ПТП 13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях 2 курс

смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Десногорский энергетический колледж»



УТВЕРЖДАЮ
Зам директора по УР
___________
«______» _____________ 2016г.






ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(на 2016-17 учебный год)


Учебная дисциплина:
ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Преподаватель:
Чернышёва Н.Н.


Специальность
13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных
материалов на электрических станциях

Курс:
II


Общее количество часов:
Учебно-тренировочные занятия:
Теория
Зачет:
60
54
2
4


РАССМОТРЕНО
на заседании УМО общеобразовательных,
ОГСЭ и ЕН дисциплин/ УМО ОПД и ПМ
от «_____» _____________ 2016г.
председатель ________

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
_____________
«_____» _____________ 2016г.

Перспективно-тематический план учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для студентов 3 курса по специальности ФГОС СПО 209-ТВ (3-4 семестр) на 2016-17 уч. год /28+32/=60 часов
№ урока
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, контроль

КДП – оценка двигательной подготовленности (входящий контроль)
К – оценка выполнения упражнения
К (т) – оценка техники выполнения упражнения
К (р) – оценка результата выполнения упражнения
Тип урока
Межпредметные связи
УНП,
ТСО
Домашнее задание
УМЛ

1
2
3
4
5
6
7

Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (учебно-тренировочные занятия 12 часов, самостоятельная работа 14 часов)

1-2
Теория: «Физическая культура и спорт»
Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте; физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.
ТБ.
Комбиниро-ванный
Биохимия
Конспект темы

&____ стр. _____
с/р написание сообщения на тему:
«До знака ГТО – лишь шаг!»


3-4
Физическая культура личности.
Оценка - КДП:
челночный бег 4х9 м/с.
прыжок в длину с места (см).
юноши - подтягивание из виса к/раз, девушки - сгибание и разгибание рук, в упоре лежа к/ раз.
Спортивная игра «Русская лапта».
Комбинированный
Производственное обучение
Секундомер
рулетка - 1 шт
т/ мяч - 1 шт бита – 1 шт


&____ стр. _____
Упр. на развитие выносливости


5-6
Выполнение специальных упражнений бегуна (бег с ускорением, бег с ходу, с высокого и низкого стартов).
Отработка техники бега на короткие дистанции (100 м, 200 м, 400 м, 800 м).
Переменный бег, повторный бег.
Ознакомление с техникой прыжка способом «прогнувшись»
Спортивная игра «Русская лапта».
Комбиниро-ванный
Производственное обучение
Секундомер
т/ мяч - 1 шт
бита – 1 шт

&____ стр. _____
Бег на выносливость


7-8
Эстафетный бег, передача и прием эстафетной палочки.
Ознакомление с тройным прыжком с места разбега
Спортивная игра «Русская лапта».
Комбини-рованный
Биохимия
Эстафетные палочки – 6 шт

&____ стр. _____
Тренировка в оздоровительном беге


1
2
3
4
5
6
7

9-10
Отработка техники бега на различных участках дистанции, бег по пересеченной местности, финиширование.
Отработка техники бега на средние и длинные дистанции: 500м., 1000 м.
Выполнение специальных упражнений для обучения метанию гранаты

Комбини-рованный
Биохимия
Секундомер

&____ стр. _____
Подготовка к зачету кросс


11-12
К (р): кросс 3000 м или 5000 м без у/времени (ю), 2000 м или 3000 м без у/времени (д).

Комбинированный
Биохимия
Конспект темы секундомер
флажки – 2 шт
&____ стр. _____
с/р: Подготовка сообщения по теме: «Повышение физической и умственной работоспособности средствами физической культуры»


Раздел: БАСКЕТБОЛ (учебно-тренировочные занятия 12 часов, самостоятельная работа 14 часов)

13-14
ТБ.
Техника игры.
Перемещения, бег обычным и приставным шагом с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты.
Владение мячом:
Ловля-передача мяча на месте и в движении, броски по кольцу
Игра по правилам.
Комбинированный
Производственное обучение
Баскетбольные мячи на пару
&____ стр. _____
Макс. быстрый бег на месте в течение 10с (кол-во шагов):
20 (ю); 18 (д)
2 повторения, интервал отдыха 5 мин.


15-16
Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля.
Техника игры в защите:
Защитная стойка, перемещения, передвижения обычными и приставными шагами в различных направлениях, передвижения спиной вперед.
Владение мячом:
Ловля-передача мяча на месте и в движении, броски по кольцу
Игра по правилам.
Комбинированный
Производственное обучение
Баскетбольные мячи на каждого
&____ стр. _____
с/р: Подготовка сообщения по теме: «Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля»



17-18
Техника владения мячом и противодействия:
Овладение мячом при отскоках от щита и кольца, перехваты, вырывание и выбивание мяча. Способы противодействия броскам в кольцо.
К: штрафные броски из 5-и: («5»-4, «4»-3, «3»-2,1 или без попадания по технике).
Игра по правилам.
Комбиниро-ванный
Производ-
ственное обучение
Баскетбольные мячи на пару

&____ стр. _____
Прыжки вверх из приседа от 10 до 25 прыжков, 2 повторения, интервал отдыха 5 мин.


