Доклад по проблемам преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному языку на тему Проблема снижения успеваемости пятиклассников


Проблема снижения успеваемости пятиклассников
В нашей стране изучение английского языка начинается со 2 класса.
При переходе в 5 класс должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных знаний, навыков и умений.
        Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень  обучения.   
              
Очень часто с переходом в 5 класс учителя замечают небрежность записей в рабочих тетрадях, записей с номерами домашних заданий или отсутствие самих домашних заданий. На это влияют многие факторы:
Снижение мотивации.
Причины личностного характера.
В начальной школе дети всегда находились в поле зрения учителя, который контролировал их готовность к урокам и находился в тесном контакте с их родителями.
В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе (переход из кабинета в кабинет, готовность к предметам и самостоятельное решение проблем с учителем).
Классный руководитель пятиклассников встречается с ними только на своих уроках и классных часах. Естественно, что родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе. Получается, что пятиклассники, которые вчера еще были под постоянным контролем классного руководителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.
Есть дети, которые настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.
А есть дети, которые в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности. Это дети растерянные, забывчивые и стеснительные.
Стоит отметить также, что пятиклассники народ эмоциональный и отношение к предмету у них определяется личностным отношением к учителю. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Для них важна забота и внимание со стороны учителя.
Для решения данной проблемы необходимо следующее:
Тесное сотрудничество классного руководителя и учителей- предметников и родителей.
Индивидуальное психологическое консультирование и сопровождение как для детей, так и для родителей.
Необходим индивидуальный подход к ребенку.