Работа над собственным педагогическим исследованием


Работа над собственным педагогическим исследованием Как учитель Бороздина Ольга Михайловна работает по теме самообразования - «Развитие речевой деятельности на уроках русского языка и литературы» с 2015г.
Программа собственного непрерывного профессионального развития педагога
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихсяИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета Стаж работы в должности
Бороздина Ольга Михайловна МКОУ СОШ №3 Учитель начальных классов 26 лет
II. Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) «Развитие речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»
2. Актуальность темы Актуальность опыта обусловлена тем, что грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека. Лучшие педагоги и методисты говорили о необходимости развития речи ребенка, воспитания у него любви к родному языку. К.Д. Ушинский отмечал высокое значение развития речи ребенка в формировании его мыслительной деятельности для дальнейшего обучения. “Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета”.
Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
3. Ведущая педагогическая идея
заключается в расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания.
Задачи 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4. Предполагаемый результат - Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
- Пополнить словарный запас, развивать слуховое внимание.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- Разработать рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Повышать качества преподаваемых предметов.
- Участвовать в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
- Уметь оказать практическую помощь коллегам.
5.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Учительский сайт

III. Экспертное заключение
Зам.директора по УВР, руководитель методического совета Данный опыт может быть рекомендованы как молодым учителям, только начинающим осваивать педагогическую профессию, так и опытным педагогам, которым только предстоит работа в условиях реализации ФГОС в классах коррекции 7 вида.