Сценарий классного часа Поговорим о доброте

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.
Цели:
Развитие умения учащихся вести рассуждения.
Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями « Доброе слово человека, что дождь в засуху»; « Не одежда красит человека, а его добрые дела»; « Человек живет век, а доброе дело – два», « Спешите делать добро»,
Слайд №1
Слайд №2
Солнце на небе проснулось,
Нам всем тихо улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Слайд №3
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Слайд №4 (составление слова ДОБРОТА)
- О чем же мы будем сегодня говорить?
Слайд №5 (тема классного часа)
Слайд №6
Девиз:
Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
А что такое добро для вас? (Ответы детей)
-Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Слайд №7
А что такое доброта? (ответы детей)
Что же есть зло? ( Ответы детей).
-Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
Слайд №8
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Слайд №9
Игра "Собери пословицу"
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
- Как вы понимаете эти пословицы?

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
- Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей).
Учитель:
Верно, добрый человек – это тот , кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям вовеки
Не сделает зла.

Учитель:
- А какие добрые, « волшебные, вежливые слова» звучат в нашей речи?.
Минутка отдыха (выполняется стоя)
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)
Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Руки на пояс, пожалуйста.
Наклонитесь вправо.
Наклонитесь влево, пожалуйста.
Поднимите правую руку, пожалуйста.
Поднимите левую руку, пожалуйста.
Помашите руками.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».
 - Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела.
Слайд №10 "Дерево добрых дел"
Творческое задание «Дерево Добрых Дел».
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
- Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)
Слайд №11 (дерево)
Слайд №12
Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
 А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.)
Подведение итога
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.
 Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
( учитель раздает уч-ся маленькое солнышко).
Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Ведь делать добро – это здорово!
( Учитель читает стихотворение.)
Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!