. Логарифмические уравнения».
Урок контроля, оценки, коррекции ЗУН учащихся
Тест.



§45. Логарифмические неравенства (3 ч).
Решение логарифмических неравенств. Решение систем логарифмических неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.
Знать методы решения неравенств.
Уметь их решать, изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.
Урок лекция.
Групповой и индивидуальный контроль.


ИД, презентация



72.
1.
Логарифмические неравенства.







73.
2.
Логарифмические неравенства.


Закрепление изученного материала. Диф д/з.
ИД, ДМ.



74.
3.
Системы логарифмических неравенств.


Урок практикум.
Диф д/з..
Тест.



§46. Переход к новому основанию логарифма
(2 ч).
Переход к новому основанию логарифма.
Знать формулу перехода к новому основанию логарифма.
Уметь её применять при нахождении значения логарифма и решении логарифмических уравнений и неравенств.
Урок изучения нового материала, отработка изученного. Фронтальный контроль.


ИД, презентация



75.
1.
Переход к новому основанию логарифма.







76.
2.
Переход к новому основанию логарифма.


Закрепление изученного материала. Диф д/з..
Тест.



§47.Дифференцирование показательной и логарифмической функции (4 ч).
Число е, экспонента, ее свойства и график, натуральный логарифм. Производная показательной функции.
Знать свойства экспоненты, определение натурального логарифма, производную показательной функции.
Уметь вычислять производную показательной функции.
Урок лекция. Фронтальный контроль.

ИД, презентация



77.
1.
Число е, экспонента, ее свойства и график. Производная показательной функции.







78.
2.
Производная показательной функции.


Урок практикум. Индивидуальный контроль
ДМ, карточка.



79.
3.
Производная логарифмической функции.
Производная логарифмической функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Знать производную логарифмической функции. Уметь вычислять производную функций, применять производную к исследованию функции, написанию уравнения касательной к графику функции.
Урок лекция. Фронтальный контроль
ИД, презентация.



80.
4.
Производная логарифмической функции.


Закрепление изученного материала. Индивидуальный контроль.

ИД, ДМ.



81.
Решение задач по теме «Решение логарифмических неравенств. Дифференцирование показательной и логарифмической функции».
Урок повторения, систематизации ЗУН. Диф д/з..
ИД, ДМ.



82.
Контрольная работа №6 по теме «Производная показательной и логарифмической функции».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №6.



83.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Показательная и логарифмическая функции».
Урок коррекции ЗУН учащихся.
Тест.



Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар (18ч).
Основная цель:
– формирование представлений о телах вращения: цилиндре, конусе, шаре;
- формирование умений вычислять площади сечений тел вращения, площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы, площадь развёртки боковой поверхности цилиндра и конуса.

§ 1. Цилиндр (4ч).
Цилиндр. Основания, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения параллельные основанию.

Знать определение цилиндра, его элементы.
Уметь вычислять площади сечений, площадь полной поверхности цилиндра, площадь развёртки его боковой поверхности.
Урок лекция. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



84.
1.
Понятие цилиндра.







85.
2.
Цилиндр. Решение задач.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, ЖМ.



86.
3.
Цилиндр. Решение задач.


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль
ИД, ДМ.



87.
4.
Зачёт № 2 по теме «Цилиндр».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка «Зачёт №2».



§ 2. Конус (5ч).
Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения параллельные основанию, сечение, проходящее через две образующие.

Знать определение конуса, его элементы.
Уметь вычислять площади сечений, площадь полной поверхности конуса, площадь развёртки его боковой поверхности.
Урок изучения нового материала, решения ключевых задач. Групповой контроль
ИД, презентация, ЖМ.



88.
1.
Конус. Решение задач.







89.
2.
Площадь боковой поверхности конуса.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



90.
3.
Площадь развёртки боковой поверхности конуса.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль. Диф. д/з.
ИД, ДМ.



91.
4.
Усечённый конус.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



92.
5.
Зачёт № 3 по теме «Конус».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка «Зачёт №3».



