Открытый урок на тему Ремонт низа обуви Отработка приемов постановки набоек. Крепители в обуви


Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский техникум социальных технологий»
ОТКРЫТЫЙ УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1-й курс
по профессии 15398 «Обувщик по ремонту обуви»
ПМ.03.Выполнение ремонта обуви из различных материалов, различных видов и методов крепления.
Тема 3.4. Ремонт низа обуви
Отработка приемов постановки набоек. Крепители в обуви (удаление, установки)
Разработали: мастера производственного обучения: Жариков А.А. Гомозов А.М.
Тула 2015г.
Группа15-03-01, курс 1
Урок № 3-32
Дата: 12.2015
Тема урока: Ремонт низа обуви. Крепители в обуви (удаление установки).
Обучающие цели: - сформировать умения удалять (устанавливать) крепители;
- усовершенствовать трудовые действия и приемы;
- обучить обучающихся умению предвидеть возможные виды брака;
- обучить распознаванию признаков нарушения нормально хода технологического процесса удаления и постановки крепителей на основе знаний по изучению предметов;
- обобщить и систематизировать знания по теме и применить элементы ФСА;
- научится пользоваться технологической документацией.
Развивающие цели: - формировать и развивать умения анализировать;
- обобщать рационально организовывать и планировать свой труд;
- зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
- формировать поисковый стиль мышления и работы.
Воспитательные цели: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся; ответственного отношения к порученному делу; чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности, трудолюбия, культуры труда, умения работать в бригаде.
Место урока в системе уроков данного раздела: Урок повторения обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: Урок формирования трудовых приемов и навыков.
Межпредметные связи: Связь с теоретическими предметами: Основы черчения, основы материаловедения, основы технологии производства изделий из кож, экономические основы производственной деятельности, безопасность жизнедеятельности, способы ремонта обуви, обслуживание оборудования по ремонту обуви, основы культуры профессионального общения.
Наглядные пособия: Технологические и инструкционные карты ремонта обуви, образцы обуви, плакаты интернет – ресурс.
Познавательные УУД: Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты.
Коммуникативные УУД: Осуществляют планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, определяют цели, функции степень участия и способы взаимодействия; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
Регулятивные УУД: В диалоге с преподавателем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения соей работы и работы всех, исходя из имеющихся критерий: активно используют критерии оценки и самооценки; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Личностные УУД: Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, формируют внутреннюю позицию на уроке положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Ход урока

п/п Этап урока Действия мастера Время (мин) Действия обучающегося
1. Организационный 1. Проверить по журналу явку обучающихся, отметить отсутствующих.
Осмотреть внешний вид обучающихся, проверить организацию рабочих мест, проверить соответствие спецодежды безопасным условием труда. 2-5
40 Занимают свои места.
Готовятся к уроку.
2. Вводный инструктаж 2.1. Мотивационная часть
Этап подготовки обучающихся к позитивному взаимодействию на уроке.
2.1.1. Совместно с обучающимися сформулировать и сообщить тему, цели и задачи данного урока.
2.1.2. Напомнить темы прежних уроков и обосновать взаимосвязь .
2.1.3. Дать информацию о крепителях в обуви (плакаты, видеоматериалы, образцы) и перспективы дальнейших работ.
2.1.4. Провести беглый опрос по ранее пройденному материалу (игра – определить порядок выполнения постановки набоек).
Предложить ответить на вопросы:
- какие крепители вы знаете?
- на что крепятся набойки?
- как называется крепитель в металлической набойке?
2.1.5. Объяснить назначение раздаточного материла (инструкционные и технологические карты).
2.1.6. Объяснить рейтинговую систему оценку за работу на уроке.
2.1.7. Провести инструктаж по безопасной технологии работ в обувной мастерской. 5-10 Настрой на позитивное взаимодействие
Предлагают и формулируют тему урока.
Вспоминают пройденный материал.
Определяют порядок выполнения работ по постановке набоек.
Отвечают на вопросы.
Знакомится с материалом
Слушают, настраиваются на работу
Смотрят видео-
фильм.
