Комплект КОС по учебной практике «Оператор молокохранильного отделения» ПМ 1.1. «Приемка и первичная обработка молочного сырья»


Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике «Оператор молокохранильного отделения»
ПМ 1.1. «Приемка и первичная обработка молочного сырья»
ПК 1.3. «Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260201 «Технология молока и молочных продуктов»
Киров, 2014г
Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю:
к применению на заседании предметной зам. директора по учебно-
цикловой комиссии воспитательной работе
_________(Л.В.Вахрушева)
протокол №___ от _________ 2014 г. Председатель: ____________Левина И.Г.
Рассмотрено Научно-методическим советом техникума,
протокол № от______.2014 г.
Председатель: В.А. Шихов
Составила: _Кипрова А.Ю.., преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Общие положения
Результатом освоения учебной практики является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Оператор молокохранильного отделения» и составляющих ее профессиональных и общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет, по профессиональному модулю - экзамен (квалификационный).
1. Формы контроля и оценивания элементов учебной практики
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
Учебная практика Дифференцированный зачет Устный и письменный опрос.
Выполнение и защита отчетов
Решение производственных ситуаций.
Рефлексия.
2. Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке на зачете.
2.1. В результате промежуточной аттестации учебной практики осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем практики. -Обосновывает необходимость соблюдения правил санитарии, технологических режимов хранения сырья, правил техники безопасности.
-Ставит цели на занятиях в период учебной практики, выбирает методы, средства для достижения целей, оценивает свою деятельность (рефлексия), оформляет отчеты согласно заданий. Рационально распределяет время при выполнении задания.
-Решает производственные ситуации в соответствии с заданием.
-Исследует работу оборудования, направление движения сырья, показатели КИП, осуществляет поиск возможных вариантов регулирования параметров работы оборудования согласно задания.
-Создает презентацию о работе молокохранильного отделения в соответствии с требованиями к созданию презентаций.
-Распределяет обязанности между коллегами в мини-группе, самостоятельно выполняет задания, анализирует результаты деятельности
-Анализирует и обосновывает результаты выполнения заданий в соответствии с поставленными целями.
ПК 1.3Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.
-Регулирует направление движения сырья, компонентов нормализации, нормализованной смеси с помощью кранов согласно правил эксплуатации;
-осуществляет контроль температуры, количества и уровня сырья в резервуаре с помощью КИП в соответствии с требованиями ГОСТа;
-проводит расчеты по нормализации сырья смешением в соответствии с методикой расчета;
-проводит нормализацию сырья смешением согласно данных задания;
-осуществляет учет количества и качества сырья в резервуаре в соответствии с требованиями ГОСТа;
-соблюдает требования техники безопасности в цехе;
-осуществляет мойку оборудования согласно «Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования»;
-обосновывает свои действия по выполнению заданий.
3. Задания для оценки освоения учебной практики «Оператор МХО»:
Задание № 1.
1).Составьте алгоритм Вашей деятельности, если Вам необходимо осуществить мойку молокохранильного резервуара ручным способом. Укажите режимы мойки.
2).Проанализируйте производственную ситуацию: при пуске сепаратора барабан не набирает заданное число оборотов. Установите причины, укажите способы устранения.
3).Проведите расчет нормализации смешением, если в МХО завода необходимо получить 20000кг нормализованной смеси Ж=2%. Определите компонент нормализации, его количество. В резервуарах МХО имеется цельное молоко базисной жирности.
4).Осуществите наполнение и опорожнение резервуаров (в виде схемы с условными обозначениями) при выполнении следующей производственной ситуации:
1.молоко-сырье поступает из приемного отделения в МХР №1;
2.из резервуара №1 насосом молоко подается на охладительную установку;
3.охлажденное молоко поступает в резервуар № 2;
4.в резервуар №2 из аппаратного цеха подается обезжиренное молоко для нормализации.
5).Поясните использование термодатчика в МХР.
Задание № 2.
1).Составьте алгоритм Вашей деятельности, если Вам необходимо осуществить мойку сепаратора – молокоочистителя механическим способом. Укажите режимы мойки.
2).Проанализируйте производственную ситуацию: при проверке молока после сепаратора –молокоочистителя в молоке обнаружены механические примеси. Установите причины, укажите способы устранения.
3).Проведите расчет нормализации смешением, если в МХО завода необходимо получить 10000кг нормализованной смеси Ж=2,5%. Определите компонент нормализации, его количество. В резервуарах МХО имеется молоко жирностью 3,3%.