§ 3. Сфера (4ч).
Сфера. Уравнение сферы.
Взаимное расположение сферы и плоскости.
Касательная плоскость к сфере.
Площадь сферы.
Знать определение шара и сферы, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Уметь составлять уравнение сферы, вычислять площадь сферы, доказывать, что данная плоскость является касательной к сфере, решать задачи.
Знать определение многогранников и тел вращения, формулы для вычисления площади поверхности многогранников и тел вращения.
Уметь применять формулы для решения задач.
Лекция. Фронтальный контроль.
ИД, презентация.



93.
1.
Сфера.







94.
2.
Сфера. Решение задач.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, ДМ.



95.
3.
Сфера. Решение задач.


Урок практикум. Математический диктант.
ИД, ЖМ.



96.
4.
Сфера. Решение задач.


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль.
ИД, ДМ.



97.
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль.
ИД, презентация, ДМ.



98.
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль. Самостоятельная работа
ИД, ДМ, карточка.



99.
Подготовка к контрольной работе.
Урок повторения, систематизация ЗУН. Диф. д/з.
ИД, ДМ.



100.
Контрольная работа №7 по теме «Цилиндр. Конус. Шар».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №7.



101.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Цилиндр. Конус. Шар».
Урок коррекции знаний и умений учащихся.
Тест.





Глава VIII. Первообразная и интеграл (10 ч.)
Основная цель:
– формирование представлений о первообразной, об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции, формуле Ньютона-Лейбница, примерах применения интеграла в физике и геометрии.
– овладение умением вычислять первообразные элементарных функций, вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

§48. Первообразная (3 ч).





Первообразная. Правила отыскания первообразных.





Знать определение первообразной, правила отыскания первообразных.
Уметь вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы.


Урок изучения нового материала.
Групповой и индивидуальный контроль.




ИД, презентация.




102.
1.
Первообразная.







103.
2.
Правила отыскания первообразных. Неопределённый интеграл.


Урок практикум. Групповой и индивидуальный контроль
ИД, ДМ.



104.
3.
Правила отыскания первообразных. Неопределённый интеграл.


Урок практикум. Разноуровневая проверочная работа. Индивидуальный контроль
Тест, ДМ.



§49. Определённый интеграл (4 ч).
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Знать понятие определённого интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь вычислять площади плоских фигур с помощью определённого интеграла.
Урок изучения нового материала. Фронтальный контроль.
Диф.д/з.
ИД, презентация.




105.
1.
Определённый интеграл.







106.
2.
Определённый интеграл.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



107.
3.
Вычисление площади фигуры.


Урок изучения нового материала. Фронтальный контроль.
Диф.д/з.
ИД, презентация.



108.
4.
Вычисление площади фигуры.


Урок практикум. Диф.д/з.
ДМ, ИД.



109.
Решение задач по теме «Первообразная и интеграл, их применения».
Урок повторения, систематизации ЗУН. Диф. д/з.
ИД, ДМ.



110.
Контрольная работа №8 по теме «Первообразная и интеграл, их применения».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №8.



111.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Первообразная и интеграл».
Урок контроля, оценки, коррекции ЗУН учащихся.
Тест.



Глава 7. Объёмы тел (22ч).
Основная цель:
– формирование представлений об объеме тела, об отношении объемов подобных тел;
-знать формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды и конуса, объема шара и площади сферы;
- формирование умений находить объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, пирамиды и конуса, объем шара, его частей и площади сферы.

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда (2ч).
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
Знать понятие объёма, свойства объёма.
Уметь находить объем куба, прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Урок изучения и закрепления нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



112.
1.
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.







113.
2.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль Проверочная работа.
ИД, ДМ.



§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра
(4ч).
Объем прямой призмы и цилиндра.
Знать формулы объема прямой призмы и цилиндра.
Уметь их применять для решения задач.
Урок изучения и закрепления нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



114.
1.
Объем прямой призмы.







115.
2.
Объем прямой призмы.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, ЖМ.



116.
3.
Объём цилиндра.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль
ИД, презентация, ЖМ.



117.
4.
Объём цилиндра. Зачёт № 4 по теме «Объём цилиндра».


Урок практикум. Индивидуальный контроль.
ДМ, Карточка «Зачёт №4».



