Методическое пособие по выполнению практических заданий по дисциплине МДК.01.01 «Художественное проектирование рекламного продукта»


Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования
«Академия маркетинга и социально-информационных технологий –ИМСИТ»
г. Краснодар
Факультет среднего специального образования
Художественно-творческое отделение.

Методическое пособие по выполнению практических заданий
по дисциплине
МДК.01.01
«ХУДОЖЕСТНВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА»
Специальность 42.02.01 «Реклама»
Краснодар
2016
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Задание №1 «Контрасты»
Используя минимальные выразительные средства, создать на листах формата 15х15 см композиции на тему «Контрасты». Изобразить на каждом листе композицию, иллюстрирующую пару контрастных понятий, таких как «много-мало», «большое-маленькое», «толстое-тонкое», «высокое-низкое», «черное-белое». Материал: черно-белая графика. Количество – 10-15 шт.

Задание №2 «Линия. Точка. Пятно»
Используя минимальные выразительные средства создать формальные композиции. В качестве выразительных средств использовать: линии, точки и пятна.
Материал: черно-белая графика. Количество – 10-15 шт.

Задание №3 «Ритм в композиции»
Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Ритм — основа композиционных построений
Композиционные построения ритма при помощи точки и линии - www.Dizayne.ru Одним из важнейших средств приведения многообразных элементов формы к единству, упорядочения их расположения является ритм, который присущ различным явлениям и формам природы, трудовым процессам и т. д.
Ритм — это равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Ритмы могут быть камерными или монументальными, могут создавать настроение радости или же торжественности и покоя.
Задание заключается в том, чтобы создать несколько композиций из одного набора элементов, но с выражением разных ритмических состояний.

Задание №4 «Статика и динамика в композиции»
Создание формальных композиций на темы: «статичная композиция» и «динамичная композиция». Передача состояния статики и динамики на плоскости.
Формат А4. Материал: черно-белая графика. Количество – 2 шт.

Задание №5 «Формальная композиция.
Передача художественного образа»
На заданную тему необходимо создать формальную композицию, отражающую свойство и характер темы.

Задание №6 «Стилизация животной формы»
Создание ряда графических стилизаций выбранной животной формы. При выполнении задания следует использовать различные графические материалы и приёмы. Формат: 20х20 см. Материал: графика. Количество – 10-15 шт.

Задание №7 «Создание графического знака»
Создание графического знака на основе созданной в предыдущем задании форме. Требования: простота формы, лаконичность, чёткость линий, передача идеи и сущности выбранного животного.
Формат: А4. Материал: черно-белая графика. Количество – 1 шт.

Задание №8 «Графические шрифтовые композиции»
Создание графических композиций, в которых выразительными средствами выступают шрифт и шрифтовые элементы. Шрифтовые композиции отражающие эмоциональное состояние: праздник, грусть, хаос (толпа), упорядоченность (порядок), агрессия, доброта и т.д. Формат: 15х15 см. Количество – 8-10 шт
Задание №9 «Шрифтовой плакат»
Используя различные шрифтовые гарнитуры и их сочетания создать композицию плаката на выбранную тему. Формат: А3. Материал: черно-белая графика. Количество – 1 шт.

Задание № 10 «Творческий подход к созданию шрифта»
Используя нетрадиционные материалы создать креативный шрифт. При выполнении этого задания можно использовать фотографии.

Задание № 11 «Рекламный текст»
Составление краткого рекламного текста на выбранную тему. Объём – 3-5 предложений
Задание №12 «Рекламный слоганРазработка краткого слогана для рекламы выбранного продукта. Объём – 3-5 слов
Задание №13 «Рекламный плакат»
Используя известные выразительные средства создать рекламный плакат для выбранного продукта/предприятия. Плакат должен включать образ продукта и разработанный слоган, шрифт соответствующий общему решению композиции. Формат: А3.

Задание №14 «Логотип. Фирменный стиль»
Разработать логотип/фирменный стиль/ элементы фирменного стиля для выбранного предприятия. Необходимо подобрать шрифт и цветовую гамму/корпоративные цвета.
Формат: А3.

Задание №15 «Разработка упаковки»
Разработка упаковки выбранной продукции. Разработка формы упаковки, выбор цвета, изображения на упаковке, выбор шрифта. Разработанная упаковка выполняется в материале и масштабе 1:1

Задание №16 «Разработка приглашения на выставку/рекламной листовки»
Разработать дизайн рекламной листовки/ приглашения на выставку. Листовка должна содержать название выставки/предприятия, адрес и контактные данные. Композиция должна отображать тему выставки/ направленность деятельности предприятия, быть целостной и уравновешенной. Формат:А5/евроформат
Задание №17 «Разработка витрины»
Разработка проекта витрины для выбранного предприятия. Проект должен представлять объёмное решение композиции стенда/витрины. Итоговый проект представляется в объёме (макет в масштабе); чертежи с обозначением размеров. Формат: графическая часть – А3, макета – 30х40см. Материал: картон, бумага

Задание №18 «Разработка выставочного стенда»
Разработка проекта выставочного стенда/ витрины для выбранного предприятия. Проект должен представлять объёмное решение композиции стенда/витрины. Итоговый проект представляется в объёме (макет в масштабе); чертежи с обозначением размеров. Формат: графическая часть – А3, макета – 30х40см. Материал: картон, бумага


Задание №19 «Социальная реклама»
Разработка плаката или серии рекламных плакатов на социальную тему. Допустима ручная и компьютерная графика, а так же их комбинирование.