Классный час «Актуальность моей будущей профессии. Технолог общественного питания»


Классный час
«Актуальность моей будущей профессии.
Технолог общественного питания»
Цель: способствовать формированию профессионально-важных личностных качеств будущего специалиста сферы общественного питания.
Задачи: 
ознакомление обучающихся с историей профессии;
привитие интереса к избранной профессии; 
развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности.
Общие компетенции: 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной деятельности
Использовать ИКТ в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общение с коллегами, руководителем, клиентами.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
Оборудование: компьютерная презентацияФорма проведения: беседа с элементами игры
Ход мероприятия1. Вступительное слово классного руководителяДобрый день, ребята! 
В.А. Сухомлинский сказал: «Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый». Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о профессии, которую вы выбрали и осваиваете уже второй год.
Технолог общественного питания - это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога на предприятиях общественного питания
Сообщения обучающихся
Содержание и условия труда
Многие, кто не знаком с особенностями специальности «Технолог общественного питания», прислушиваются с любопытством, уловив в слове «технологию». И разочаровываются, узнав, что речь идет к примеру, о технологах пищевых производств. Но представители данной специальности зачастую занимаются не менее серьезным делом, нежели их тезки – инженеры-технологи. Они разрабатывают и совершенствуют существующие процессы производства, контролируют эффективность организации труда и решают возникающие производственные проблемы. Технолог определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд. Составляет меню. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд. Содействует внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствованию организации обслуживания населения. Разрабатывает программы по обеспечению повышения качества услуг питания. Осуществляет разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов. Готовит предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья. Осуществляет оперативный контроль над качеством и соблюдением технологии приготовления пищи. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований рыночной экономики. Исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения. Содействует сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Изучает рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.
2. Историческая справка о специальности «Технология продукции общественного питания»
Технология пищевого производства совершенствовалась вместе с более «серьезными» областями. От простого убоя скота и сбора урожая люди перешли к переработке отдельных продуктов и синтезирования из них новых. Сама по себе профессии технолога не нова, но в современном виде оформилась после периода всеобщего дефицита, когда хлынувшие со всех сторон продукты и необходимость изготовления собственных привели к потребности компаний в специалистах, контролирующих процесс производства.
Профессия технолога по приготовлению пищи существует очень давно, хотя название этой профессии появилась сравнительно недавно. Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача целителя. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название "кулинария" (от лат. culina - кухня). Записи различных рецептов встречаются в письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая. Большое развитие кулинария получила на древнем Востоке. В средние века своим искусством прославились кулинары Франции. В России кулинария как наука возникла лишь в конце 18-го века. С этим же событием связано появление предприятий внедомашнего питания (корчимы, трактиры и т.д.). именно в это время и появляются люди, которые одновременно управляли подобными заведениями и следили за приготовлением пищи. Первыми представителями профессии "технолог по приготовлению пищи" можно назвать людей, которые пробовали, дегустировали королевскую или царскую еду. Эти люди всегда пользовались уважением и доверием королей и царей.
На сегодняшний день в связи с наличием большого количества различных предприятий общественного питания эта профессия не теряет своей актуальности.
3. Заблуждения по поводу заработка технологов общественного питания
Спрос на технологов пищевого производства часто превышает предложение, особенно если речь идет об узкоспециализированных производствах. Во многом на это повлиял и стереотип о низкой заработной плате, который в связи с динамичным развитием пищевой отрасли и активным экспортом, постепенно разрушается: технологи пищевой промышленности зачастую зарабатывают больше, чем экономисты или менеджеры предприятий.
4. Массовость и уникальность профессии
Как и многие другие профессии, связанные с автоматизацией труда и необходимостью поддерживать на рынке интерес к своей продукции, профессия технолога требует в первую очередь не теоретической базы, а некой «творческой жилки». Специалист в этой области должен быть по-своему и уникальным, и универсальным – такие условия диктует ему современная экономика.
5. Проблемы, которые могут возникнуть
Молодые специалисты с началом работы могут почувствовать всю ее «прелесть» – в первую очередь от них требуется немалая физическая выносливость. Восемью часами рабочий день технолога часто не ограничивается – хотя бы из-за того, что невозможно заранее знать, какие проблемы и неисправности возникнут в процессе производства.