2.2. Актуализация опорных знаний
2.2.1. Ознакомить обучающихся с технологией удаления (установки) крепителей (плакаты, видео), восстановить опорные знания по ранее изученному материалу:
- разрушение клеевых соединений
- удаление ниточных швов
- удаление тексов из набоек, каблуков, затяжных кромок подподшвенных поверхностей
- удаление центральных и вспомогательных тексов, саморезов в каблуках (в т. навинтованных тексов)
- удаление скоб крепления каблуков, супинаторов
- удаление сечек, стержней из втулок каблуков .
2.2.2. Проверить знания правил безопасности труда ручным и электроинструментом, расходными материальными. Задаются вопросы и комментируются ответы обучающихся.
2.2.3. Проверить уровень освоения знаний. Предлагается ответить на вопросы:
-как разрушить ниточные соединения де-
талей верха?
-как разрушить клеевые соединения?
-как удалить крепители в каблуках?
-как удалить втулку из каблука?
-как удалить сечку из втулки?
2.3. Сообщение новых знаний, устранение существующих пробелов с демонстрацией алгоритма деятельности
2.3.1. Сообщаются новые знания, показываются технологические карты, объясняется порядок работ.
Поочередно каждым мастером демонстрируется алгоритм по приемам удаления (постановки) крепителей с использованием новых инструментов с комментариями по технологическому процессу и безопасным приемам труда.
2.3.2. Приглашается один из обучающихся повторить алгоритм деятельности по удалению крепителей мастер комментирует его действия. 15
15-20
Смотрят, вспоминают, изучают образцы обуви, плакаты, стенды, инструменты
Отвечают на вопросы
Отвечают на
вопросы
Слушают новую информацию, изучают раздаточный материал, задают вопросы.
Наблюдают за работой мастера сверяют алгоритм деятельности мастера с технологической или инструкционной картой.
Наблюдают за
работой товарища
3 Самостоятельная работа (текущий инструктаж мастера). 3.1. Раздаются задания, проводится текущий инструктаж на рабочих местах, осуществляется помощь, комментируется процесс работы, отмечаются успехи и ошибки, проставляются оценки за выполнение этапов самостоятельной работы на экране рейтинговой системы оценки за урок;
3.2 Особое внимание удаляется:
- работающим с ручным и электроинструментом повышенной опасности (ножи, электропаяльник, ОМ-2Р);
- обучающимся имеющим ОВ3;
- 3.3. Успевающим и сильным обучающимся выдаются дополнительные задания по установке набоек. 300(5ч) *
4 Заключительный инструктаж. Подведение итогов работ на уроке учебной практики.
4.1. Сообщение достижений целей урока.
4.2. Сделать анализ выполнения учебно – производственных заданий группой.
4.3. Разбор типических ошибок, имеющихся дефектов.
4.4. Анализ выполненных норм времени и выработки, соблюдения правил безопасности труда.
4.5. Сообщить рейтинговую оценку. Отметить лучшие работы.
4.6. Сообщить тему следующего урока.
4.7. Объяснить домашнее задание.
4.8. Уборки рабочих мест. Задают вопросы
Итого 360 мин (6час)
* - Работают по бригадной схеме:
1 бригада: - разрушают ниточные соединения деталей верха обуви.
- разрушают клеевые соединения заплат или подошв с верхом обуви.
2 бригада: - отделяют набойки большой и средней площади клеевого и (или) гвоздевого метода крепления с подготовкой поднабоечных поверхностей и высот.
- разрушают соединение низа обуви с верхом (удаляют прошивку и осуществляют расчистку соединений).
- удаляют «шканты» из каблуков (различными методами в т. сверлением).
3 бригада:- удаляют набойки малой площади с подготовкой поднабоечных поверхностей.
- удаляют втулку из каблука и крепителя набойки (сечка или стержень).
- удаляют крепитель методом высверливания на машине ОМ-2Р.
4 бригада:- удаляют крепители каблуков, супинаторов.
- прием использования электропаяльника при удалениях.
- прием использования «элекровыжигателя».
-данные работы выполняются строго совместно с мастером.
Мастер п/оЖариков А.А.
Гомозов А.М.