Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11классе.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Платавская средняя
общеобразовательная школа» Репьевского района Воронежской области









Рабочая программа
элективного курса по русскому языку
в 11 классе





« Трудные случаи русского языка»















Разработала учитель русского
языка и литературы
МКОУ « Платавская СОШ»
Репьевского района
Аксенова Раиса Алексеевна

с. Платава, 2014год
Пояснительная записка
Курс имеет практическую направленность. Повторяются самые трудные и наименее изученные разделы программы. Программа курса предполагает широкое знакомство учащихся со словарями и справочной литературой, а также выработку умения самостоятельно использовать их в работе.
Поскольку курс русского языка в 10-11классах завершающий, на каждом уроке, независимо от темы, ведется комплексная работа по орфографии, пунктуации и развитию речи.
Занятия проводятся в основном на материалах литературных произведений, изучаемых в школе, и на литературоведческих текстах. Это дает возможность установить самые тесные межпредметные связи между уроками русского языка и литературы, усилить практическую направленность преподавания, активизировать на уроках русского языка знания учащихся по литературе, и наоборот: на уроках литературы уделять внимание языку изучаемого произведения, особенностям авторского стиля.
Цели и задачи курса:
Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся, полученные в 5-9классах.
Знакомить учащихся со словарями и справочниками, вырабатывать умение самостоятельно использовать их в работе.
Готовить учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена.
Программа рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.
Тематическое планирование
№п/п
Тема занятия
дата

1-2
Употребление прописных букв


3-4
Правописание сложных слов


5-6
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.


7-8
Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи.


9-10
Правописание производных предлогов и союзов.


11-12
Работа с тестами КИМов.


13-14
Тире между подлежащим и сказуемым.


15-16
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


17-18
Предложения с обособленными определениями.


19-20
Обособленные приложения.


21-22
Обособленные обстоятельства.


23
Работа с тестами КИМов.


24-25
Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.


26-27
Вводные слова и словосочетания.


28-29
Сложносочиненные предложения.


30-31
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


32-33
Бессоюзное сложное предложение.


34
Тестирование.




15