1
2
3
4
5
6
7

19-20
Техника игры в нападении:
Индивидуальные тактические действия игрока с мячом и без мяча, взаимодействие двух или трех игроков без противника и с противником, варианты тактических схем в нападении. Нападение постепенное, быстрое в отрыв. Нападение через центрового игрока.
Тренировка и двухсторонняя игра с применением различных схем нападения и защиты.
Комбинированный
Производственное обучение
Баскетбольные мячи на каждого
&____ стр. _____
с/р: Подготовка сообщения по теме: «Дневник самоконтроля»


21-22
23-24
Тактика игры в защите:
Действия в защите против игрока с мячом, без мяча, взаимодействие двух, трех и более игроков в защите, командные действия, варианты тактических систем в защите. Личная защита, смешанная защита, зонная защита.
К: броски с 3-х очковой зоны («5»-3, «4»-2, «3»-1, или без попадания по технике).
Игра по правилам.
Комбинированный
Производственное обучение
Баскетбольные мячи на каждого фишки 3 шт
&____ стр. _____
Подготовка к зачету


25-26
ЗАЧЕТ: (проводится на двух последних уроках семестра)
наклон вперед из положения, стоя на полу или гимнастической скамье;
пресс за 1 мин/раз.
Учетный
Производственное обучение
Измеритель гибкости
секундомер
мат – 1 шт

Индивидуально.



Вариативная часть. Тестирование технической подготовки: кроссовая подготовка, лыжный спорт, волейбол. Проведение фрагментов занятий оздоровительной направленности. Участие в организации и проведении соревнований. Судейская практика. Выполнение работ по темам.






Раздел: ЛЫЖНЫЙ СПОРТ (учебно-тренировочные занятия 12 часов, самостоятельная работа 12 часов)

27-28
Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований.
ТБ. Специальные и подводящие упражнения:
имитация отдельных поз и элементов техники: стойка, посадка, работа рук, ног, отталкивание ногой, перенос тела с ноги на ногу, одновременное скольжение, понятие «прокат» и «перекат»; имитация лыжных ходов и переходов с одного хода на другой, на месте и в движении.
Комбинированный
Производственное обучение
Конспект темы
Лыжный комплект на каждого
&____ стр. _____
с/р: Подготовка сообщения по теме: «Международное спортивное студенческое движение»



1
2
3
4
5
6
7

29-30
Строевые приемы с лыжами и на лыжах.
Повороты на лыжах на месте: переступанием, махом, прыжком. Техника передвижения на лыжах: переменный двухшажный ход. Переход с одновременных ходов к попеременным и обратно. Выбор способов передвижений в зависимости от рельефа местности, условий скольжения.
Передвижение по трассе с применением различных ходов, поворотов.
Комбиниро-ванный
Производственное обучение
Лыжный комплект на каждого
&____ стр. _____ Оздоровительный бег.




31-32
Техника поворотов:
Переступаем, «упором», «плугом». Преодоление препятствий перелезанием, перешагиванием.
Передвижение по трассе с применением различных ходов, поворотов.
Комбинированный
Производственное обучение
Конспект темы
Лыжный комплект на каждого
&____ стр. _____
с/р: Подготовка сообщения по теме: «История возрождения современного Олимпийского движения и его роль в мировой культуре»


33-34
Техника поъёмов:
Скользящим шагом «полуёлочка», ступающим шагом, «елочкой», «лесенкой».
Передвижение по трассе с применением различных ходов, поворотов, подъемов.
Комбиниро-ванный
Производственное обучение
Конспект темы
Лыжный комплект на каждого
&____ стр. _____
Тренировка в оздоровительном беге



35-36
Техника спусков:
Основная стойка, высокая стойка, низкая стойка. Преодоление неровностей, препятствий.
Передвижение по трассе с применением различных ходов, поворотов, подъемов, спусков.
Комбиниро-ванный
Производственное обучение
Лыжный комплект на каждого
Работа на тренажерах.


37-38
Техника торможения:
«Плугом», «упором», «боковым соскальзыванием», «упором на одну и две палки».
Передвижение по трассе с применением различных ходов, поворотов, подъемов, спусков, торможений.
Комбинированный
Производственное обучение
Лыжный комплект на каждого
&____ стр. _____
с/р: Подготовка сообщения по теме: «Выдающиеся советские и российские участники Олимпийских игр (на примере одного-двух спортсменов)»


Раздел: ВОЛЕЙБОЛ (учебно-тренировочные занятия 10 часов, самостоятельная работа 10 часов).