§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (7ч).
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Знать формулы объема призмы, пирамиды и конуса.
Уметь их применять для решения задач.
Урок изучения и закрепления нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



118.
1.
Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы.







119.
2.
Объем наклонной призмы. Зачёт №5 по теме «Объём призмы».


Урок практикум. Индивидуальный контроль
ДМ, Карточка «Зачёт №5».



120.
3.
Объем пирамиды.


Урок изучения и закрепления нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



121.
4.
Объем пирамиды.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, ДМ.



122.
5.
Объем пирамиды. Зачёт №6 по теме «Объём пирамиды».


Урок практикум. Индивидуальный контроль
ДМ, Карточка «Зачёт №6».



123.
6.
Объем конуса.


Урок изучения и закрепления нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



124.
7.
Решение задач. Зачёт №7 по теме «Объём конуса».


Урок практикум. Индивидуальный контроль
ДМ, Карточка «Зачёт №7».



125.
Решение задач по теме «Объём призмы, пирамиды, цилиндра, конуса».
Урок повторения, систематизация ЗУН. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



126.
Контрольная работа №9 по теме «Объём призмы, пирамиды, цилиндра, конуса».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №9.



127.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Объём призмы, пирамиды, цилиндра, конуса».
Урок коррекции знаний и умений учащихся.
Тест.



§ 4. Объем шара и площадь сферы (3ч).
Объем шара, его частей и площадь сферы.
Знать формулы объема шара и его частей и площадь сферы.
Уметь их применять для решения задач.
Урок изучения и закрепления нового материала. Фронтальный контроль.
ИД, презентация, ЖМ.



128.
1.
Объем шара и его частей. Площадь сферы.







129.
2.
Решение задач на объем шара и его частей.


Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.
ИД, ДМ.



130.
3.
Решение задач на объём шара и площадь сферы.


Урок практикум. Индивидуальный контроль.
ИД, ДМ.



131.
Решение задач по теме «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.
Урок повторения, систематизация ЗУН. Индивидуальный контроль. Диф. д/з.
ИД, ДМ.



132.
Контрольная работа №10 по теме «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №10.



133.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Объёмы тел».
Урок коррекции знаний и умений учащихся.
Тест.



Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории
вероятностей (13 ч.)

Основная цель:
– формирование представлений об элементах математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей;
- уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

§50. Статистическая обработка данных (2 ч).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов
Формирование представлений об элементах математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей;
Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Урок изучения и закрепления изученного. Групповой и парный контроль.
ИД, презентация.



134.
1.
Статистическая обработка данных







135.
2.
Статистическая обработка данных.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



§51. Простейшие вероятностные задачи (2 ч).


Урок изучения и закрепления изученного. Групповой и парный контроль.
ИД, презентация



136
1.
Простейшие вероятностные задачи







137.
2.
Простейшие вероятностные задачи


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



§52. Сочетания и размещения (2 ч).


Урок изучения и закрепления изученного. Групповой и парный контроль.
ИД, презентация



138.
1.
Сочетания и размещения.







139.
2.
Сочетания и размещения.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



§53. Формула бинома Ньютона (2 ч).


Комбинированный. Групповой и парный контроль
ИД, презентация.



140.
1.
Формула бинома Ньютона.







141.
2.
Формула бинома Ньютона.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ



§54. Случайные события и их вероятности
(2 ч).


Урок изучения и закрепления изученного. Групповой и парный контроль.
ИД, презентация



142.
1.
Случайные события и их вероятности.







143.
2.
Случайные события и их вероятности.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ



144.
Решение задач по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».
Урок повторения, систематизации ЗУН. Диф.д/з.
ИД, ДМ



145.
Контрольная работа №11 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №11.



146.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
Урок контроля, оценки, коррекции ЗУН учащихся.
Тест.



Глава X. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
(17 ч).
Основная цель:
– формирование представлений о равносильности уравнений, неравенств, систем и совокупностей неравенств, об иррациональных уравнениях и неравенствах, уравнениях и неравенствах с модулями и параметрами.
- формирование умений применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, интерпретировать результат, учитывать реальные ограничения.
– повторить и систематизировать общие методы решения уравнений и неравенств, простейших систем уравнений с двумя неизвестными, системы неравенств с одной переменной, уравнений и неравенств с модулями и параметрами, изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

§55. Равносильность уравнений (2 ч).
Равносильность уравнений.
Иметь представление о равносильности уравнений.
Уметь доказать равносильность уравнений.
Урок лекция. Фронтальный контроль.
ИД, презентация.



