Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса Красота – это здоровье


Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Красота – это здоровье"
Автор сценария: Здобнякова Е.М.,
учитель английского языка
Задачи:
1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.
2. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.
Время проведения мероприятия: 11 октября (вторник), в 13:30. Мероприятие рассчитано на один урок (45 минут).
Место проведения: классная комната.
Участники: ребята 8 «Г» класса, 2 преподавателя английского языка, классный руководитель.
Оформление: музыкальное оформление – музыка, сопровождающая детей в процессе мероприятия; художественное оформление – плакат, посвященный ЗОЖ; реквизит – карточки с пословицами.
Подготовительный период: Он рассчитан на 5 дней.
Перед уроком англ. языка на перемене распределяются обязанности.
Ответственные за музыкальное оформление и сопровождение мероприятия – 3 человека. Подбирается музыка, необходимая аппаратура, техника.
Ответственные за художественное оформление праздника – 3 человека..
Ответственные за реквизит – 3 человека.
Ответственные за подготовку классной комнаты к мероприятию–4 человека.Ответственные за приглашение гостей – 3 человека.
Ведущий праздника.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека – красоте и здоровье.
Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты! Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…) Да, я согласна с вами. Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека. Всем известны слова А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения! Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…) Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…) А что такое внешняя красота? (Ответы…) В смысл этого понятия входят 3 группы элементов: - физический облик (то, что даётся человеку от природы), - функциональные признаки (мимика, поза, движения), - оформление внешности (одежда, причёска, макияж). А скажите, для мужчин и женщин понятие внешней красоты одинаково? (Ответы…) Мне бы хотелось услышать мнения мальчиков о женской красоте. (Ответы...) Спасибо! А теперь, послушаем мнение девочек о красоте мужской. (Ответы…)
Значит, каждый из нас видит красоту по-своему?! Вы слышали выражение «обаятельный человек»? (Ответы…) А что значит, обаятельный? (Ответы…) Человек может быть и не красив внешне, но в его словах, жестах, поступках окружающие видят его богатый внутренний мир. По-настоящему красивый человек – это тот, кто несет в своем сердце тепло и доброту. Он наделён такими качествами, как мудрость, эрудиция, жизнерадостность, готовность всегда прийти на помощь. А вот злость, ненависть – проявляются на лице и могут обезобразить любую, даже самую красивую внешность. Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут, но не забывайте: «По одёжке встречают, а провожают ……(учащиеся вместе говорят) по уму!». Поэтому, человек должен быть не только красив внешне, но и духовно богат. Это человек, который образован, культурен, который может видеть и ценить красоту. Он не пройдёт мимо настоящего произведения искусства, сумеет насладиться красотой природы, архитектуры, уловит звуки прекрасной мелодии или насладится мудрыми строками прозы и поэзии. Это человек способный пробуждать в людях самые добрые чувства. Он проявляет гражданские качества: не может быть варваром, не станет участником вооружённых конфликтов. Он не может быть жестоким и равнодушным … Красота, к сожалению, от рождения даётся не всем. Но при должном упорстве и желании можно изменить свою внешность. А давайте, мы составим формулу внешней красоты. Каковы будут её составляющие? (Ответы…) Итак, Формула красоты это: - умение одеваться, - умение правильно подобрать себе причёску, макияж, аксессуары, - ухоженность лица, - стройная подтянутая фигура, - хорошая осанка, грациозная походка, плавность движений, - красивые кожа, волосы, зубы.А может быть человек красивым, если он болен? (Ответы…)
Почему? (Ответы…)
Совершенно верно!
Когда человек здоров у него есть мечты и возможности их осуществить, лишь бы было желание. А если человек болен, то у него только одна цель в жизни – выздороветь. Издавна люди говорят друг другу главные пожелания «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «Здоровья Вам!», «На здоровье!»…
А что такое здоровье? (Ответы…)
Давайте прочитаем определение здоровья! (вместе)
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровье – это ценность непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду! Давайте зачитаем пословицы (на столах учащихся карточки) и объясним их содержание: • Здоровье - дороже денег. (Объяснение…) • Здоров будешь – всего добудешь. (Объяснение…) • В здоровом теле - здоровый дух! (Объяснение…) • Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…) • Здоровым быть модно! (Объяснение…) Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.  Посмотрите на таблицу «Средней продолжительности жизни людей на протяжении тысячелетий»: Период Продолжительность жизни Каменный век 19 лет ХVII век 29 1801-1880 годы 35,6 1946-1947 годы 57,7 1970-1980 годы 73 2000-2010 годы Всего лишь 69! На что вы обратили внимание? (Ответы…) Как вы думаете, с чем связаны периоды подъёма и спада продолжительности жизни людей? (Ответы…) Вы правы! Сыроядение, опасность, войны, технический прогресс, загрязнение окружающей среды, модифицированные продукты питания и другие отрицательные факторы укорачивают жизнь человека. А как оставаться здоровым долгие годы? (Ответы…) Совершенно верно! Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, избегать вредных привычек, и самое главное ……….не делать окружающим людям гадостей и подлостей, не злиться и не завидовать…
Перед вами выдающиеся люди – долгожители, которые вели активную творческую жизнь, соблюдая правила здорового образа жизни.
