Образовательный материал

Технологическая карта урока

Предмет: Математика
Класс :5 класс
Автор УМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я.
Тема урока: Площади фигур
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся выводить свойства площадей и умения вычислять площади фигур применяя свойства.
Задачи урока:
Образовательные: - сформулировать свойства площадей;
- научить находить площади фигур, состоящих из прямоугольников и площадь прямоугольных треугольников;
- сформировать умение применять алгоритм нахождения площадей фигур.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать внимание и устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитывать умение участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока
Время (мин.)
Деятельность учителя
Задания,
применение ЦОР
Деятельность учащегося





Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная

1.Мотивация
1-2
Приветствую учащихся. Демонстрация игры «Пазлы».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Настраиваются на работу.
Повторяют вычисление площади прямоугольника
Удивляются: Зачем на урока математики фартук?
Концентрируют внимание
Выполняют задания
Обсуждают: Зачем на уроке математики фартук?
Получают позитивный заряд
Закрепляют умение вычислять площадь
самоопределяются и настраиваются на урок
Выполняют тренировочное учебное действие

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
4-5
Сегодня на уроке мы поработаем в роли закройщиков и выясним сколько ткани пойдёт на пошив такого фартука.
Учащимся выдают выкройки фартуков и карманов.
Задание 1 (Работают в группах)

Анализируя и сравнивая предлагаемое задание выясняют, что площадь кармана прямоугольной формы они могут вычислить , а площади остальных деталей нет.
Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Участвуют в диалоге и выявляют затруднения
При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

3.Выявление места и причины затруднения
3-4
Наводящими вопросами помогает учащимся вывить место и причину затруднения

Анализируя задания, фиксируют что они не умеют вычислять площади фигур отличных от прямоугольника
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Участвуют в диалоге и выявляют причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения
4-6
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.
Задание 2(а,б)


Анализируя предложенное задания и сравнивая данные фигуры с прямоугольником, извлекают необходимую информацию для вычисления площади выкройки
Составляют алгоритм (а,б) и сравнивают его с эталоном
Выходят на необходимость формулирования правила вычисления площадей фигур, умея вычислять только площадь прямоугольника.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Участвуют в диалоге и выводят способ вычисления площадей. В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

5.Реализация построенного проекта
5-8
Организую работу учащихся по использованию плана вычисления площадей.
Возвращаемся к
Заданию 1
Путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию свойств площадей и к знаковой записи свойств Задание 3 (Индивидуальная работа)


Учатся применять разделение фигур на прямоугольники и объединение фигур до прямоугольника с целью вычислить их площади.Проверяют по эталону.
Выделяют необходимую информацию для формулировки свойств площадей. Формулирую свойства площадей, выполняю знаковую модель свойств Сравнивают с формулировкой свойств в учебнике
Работают в группах и учатся сотрудничать. Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Вступают в диалог во время групповой работы
В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
4-5
Организую работу в парах по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения
Задание 4 ( работа в парах)

Учатся применять свойства в процессе самостоятельного решения заданий, проговаривать свойства.
Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений
Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия
Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности
Проявляют познавательную инициативу

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
3-5
Организую работу по выполнению заданий с последующей проверкой
Рабочая тетрадь
1 вариант: № 3(в), №6, №7(а);
2 вариант: №3(г),№6,№7(б).

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы
Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Взаимопроверка по эталону.
Выполняют задание на вычисление площадей
Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения
Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

8.Включение в систему знаний и повторение
5-8
Организую работу в парах на вычисление площадей
№715, 767

Решают задания в парах на применение нового и ранее изученного материала
Решают задания в системе изучения темы, осознают включенность нового материала в систему знаний о площадях.
Проявляет познавательную инициативу. Контроли-руют свои действия

9.Рефлексия учебной деятельности

Продолжи фразу: «Я унесу с собой...»
Задаёт Д/З

Проводят рефлексию знаний, умений и способов своих действий

Осознанно используют речевые средства
Проводят самооценку
Записывают Д/З


15