4).Осуществите наполнение и опорожнение резервуаров (в виде схемы с условными обозначениями) при выполнении следующей производственной ситуации:
1.молоко-сырье поступает с сепаратора-молокоочистителя в резервуар №2;
2.из резервуара №2 насосом молоко подается на охладительную установку;
3.охлажденное молоко поступает в резервуар № 3;
4.в резервуар №3 из аппаратного цеха подаются сливки для нормализации.
5).Поясните использование сигнализатора нижнего уровня в МХР.
Задание № 3.
1).Составьте алгоритм Вашей деятельности, если Вам необходимо осуществить мойку молокохранильного резервуара механическим способом. Укажите режимы мойки.
2).Проанализируйте производственную ситуацию: на выходе из охладительной установки сырье имеет повышенную температуру. Установите причины, укажите способы устранения.
3).Проведите расчет нормализации смешением, если в МХО завода имеется 20000кг молока базисной жирности. Необходимо получить нормализованную смесь Ж=2%. Определите компонент нормализации, его количество, количество полученной нормализованной смеси.
4).Осуществите наполнение и опорожнение резервуаров (в виде схемы с условными обозначениями) при выполнении следующей производственной ситуации:
1.охлажденное молоко-сырье подается в МХР №1;
2.в резервуар №1 насосом из резервуара №2 подается обезжиренное молоко на нормализацию;
3.полученная нормализованная смесь этим же насосом подается в уравнительный бак теплообменной установки аппаратного цеха.
5).Поясните использование сигнализатора верхнего уровня в МХР.
Задание № 4.
1)Составьте алгоритм Вашей деятельности, если Вам необходимо осуществить мойку трубопроводов. Укажите режимы мойки.
2).Укажите алгоритм Ваших действий при пуске сепаратора -молокоочистителя.
3).Проведите расчет нормализации смешением, если в МХО завода имеется цельное молоко базисной жирности в количестве 8300кг, необходимо получить нормализованную смесь Ж=4%. Определите компонент нормализации, его количество и количество полученной нормализованной смеси.
4).Осуществите наполнение и опорожнение резервуаров (в виде схемы с условными обозначениями) при выполнении следующей производственной ситуации:
1.молоко-сырье с пластинчатой охладительной установки подается в МХР №1;
2.в резервуар №1 насосом из резервуара №2 подаются сливки на нормализацию;
3.полученная нормализованная смесь этим же насосом подается в уравнительный бак теплообменной установки аппаратного цеха.
5).Поясните использование уровнемера в МХР.
Задание № 5.
1).Составьте алгоритм Вашей деятельности, если Вам необходимо осуществить мойку сепаратора - молокоочистителя ручным способом. Укажите режимы мойки.
2).Укажите алгоритм Ваших действий при пуске охладительной установки.
3).Проведите расчет нормализации смешением, если в МХО завода имеется 3300кг сливок жирностью 30%, необходимо получить нормализованную смесь Ж=4%.Компонентом нормализации является обезжиренное молоко, определите количество обезжиренного молока для нормализации и количество полученной нормализованной смеси.
4).Осуществите наполнение и опорожнение резервуаров (в виде схемы с условными обозначениями) при выполнении следующей производственной ситуации:
1.молоко-сырье с пластинчатой охладительной установки подается в МХР №2;
2.в резервуар №2 насосом из резервуара №3 подаются сливки на нормализацию;
3.полученная нормализованная смесь этим же насосом подается в уравнительный бак теплообменной установки аппаратного цеха.
5).Поясните использование центробежного насоса МХР.
Задания носят практикоориентированный комплексный характер и направлены на формирование профессиональных и общих компетенций.
4. Требования к дифференцированному зачету по учебной практике.
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:
КОГОБУ СПО «КМТТМП», ул. Попова, 3 и молокохранильное отделение КМК, ул. Воровского, 105
3. Время проведения практики: курс 2, семестр 2, месяц - апрель
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
Исследование и анализ работы молокохранильного отделения Кировского молочного комбината, выполнение и защита отчетов согласно заданий на каждое занятие, решение производственных ситуаций, проведение расчетов по нормализации сырья, осуществление или обоснование осуществления видов деятельности оператора МХО на КМК.
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_______________________________________________________
Дата
Подписи: руководителя практики,
…………………………………………….ответственного лица организации