Пифагор - около 100 лет Л.Н.Толстой – 92 года
И.А.Бунин - 83 года П. А. Бажов – 81 год
(Учитель читает стихотворение, а дети разглядывают долгожителей) Ведь постепенно, медленно, с годами, Две красоты, как женщины в дому, Вдруг словно бы меняются ролями.
Стареет внешность: яркие черты Стирает время властно и жестоко, Тогда как у духовной красоты Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.
И сквозь туман, как звездочка в тиши, Она горит и вечно улыбается. И кто откроет красоту души, Тот, честное же слово, не закается! 
Давайте, рассмотрим каждое слагаемое здорового образа жизни.
Зачитаем вместе первое слагаемое (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают): Режим дня
Зачем человеку необходимо соблюдать режим дня? (Ответы…)
Да, вы верно ответили.
А сколько времени без вреда здоровью можно сидеть за компьютером или перед телевизором? (Ответы…)
От часа до 1,5 часов, не забывая делать гимнастику для глаз.
А сколько времени вам необходимо времени на сон? (Ответы…)
Для полноценного отдыха ночью человеку необходимо 8-9 часов.
Зачитываем следующее слагаемое (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают): Правильное питание:
Скажите, как необходимо правильно питаться? (Ответы…)
Питание должно быть рациональным: - энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма; - химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма; - пища должна быть разнообразна; - соблюдение режима питания; - отказ от вредных продуктов и напитков.
Поднимите руки, кто каждый день кушает горячее первое? (Ответы…)
Молодцы! Это также необходимо для правильного питания.
Какое следующее слагаемое? (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают): Личная гигиена
Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Ответы…)
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Итак, обобщим. Необходимо: - чаще мыть руки, особенно перед едой; - правильно ухаживать за зубами; - содержать тело в чистоте; - ухаживать за ногтями и волосами; - содержать в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живёшь; - соблюдать меры предосторожности во время эпидемий.
И не забывать, что средства гигиены у каждого должны быть свои.
Как вы думаете, почему? (Ответы…)
Правильно. Через эти предметы можно получить инфекцию.
Переходим к следующему слагаемому здорового образа жизни (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают): Отказ от вредных привычек
Какие вредные привычки вам известны? (Ответы…) Вы знаете их! А поднимите руку те, кто не имеет вредных привычек. (Ответы…) Очень хорошо! Закаливание организма, воспитание силы воли, отсутствие сквернословия, творческое или спортивное увлечение, выбор друзей, умение вовремя сказать «нет» - являются лучшими средствами профилактики вредных привычек.
И рассмотрим ещё одно из слагаемых здорового образа жизни (щелчок на слайде - учащиеся зачитывают): Физическая культура Что входит в понятие «физическая культура»? (Ответы…) Молодцы! Поднимите честно руку те, кто из вас выполняет утром зарядку? (Ответы…) Не очень многие?! А всего лишь необходимо проснуться на 7-10 минут раньше обычного, а потом принять контрастный душ! А кто знает, для чего необходимо выполнять зарядку? (Ответы…) Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. А вы знаете, что зарядку можно делать даже лёжа в пастели? Упражнения использовать упрощённые, уделяя внимание потягиваниям, махам и дыханию. Поднимите руки те, кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы…)
Молодцы! А для того, чтобы они радовали нас, нам необходимо вести здоровый образ жизни, а главное, чаще улыбаться окружающим тебя людям и радоваться жизни. Заключение (рефлексия): Ответьте, что для вас важнее – красота или здоровье? (Ответы…) Конечно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. Нельзя заботиться о красоте, пренебрегая здоровьем. Ведь красота зачастую является результатом хорошего здоровья. (звучит красивая мелодия И.Крутого) А теперь, послушайте старинную притчу. - У одного знаменитого мастера было много учеников. И не было вопроса, на который он не мог бы дать мудрый ответ. Вот однажды один из учеников решил испытать его. Он поймал на лугу самую красивую бабочку, зажал её между ладонями и спросил учителя: «Какая бабочка у меня в руках живая или мёртвая?» Учитель не оборачиваясь, ответил: « Всё в твоих руках». И я хочу вам сказать, что всё в ваших руках; ваша красота и ваше здоровье.