147.
1.
Равносильность уравнений.







148.
2.
Равносильность уравнений.


Закрепление изученного материала. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



§56. Общие методы решения уравнений
(3 ч).
Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. Решение иррациональных уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений
Знать общие методы решения уравнений.
Уметь решать уравнения.
Урок лекция. Фронтальный контроль

ИД, презентация



149.
1.
Общие методы решения уравнений.







150.
2.
Общие методы решения уравнений.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



151.
3.
Общие методы решения уравнений.


Урок практикум. Разноуровневая проверочная работа. Индивидуальный контроль
Тест.



§57. Решение неравенств с одной переменной
(3 ч).
Равносильность неравенств. Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов.
Иметь представление о равносильности неравенств.
Знать общие методы решения неравенств.
Уметь решать и доказать равносильность неравенств.


Урок лекция. Фронтальный контроль. Диф.д/з.
ИД, презентация.



152.
1.
Решение неравенств с одной переменной.







153.
2.
Решение неравенств с одной переменной.


Урок практикум. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



154.
3.
Решение неравенств с одной переменной.


Урок проверки ЗУН. Индивидуальный контроль.
Тест.



§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными (1 ч).
Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнения и неравенства с параметрами.


Уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными, изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем, уравнения и неравенства с параметрами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Поисковый. Групповой и парный контроль.
ИД, презентация.



155.
1.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.







§59. Системы уравнений (2 ч).


Урок повторения и систематизации ЗУН. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



156.
1.
Системы уравнений.







157.
2.
Системы уравнений


Урок практикум. Индивидуальный контроль.
Тест.



§60. Уравнения и неравенства с параметрами
(2 ч).


Урок изучения нового материала. Диф.д/з.
ИД, презентация.



158.
1.
Уравнения и неравенства с параметрами.








159.
2.
Уравнения и неравенства с параметрами.


Закрепление изученного материала. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



160.
Решение задач по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
Урок повторения, систематизации ЗУН. Диф.д/з.
ИД, ДМ.



161.
Контрольная работа №12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №12.



162.
Контрольная работа №12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».
Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Карточка с к.р. №12.



163.
Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
Урок контроля, оценки, коррекции ЗУН учащихся.
Тест.



Обобщающее повторение (7 ч.)
Основная цель:
– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики за 10 - 11 класс с решением тестовых заданий из КИМ.
– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

164.
1.
Многогранники.


Уроки практикумы.
Решение качественных задач.
Разноуровневое домашнее задание.


Работа с КИМ. Работа с раздаточным материалом.



165.
2.
Тела вращения.





166.
3.
Корни и степени.





167.
4.
Преобразования тригонометрических выражений.





168.
5.
Логарифм.





169.
6.
Уравнения и неравенства, системы уравнений и системы неравенств





170.
7.
Производная функции и её применения.






ИД - интерактивная доска, ДМ – дидактический материал, ИП– интерактивный плакат «Графики функций»,
ЖМ – «Живая математика».
Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.
//Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2009.
Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. / авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2011.
А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.: Мнемозина, 2011.
Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2011.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала математического анализа: 11 класс/ Составитель А.Н. Рурукин. – М.: БАКО, 2011.
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова: тесты и зачёты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений-М.: Мнемозина 2011.
Н.Г. Старостенкова. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре и началам анализа для 10 класса – Саратов: Лицей, 2001.

Программы. Геометрия.10 – 11 классы/ авт.-сост. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2011.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение.2008.
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов».М:Просвещение,2008.
Тесты по стереометрии для 11 класса. Журнал «Математика в школе» №3,2004 г.
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
Интерактивные плакаты «Графики функций».
СD «Живая математика».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий», например:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – педсовет.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –завуч.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – образовательные ресурсы для учителя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – для пользователей интерактивной доски.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - новые технологии в образовании.


                    Root Entry