Конспект урока по русскому языку Слово, словосочетание, предложение(4 класс)


Конспект урока по русскому языку в 4 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель : Губенко Лариса Васильевна
Тема урока: Слово. Словосочетание. Предложение.
Оборудование: проектор, MAC-book(для работы в парах);
Компьютерная презентация.
Задачи урока:1.Личностные : развивать интерес к предмету, осознание ответственности за произнесенное и написанное слово, умение понимать, чем похожи и чем различаются слова и словосочетания; словосочетания и предложения, стремиться к совершенствованию собственной речи. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
2.Метапредметные: самостоятельно корректировать свою деятельность, оценивать достижения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в новых видах работы по русскому языку.
3.Предметные: видеть в словах изученные орфограммы, применять их на письме , выделять и сравнивать слова и словосочетания, словосочетания и предложения, отвечая на вопросы: чем похожи и чем различаются слова и словосочетания; словосочетания и предложения. Уметь проверять написанное, понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения.


Ход урока.
I.Организационный момент
-Прочитайте предложение и выписанные из него пары слов:
КП.слайд 1
-Во всех ли парах слова связаны по смыслу и грамматическим формам?
-Зачеркнём неверные пары слов
-Объясните своё решение.
-О чем сегодня пойдёт речь? II. Каллиграфическая минутка.1.Записать только первую букву каждой строчки:
КП. Слайд 2 (Т В К Е)
Охарактеризовать звуки.2.Записать только те слоги, в которых есть буква «а»: Ко на су ла ру бы ва3.Записать только ту пару слов , в которой есть предлог
КП слайд 3 4.Списать предложение, подчеркнуть слова ,как члены предложения.
КП. Слайд 4
Словарная работа.
С.109. Смоленск Чтение значения слова, запись в тетрадь.
Разбор по составу.
Морфологический разбор .
III. Создание проблемной ситуации.
-Из чего состоит наша речь?
-Как слова составляются в парах?
-При помощи чего мы понимаем, что это пара слов?
-Рассмотрите сложное слово : СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
-Что можете сказать по его составу о значении этого слова?
-Значит, что такое словосочетание?
- Сравним ваш вывод с рубрикой «Тайны языка» в учебнике
С.106
-Верный вы сделали вывод о том, что такое словосочетание?
-Какое новое понятие нашли? (подчинительная связь)
-Объясните значение слова ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ.
-Какое слово в словосочетании главное?
-Теперь рассудим спор Вити и Вовы на с.107. (рубрика «Давай подумаем»)
Чтение, обсуждение проблемы.
-Сделаем вывод о связи подлежащего со сказуемым .-Вопрос задать можно, почему же это не словосочетание?
IV. Актуализация опорных знаний .( МАС-book)
С.106 «Давай подумаем»
-Прочитайте предложение и пары слов из него. Можно ли сказать, что во
всех парах слова связаны по смыслу и грамматическими формами?
Упражнение 1. С.107
-Задайте вопросы в парах слов из выделенных предложений
-Назовите словосочетания, найдите в них главные слова
-Сейчас учащиеся 1-го варианта запишут эти словосочетания,
а учащиеся 2-го варианта на МАС (лист 2) подчеркнут в словосочетаниях
главные слова. Потом МАС отдают 1-му варианту(лист 1) и выполняют
упражнение 1 из учебника.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
IV.Физминутка.
V.Упражнение 2. С.108
-Прочитайте и найдите 2 ошибки
-Cпишите предложение и словосочетания, не допуская ошибок
этого ученика
VI. Самостоятельная работа.
Фронтальная проверка.
VII . Итог.
-Теперь вспомните все, что прочитали и говорили о словах, словосочетаниях и предложениях.
-Скажите, что понравилось на уроке?
-Что знали раньше, а что нового узнали?
-Оцените свою работу на смайликах.
Л и т е р а т у р а:
« Методические рекомендации к учебнику
3 класса по русскому языку» ( авторы: С.В.Иванов,
А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко,
В.Ю.Романова)