Сценарий классного часа Поговорим о доброте


Поговорим о доброте
КЛ.ЧАС
Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле
Воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки.
Ход кл.часа1.Вводная беседа.
- Ребята, сегодня мы свами будем говорить о доброте и добрых делах.
Что такое добро?
Это всё хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама… (Дети продолжают)
Что есть зло?
Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(Дети продолжают)
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)
1 ученик:
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
2 ученик:
Может строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Полезным мирным трудом?
3 ученик:
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
2. Путешествие на Планету Добра.
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое путешествие.
Итак, мы приземлились на Планету Добра.
- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей)
А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
-Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек бережёт природу и …)Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
3.Беседа по содержанию стихотворения «Любочка» Агнии Львовны Барто.
4.Значение добрых слов.
Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом много пословиц и поговорок.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?
Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!
-Внимательно послушайте стих-ние А.Антонова «Вежлив Витя или нет»:
-Не только добрые слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит русская пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
-Как вы думаете, трудно ли быть добрым?(Ответы детей)
Что для этого нужно? (Иметь добрую душу, доброе сердце)
5.Игра «Сказочный или злой?
-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются разные герои – добрые и злые. Сейчас мы поиграем с вами в игру. –
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, то вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга,Золушка, Морозко, Мальвина.)
А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
-6.Добро и зло на чашах весов
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать старинные весы?
-На одну чашу весов мы будем класть «Зло» (таблички с надписями:Зависть, Жадность, грубость, Предательство, война, ложь).
-Чтобы победить злоЮ надо постараться, чтобы чаша весов с « добром» перевесила.
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам и «капельку».(Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим , и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают нас как солнышко.
7. Подведение итогов.
-Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми и добрыми. Ведь делать добро – это здорово.