1
2
3
4
5
6
7

39-40
«Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом»
Техника игры.
Стойка волейболиста: низкая, средняя, высокая. Перемещение приставными шагами вправо, влево, вперед, назад, выпады в различных направлениях.
Подачи: Нижняя прямая и боковая.
Владение мячом.
Приём и передача мяча сверху в различных направлениях на месте в движении. Приём и передача мяча снизу. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки.
Тренировка и двухсторонняя игра с применением технических приемов.
Комбинированный
Производственное обучение
Конспект темы волейбольные мячи на пару
&____ стр. _____
Упр. для развития прыгучести



41-42
Подачи: Верхняя прямая боковая.
Владение мячом.
Приём мяча снизу от сетки.
Тренировка и двухсторонняя игра с применением технических приемов.
Комбинированный
Производ-ственное обучение
Волейбольные мячи на каждого
&____ стр. _____
Упр. для развития скоростно-силовых качеств




43-44
Подачи: Ознакомление с подачей в прыжке. Выбор места игроком для получения мяча.
Владение мячом.
Передача мяча назад, передача в прыжке, передача одной рукой снизу.
Ознакомление с элементами техники в нападении: разбег, толчок, выпрыгивание, удар, толчок по мячу. Нападающий удар: прямой, боковой, по ходу полёта мяча (из зон 4 и 2, а также со второй линии).
Тренировка и двухсторонняя игра с применением технических приемов.
Комбинированный
Производственное обучение
Волейбольные мячи на пару
с/р: Подготовка сообщения по теме: «Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность»


45-46
Педагогический контроль.
К: подача мяча из 5-ти («5»-4, «4»-3, «3»-2, или без попадания по технике).
Индивидуальные тактические действия в нападении в двусторонней игре.
Комбини-рованный
Производ-ственное обучение
Конспект темы волейбольные мячи - 10 шт
&____ стр. _____
Упр. для развития силовой выносливости


47-48
Командные тактические действия в нападении в двусторонней игре.

Комбинированный
Производственное обучение
Волейбольные мячи - 10 шт
&____ стр. _____
с/р: Составить сообщение по теме: «Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля»


1
2
3
4
5
6
7

Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (учебно-тренировочные занятия 10 часов, самостоятельная работа 12 часов)

49-50
Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
ТБ.
Оценка - КДП:
челночный бег 4х9 м/с.
прыжок в длину с места (см).
юноши - подтягивание из виса к/раз, девушки - сгибание и разгибание рук, в упоре лежа к/ раз.
Отработка техники бега на короткие дистанции 100 м.
Спортивная игра «Русская лапта».
Комбинированный
Биохимия
Конспект темы
секундомер
рулетка - 1 шт


&____ стр. _____
с/р написание сообщения на тему: «Физическая культура личности»


51-52
К – бег 100м.
Выполнение специальных упражнений прыгуна в длину: разбег, толчок, полет и приземление.
Отработка техники бега на средние и длинные дистанции: 500м., 1000 м.,
Комбини-рованный
Производ-ственное обучение
Секундомер



&____ стр. _____
Упр. на развитие выносливости


53-54
К – прыжок в длину с разбега на результат.
Отработка техники метания гранаты.
Отработка техники бега на средние и длинные дистанции: 500м., 1000 м.
Комбини-рованный
Производ-ственное обучение
Рулетка
лопата, грабли, флажки – 1 шт
&____ стр. _____
Бег на выносливость


55-56
К – метание гранаты 500г девушки, 700г – юноши на результат.
Отработка техники бега на средние и длинные дистанции: 100м., 2000 м.
Комбини-рованный
Производствен-ное обучение
Гранаты:
500г – 3 шт
700 г – 3 шт

&____ стр. _____
Тренировка в оздоровительном беге


57-58
Отработка техники бега на средние и длинные дистанции: 2000м., 3000м., кросс.
Комбини-рованный
Биохимия
Секундомер

&____ стр. _____
Подготовка к зачету кросс


59-60
ЗАЧЕТ: (проводится на двух последних уроках)
К (р): кросс 3000 (ю), 2000 м (д).
Учетный
Биохимия
Секундомер

Индивидуально




Вариативная часть. Проведение фрагментов учебно-тренировочных занятий. Участие в организации и проведении соревнований. Судейская практика. Выполнение письменных работ по темам: сообщение, доклад, кроссворд, презентация.







Программа выполнена в количестве 60 часов согласно учебному плану. Преподаватель Чернышёва Н.Н.
Заголовок 115