6. Где получить профессию
Специальное образование необходимо любому претенденту на такую должность. Его «стартом» может быть как технологический ВУЗ, специализирующийся именно на пищевых технологиях, так , скажем, химический институт – все зависит от того, насколько узкоспециализированная работа его ждет. Самыми авторитетными считаются учебные заведения, специализирующиеся на нескольких технологических направлениях. Выпускник проходит ступени от младшего до главного технолога и может впоследствии стать начальником производства. Наш «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» за короткую историю подготовки по специальности «Технология продукции общественного питания» достиг успехов в учебной, методической и воспитательной работе, расширяет штат сотрудников, укрепляет свою материально – техническую базу, сумел накопить значительный потенциал по всем направлениям деятельности.
7. Чему мы научились?
Применять действующее законодательство и нормативную базу по вопросам профессиональной деятельности; осуществлять планирование работы производства, составлять меню суточных рационов питания различных категорий потребителей; обеспечить рациональную и эффективную организацию технологического процесса производства и реализации готовой продукции, владеть практическими навыками приготовления кулинарной и кондитерской продукции; прогнозировать изменения свойств сырья в процессе кулинарной обработки, сокращать товарные потери и нормируемые технологические отходы; контролировать соблюдение норм закладки сырья, последовательность операций технологического процесса; производить необходимые технологические расчеты; разрабатывать новые виды продукции, нормативную и технологическую документацию на нее; обеспечивать оказание услуг с учетом запросов разных категорий потребителей; внедрять прогрессивные формы и методы обслуживания; осуществлять контроль качества сырья, готовой продукции, оказываемых услуг; выявлять дефектную продукцию, устанавливать и предотвращать причины ее возникновения; контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований на всех стадиях технологического процесса производства и реализации продукции; обеспечивать рациональный подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования; предотвращать и регулировать конфликтные ситуации; разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний.
8. Основа успешной карьеры выпускников техникума – хорошая базовая подготовка и обеспечение им полноценной практики.
Перспективы трудоустройства многообещающи для выпускников всех специальностей техникума: технологов, поваров-кондитеров. В дальнейшем спрос на них будет возрастать. З​а минувшие годы наш техникум обрел особое лицо, особый творческий почерк. Прекрасные плоды его деятельности мы можем не только наблюдать на различных выставках, на праздничных мероприятиях, но и вкушать в наших кафе и ресторанах. Конкурсные работы студентов и преподавателей всегда впечатляют, обращая нас к мысли, что пища может приносить и эстетическое наслаждение. 
Мы довольны выбранной профессией!
Викторина
Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
Какой город подают к чаю? (Торт «Прага», Прага – столица Чехии.)
Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
Пирог, с какой фруктовой начинкой считается национальным английским блюдом. (Яблочной.)
Как называется пирожное, рождённое из пены? (Безе.)
Накрученное» кушанье – это… Что? (Рулет.)
Что превращает морс в кисель? (Крахмал.)
Рацион, чтобы уменьшить талию, – это… Что? (Диета.)
Большое кондитерское изделие? (Торт)
Студень в торте? (Желе)
Торт императора? (“Наполеон”)
Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожжевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).
Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, кора, корни. (Пряник).
Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).
Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).
Подведение итогов. Рефлексия.
И жизнь игра, и все мы в ней актерыУ каждого своя есть роль:Герой, преступник иль святой –Решаем сами мы порой,Кем быть, кем стать,Судьбу вершитьИль просто по теченью плыть,Вести или ведомым быть.Но каждый может изменитьИсторию своей судьбы,Осуществить свои мечтыИ выбрать верный путь.Я также буду выбирать...Ведь дело каждого решать,Кем дальше в жизни ему стать!
Классный руководитель: Спасибо всем за участие! Я бы хотела узнать ваше впечатление о классном часе.- Понравился ли вам классный час?- Что нового вы узнали на классном часе?- В чем же все - таки заключается актуальность выбранной вами профессии?(Студенты высказывают свое мнение о мероприятии)