Учитель передаёт из своих ладоней в ладони ученику «бабочку», сопровождая словами (красота - это ….), а учащийся сопровождает этот жест ответом на вопрос (- что такое красота… ), и передаёт также «бабочку» следующему ученику…. (пока каждый учащийся не произнесёт своё определение). Учителю возвращается бабочка, он поднимает её перед собой на ладонях.
Мы с вами расстаёмся. Берегите свое здоровье и помните, что здоровье – это и есть красота! Благодарю вас за активность в нашей беседе. До свидания.
Анализ воспитательного мероприятия
Тема мероприятия, ее актуальность, связь с современностью
Красота – это здоровье
На уроках английского языка была пройдена тема «Health and Keeping fit», и ученики заинтересовались здоровым образом жизни. На одном из уроков мы продолжили изучение данной темы, и дети сами предложили провести мероприятие с последующей беседой о здоровье и здоровом образе жизни.
Тема мероприятия очень актуальна среди молодежи, так как в настоящее время все молодые люди заинтересованы в том, чтобы сохранить себя молодыми, здоровыми и красивыми. И для того, чтобы обсудить данную тему и узнать ответ на вопрос, как это сделать, было решено провести данное мероприятие.
Количество учащихся, занятых в мероприятии.
Ответственные за музыкальное оформление и сопровождение мероприятия – 3 человека (Добролюбова Катя, Кашолкина Юлия, Ермолина Настя). Подбирается музыка, необходимая аппаратура, техника.
Ответственные за художественное оформление праздника – 3 человека (Шихерева Таня, Тюкалкина Катя, Ярошевич Ульяна).
Ответственные за реквизит – 3 человека (Напалков Илья, Яковлев Роман, Шорин Иван),.
Ответственные за подготовку классной комнаты к мероприятию– 4 человека (Манцуров Сергей, Гаврилов Никита, Кнышук Василий, Шарагина Ирина).Ответственные за приглашение гостей – 3 человека (Ермолина Настя, Тюкалкина Катя, Шихерева Таня).
13 человек приняли участие в организации мероприятия.
Цели и задачи проводимого мероприятия.
При организации данного мероприятия моей целью являлось практическое применение детьми знаний, навыков и умений, полученных ими в ходе урока, совершенствование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности, развитие у детей интереса к учебному предмету «Иностранный язык» и создание положительной мотивации по овладению им.
Цели практические:
В итоге проделанной работы учащиеся должны уметь:
Правильно произносить слова, использовать различную интонацию, говорить громко и бегло.
Использовать НЛЕ и структуры в учебных разговорах, беседах друг с другом, узнавать и понимать при чтении и аудировании (Structures: introductions, simple commands. Vocabulary: greetings/expressions, classroom English).
Общеобразовательные:
Расширение словарного запаса учащихся
Расширение кругозора учащихся, повышение их общей культуры
Создание положительной мотивации по овладению иностранным языком
Воспитательные
Воспитание внимания, умения слушать друг друга
Развитие умений работать в паре
Воспитание трудолюбия и активности
Развивающие:
Развитие памяти, внимания, воображения
Развитие творческих, актерских способностей
Развитие языковой догадки
Развитие мыслительных и речевых способностей учащихся
Соответствие содержания и формы мероприятия его цели и задачам:
а) познавательная ценность: дети узнали много полезной информации о здоровом образе жизни; научились работать в группе, прислушиваться к своим одноклассникам, отстаивать свою точку зрения, распределять обязанности внутри группы. Данное мероприятие способствовало расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся, развитию индивидуальных особенностей и способностей детей класса.
б) мотивационная значимость: сама форма проведения мероприятия (беседа) очень интересна детям, им нравится высказывать свою точку зрения, отстаивать свои интересы и открыто выказывать свое отношение к тому или иному вопросу. Многие учащиеся проявили себя с другой стороны, показали себя как индивидуальность. Кроме того, мы нашли много забавных песен на английском языке, подготовили красочное художественное оформление, в процессе подготовки дети выучили много новых слов, не раз повторяли, что учить английский язык таким образом очень весело. Ребята не раз просили проводить больше уроков с элементами беседы.
в) воспитательная ценность: В классе не все умеют слушать и прислушиваться к мнению других. Над этой проблемой мы и работали во время проведения игры, хором читали стихи – все это требует умения работать в группе и уважать коллег.
г) учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей школьников: для учеников 8 класса очень интересен сам процесс беседы, беседа помогает развить коммуникативные навыки, а также помогает индивидуально проявить себя. Во всех ситуациях ребятам приходится импровизировать, таким образом, проявляя себя с другой стороны. Ребята чувствовали себя комфортно, а возможность открыто высказать свое мнение в какой-то степени помогла ребятам раскрыться.
