Методическая разработка открытого урока, дисциплина Риэлтерское дело, тема Особенности сделок с недвижимостью

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности







Методическая разработка открытого занятия
Тема: Особенности сделок с недвижимостью

Дисциплина: Риэлтерское дело


Преподаватель: Мертехин Андрей Владимирович









Учалы,2015 г.
Согласовано

Предметно-цикловой комиссией Общие профессиональные, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Председатель Сарим Сайфуллович Ханов
Протокол № _____ от ____ _________20___























Составитель (и):
преподаватель ГАПОУ УКГП Мертехин Андрей Владимирович



Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для специальности Земельно-имущественные отношения
Раздел рабочей программы Особенности сделок с недвижимостью
Дисциплина способствует формированию:
Общих компетенций:
Уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы.
Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность
Профессиональных компетенций:
Организация деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
Способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.
Знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли.
Тема учебного занятия: Особенности сделок с недвижимостью
Дидактическая цель: Сформировать знания о сделках с недвижимостью, их видах и особенностях.
Развивающая цель: Развитие логического и творческого мышления, умения сравнивать, анализировать, решать поставленные задачи
Воспитательная цель: Воспитание положительной мотивации к изучаемой дисциплине, активности, самостоятельности
Организационная форма проведения занятия: Комбинированный урок
Методическая цель: Реализация технологии интегрированного обучения
Методическое обеспечение урока: Электронная презентация, раздаточный материал
Список источников Батяев А.А., Дубровская И.А., Справочник риэлтора
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Изучаемая дисциплина

Обеспечиваемые дисциплины

Управление земельно-имущественным комплексом
Риэлтерское дело
Осуществление кадастровых отношений

Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Изучаемая тема
Обеспечиваемые темы

Особенности недвижимости как товара, Структура рынка недвижимости.
Особенности сделок с недвижимостью
Анализ рынка недвижимости, Организация деятельности риэлтерской фирмы

Ход занятия
Этап
занятия
Дидактические задачи этапа
занятия
Методы и принципы
обучения
Деятельность преподавателя
Рефлексивная деятельность
студентов

1
2

3
5

I. Организационный этап занятия
Подготовка студентов к работе на занятии
Словесный
Предъявление единых педагогических требований:
- приветствие;
- выявление отсутствующих на уроке;
- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа).
Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.


Психологическая установка на восприятие материала занятия
Словесный
Организация внимания и готовности к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).
Готовятся к восприятию темы занятия.

II. Вводный этап занятия
Подготовка к основному этапу занятия.
Словесный



Проверка домашнего задания
Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания.
Метод закрепления. Принцип прочности.
Организация контроля практического опыта, умений и знаний студентов и их коррекция.
Самоосмысление учебного материала.

Сообщение темы

Словесный
Тема занятия:_______________________
Запишите тему в тетради
Записывают в тетради тему занятия.

Постановка цели
Обеспечение самоосмысления через постановку цели.
Словесный. Принцип систематичности и последовательности.
Перед Вами стоит следующая цель. Вы будете:
иметь практический опыт: Определения видов сделок с недвижимостью
уметь: правильно сопровождать сделки с недвижимостью

знать: Особенности оформления договоров при заключении сделок с недвижимостью
Обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «иметь практический опыт», «уметь», «знать».

Мотивация
Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.
Словесный. Принципы доступности, систематизации и последовательности.
Организация деятельности студентов на самостоятельное формирование мотивации учения.
Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Входной контроль
Актуализация опорных знаний.
Реализация связей:
межпредметных
- внутрипредметных (материал предыдущих уроков).
Методы самостоятельной работы и закрепления
Входной контроль.
Вопросы предыдущих занятий.
Отвечают на вопросы теста.

Коррекция опорных знаний.
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов.
Метод проверки и оценки знаний
Разбор вопросов, вызвавших затруднения.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях.




Организация взаимопомощи.
Работают в группах.

III. Основной этап занятия.





Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Словесный. Принципы наглядности и доступности.
Вернёмся к теме и целям урока
Изложение новой информации, составление алгоритма деятельности студентов по ее практическому применению.



Воспринимают, осмысливают способы действий.
Анализируют, конкретизируют (приводят примеры) полученную информацию, сравнивают ее с известной, ранее изученной, (делают вывод, синтезируют). Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы по практическому применению полученных знаний.

Первичное закрепление базисного уровня.
Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.
Словесный. Принцип доступности.
Закрепление уровня полученных знаний
Выполняют практические задания под руководством преподавателя.

Проверка понимания алгоритма действий.
Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.
Метод проверки и оценки знаний.
Контроль уровня полученных знаний.
Отвечают на вопросы теста.



Принцип системности и последовательности
Организация самоконтроля.
Сравнение своих ответов с эталонами.

Коррекция знаний ориентировочной основы действий.
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.
Метод закрепления
Организация взаимопомощи.
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Работают в группах.

IV. Заключительный этап занятия.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Словесный
Подвести итоги. Анализ работы каждого студента.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить, кто добился отличного качества работы.
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.

Мотивация.
Формирование у студентов ориентации на успех.
Словесный. Принцип доступности.
Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.
Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.
Словесный. Принцип доступности.
Сообщение домашнего задания:
1. Выполнить

2. Повторить
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.


Содержание основных этапов занятия, раздаточный материал, демонстрационные слайды представлены в приложениях.
Приложение1













15