План (конспект) открытого урока на тему: «English in everyday life» («Английский в повседневной жизни»)

План-конспект открытого урока по английскому языку
в 11 классе на тему
«English in everyday life»
«Английский в повседневной жизни»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Why we need to learn English in now days»
Задачи урока:
развитие у учеников навыков диалоговой речи;
расширение лексического запаса;
контроль навыков аудирования.
План урока:
Greeting. Warming-up.
Контроль домашнего задания: знание неправильных глаголов (с использованием наглядных материалов).
Чтение и пересказ коротких топиков по теме урока.
Language work. Развитие диалоговой речи.
Диалог «На приеме у врача».
Беседа с учащимися по теме урока.
Подтема беседы: «Английский язык в жизни учащихся 11-го класса».
Каждый ученик выходит к доске и рассказывает о своей жизни, своей семье и своих интересах на английском языке, а также в нескольких предложениях рассказывает, как и для чего он (она) изучает английский язык.
Видеокурс английского языка.
В течение 3-5 минут учащиеся просматривают короткие видеосюжеты, в которых носители языка общаются на простые бытовые темы. Как правило, ролики подбираются в соответствии с уровнем владения учащимися языком и текущей темой урока.
Обсуждение пройденного на уроке. Закрепление языковых навыков.
Listening. Аудирование. Прослушивание новостных передач радио «NPR News».
Подведение итогов. Домашнее задание: Чтение и перевод текста Ex.1, p. 160. (дополнительно – выучить следующие 10 неправильных глаголов (все три формы)).
Подведение итогов. Выставление оценок.
Учитель: «I liked your work at the lesson. I’ll give an excellent (good, satisfactory) mark to
You did a good job today. See next time.
Самоанализ
по итогам открытого урока по английскому языку в 11 классе

Тема урока: «English in everyday life».
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «English in everyday life».
Учитель: Магомедов Рамазан Газичулаевич.
Открытый урок английского языка в 11 «А» классе проводился в рамках учебно-методического плана преподавателя в соответствии с годовым планом Игалинской СОШ на 2014-2015 учебный год.
Анализ целей урока:
Цель урока и его задачи обоснованы с учетом особенностей текущего учебного материала, практической важности для освоения учениками стандартной учебной программы английского языка.
Краткая характеристика класса:
При подготовке к проведению открытого урока учитывались особенности психологического настроя одиннадцатиклассников, круг их интересов и общая подготовка (уровень владения английском языком). Немаловажным аспектом является мотивировать и заинтересовать коллектив класса, который достигается при помощи дополнительного материала, наглядных пособий и возможности творческой самореализации учащихся. На последний аспект было уделено особое внимание.
Структура урока:
Выбор структуры урока связан с принципами оптимальности и обоснованности распределения учебного времени, а также с ролью подобного рода уроков для эффективного изучения английского языка.
Урок состоял из следующих этапов:
организационный момент – подготовка к проведению урока,
решение технических и организационных вопросов;
контроль домашнего задания;
речевая разминка – повторение пройденных английских пословиц
и поговорок;
совершенствование навыков диалогической речи;
беседа с учащимися по теме урока (исключительно на
английском языке);
закрепление приобретенных на уроке знаний;
развитие навыков аудирования;
Подведение итогов урока (рефлексия). Домашнее задание.
Оценка содержания и эффективности урока:
Объем нового материала вместе с повторением уже изученного на предыдущем уроке органично и оптимально вписывались в ткань урока; при этом надо отметить, что новая информация, которую получили ученики, базировалась уже на полученных ранее знаниях. Достижение целей и задач уроков было последовательным, различные виды учебной деятельности гармонично перетекли из одной в другую.
В ходе урока был сделан акцент на доведение до учащихся смысла и произношения новых слов, а также на то, чтобы научить старшеклассников грамотно излагать свои мысли, используя простые грамматические формы. Когда материал слишком сложный и тяжело доступный, учащимся становится неинтересно – поэтому была сделана попытка не только мотивировать учеников, но удержать их внимание и заинтересованность в течение всего урока. При объяснении новых слов был сделан упор на простые жизненные примеры, использовались такие мыслительные методы, как анализ, сравнение, рассуждение.
Эффективность урока была достигнута в том числе и благодаря использованию ТСО и ИКТ. В частности, в процессе видеокурса английского языка, а также для аудирования. Аудирование, кстати, дает двойной эффект: это и развитие навыков слушания и понимания, и развития внимательности, сосредоточенности и логического мышления.
Выводы: что удалось лучше всего и какие замечания к учителю можно отметить?
В целом, урок выдался насыщенным и интересным. Учащимся не приходилось скучать, не было долгих пауз и технических проблем. Психологическая атмосфера во время урока была рабочая и дружественная. Учащиеся активно работали, надо отметить, что очень хорошо постарались при подготовке домашних заданий. Тема урока, как и сама беседа по этой теме, понравилась старшеклассникам, однако следует отметить, что были и погрешности: связано это, прежде всего, с тем, что у ребят еще имеются серьезные сложности с восприятием языка и его использованием. Слабым местом остается также грамматика – далеко не все ученики усвоили основные грамматические правила. Эту работу следует усилить.
Также в качестве замечания можно отметить, что не всегда удавалось удержать логическую цепочку в объяснении нового материала, так как приходилось постоянно возвращаться к пробелам в знаниях пройденного материала, а также порой предлагаемый учителем материал был объективно сложен для учеников.

3.10.2014 г. Магомедов Р.Г.
Основной шрифт