д) реализация межпредметных связей: связь с уроками музыки (подборка песен), истории (как поддерживали себя в форме исторические личности), литература (цитаты и крылатые выражения о здоровье и красоте), география (отношение к здоровью в разных странах).
Связь анализируемого мероприятия с учебным материалом, изучаемым на уроке (тематика, языковой и речевой материал)
На уроках английского языка в рамках темы «Health and Sports» затронули тему “Keeping fit ”. А мероприятие в форме беседы - один из способов провести время с пользой. Форма проведения актуальна для данного класса, кроме того языковой и речевой материал беседы согласуется и дополняет материал, изучаемый на уроках английского языка, а именно: речевые фразы клише, фразы – приветствия, запрос информации).Творческие элементы в деятельности учителя и учащихся при проведении внеклассного мероприятия.
Изготовление художественного оформления к мероприятию, подборка музыкального оформления, импровизация во время проведения праздника, раскрытие творческих способностей учащихся во время участия вбеседе.
Уровень подготовки мероприятия:
а) языковая сторона выступлений учащихся: Особенно удалось ученикам говорить внятно и громко, так как в основном голоса у всех тихие – это для них было действительно достижение. Что же касается лексической стороны речи, НЛЕ дети употребляли и понимали их значение. На уроках английского языка дети также употребляли языковой и речевой материал, использованный в ходе игры, то есть материал был усвоен. Все же грамматические ошибки были, но в основном это были оговорки (забывали множественное число или глагол to be).
б) музыкальное оформление: во время всей игры спокойная тихая музыка, так как дети участвовали в беседе, и это должно было проходить в соответствующей обстановке.
в) использование ТСО: использовался магнитофон и прожектор.
г) соответствие наглядности эстетическим нормам и дидактическим задачам мероприятия: художественное оформление очень красочное, яркое, что уже возбуждает интерес, музыка и песни создают соответствующую атмосферу и вовлекают участников и гостей мероприятия в беседу.
8. Отношение учащихся к мероприятию:
а) активность: ученики очень активно участвовали в обсуждении, в его организации и проведении. Чувствовалась поддержка классного руководителя и учителя англ. языка при участии в беседе. Гости также были активны, они тоже были вовлечены в беседу (активно высказывали свое мнение, иллюстрировали на собственном примере).
б) дисциплинированность: иногда во время подготовки к мероприятию проблемы с дисциплиной были, но не такие, которые мешали процессу, дети играли, смеялись. Во время беседы наряду с весельем они показали всю свою серьезность и ответственность.
в) заинтересованность: ученики постоянно предлагали много идей по усовершенствованию проведения мероприятия, несколько раз редактировали сценарий, чтобы сделать его доступным и интересным публике, я считаю, что они были заинтересованы организацией и проведением мероприятия. После проведения мероприятия класс просил проводить больше занятий в виде беседы и игры, что тоже говорит об их заинтересованности в мероприятии.
9. Общее впечатление от мероприятия (насколько достигнута цель, решены ли поставленные задачи, отношение самих учащихся и зрителей к мероприятию, психологическая атмосфера)
Практические цели были достигнуты, так как ученики поняли важность интонационного оформления речи, ее выразительность. В тоже время несколько ускорился и темп их речи, то есть стали говорить увереннее. Но это не конечный результат, над этой стороной речи им еще предстоит работать. То же самое касается и развивающих целей, так как формирование всех этих навыков, умений и способностей процесс долгий и постепенный. Сами учащиеся были довольны проделанной работой, для них самой главной наградой стало внутреннее удовлетворение собой и своей деятельностью. Психологическая атмосфера в классе была несколько взволнованная, участники находились в предвкушении и с нетерпением ждали начала мероприятия.
Общеобразовательные цели также были достигнуты, мероприятие помогло расширить словарный запас учащихся и повысить их общую культуру, а также способствовало созданию положительной мотивации по овладению английским языком, дети признались, что учить английский таким способом очень весело, интересно и увлекательно.
Ученики также развили свои умения работать в паре, слушать друг друга, показали трудолюбие и активность, таким образом, воспитательные цели тоже были достигнуты.
Предложения по устранению недостатков мероприятия в сценарии, в методике проведения, в языковой подготовке учащихся.
И все же, несмотря на успех, недостатки были. Вместе с участниками после проведения игры мы обсудили, что было хорошо, а что нам не удалось, чтобы в следующем году во время проведения похожего мероприятия дети учли свои ошибки и совершенствовали знание языка.
Ребята сами предлагали новые способы улучшения проведения мероприятия, вносили свои изменения и поправки в сценарий. Что же касается языковой подготовки, все же больше внимания нужно уделять грамматической стороне речи, мы много работали над произносительной стороной, и получилось красиво сказано, но с ошибками.