Конспект урока по русскому языку на тему Слог. Деление слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными. (2 класс)






Тема: Слог. Деление слов на слоги. Повторение
слов с непроверяемыми гласными.
2 класс ( 1 – 4 ).







Учитель начальных классов
МОБУООШ №23
имени Надежды Шабатько
г. Новокубанска
Мякинина В.В.










Урок – путешествие.
Тема: Слог. Деление слов на слоги. Повторение слов с непроверяемыми гласными.
Цель: познакомить с орфографическим словарём; закрепить умение делить слова на слоги и ставить ударение в словах; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, память; воспитывать внимательность и наблюдательность; прививать бережное отношение и любовь к родной природе.
Ход урока.
1. Орг. момент.
(Слайд 1, слайд 2). Сегодня на уроке мы будем делить слова на слоги, ставить ударения, вспоминать слова с непроверяемыми гласными. (Слайд 3). Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. (Слайд 4). Смотрите это письмо от Винни Пуха. «Помогите мне найти «Источник знаний». Пух. Чтобы нам легче было искать, Винни Пух вложил карту.
2. Мин. чистописания.
Ребята, прежде чем отправимся в путешествие нам нужно оставить записки мамам, чтобы они не волновались.
Яя яяя яя
Я отправляюсь на приключения.
- Какая буква чаще всего встречается? - Какая по счёту в алфавите буква я?
3. Работа по теме урока. а) Словарная работа.
Итак, в путь. (Слайд 5). Перед нами «Лес головоломок». Нам необходимо через него пройти. (Разгадывание ребусов) Кто нам встретился первым в лесу? Вторым? Третьим? Четвёртым? Давайте запишем и поставим ударение. Словарь: сорока, воробей, заяц, ворона. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
б) Работа по карточкам.
Ребята лес позади. (Слайд 6). Мы вышли на «Луг недописанных слов». Давайте отдохнём ( зарядка для глаз). А теперь нам необходимо выполнить работу по карточкам.
Прочитай, вставляй подходящие по смыслу слова. Пользуйся словами для справок.
Спиши, деля на слоги пропущенные слова. Душистая я -го-да , хитрая л.., болтливая с.., любимая р, столовая п, верный т.., грузовая м.. .
·
Слова для справок: работа, товарищ, лисица, сорока, посуда, машина.
в) Взаимопроверка.
г) Ударение.
Молодцы быстро справились с заданием. ( Слайд 7). И мы очутились перед «Замком ударений». Прежде чем войдем, давайте отдохнём.
Физ. минутка.
Давайте зайдём. Мы в саду замка. В нём растёт Чудо – яблоня. Надо собрать урожай и уложить в нужные ящики. Запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Л * сица, з * вод, * дежда, п * тух, яг * да.
д) Работа по развитию речи.
( Слайд 8). Ворота замка открылись, и мы на берегу «Водопада предложений». Он пропустит нас, если мы из слов соберём предложения. Кот, у, Тишка, жил, Маши. Душистая, растёт, лугу, на, трава.
е) Знакомство с новым словом.
Водопад позади. ( Слайд 9).Мы в « Горах неизвестных слов». Отгадайте с каким, словом вы познакомитесь сегодня?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книги, ручки и альбом.
( Портфель).

А вы знаете, почему портфель назван именно так. Слово ПОРТФЕЛЬ заимствовано из французского языка: порте (носить) и фель (лист).
Теперь вы, конечно, догадались, почему портфель назвали так: в нём носят листы бумаги, тетради, книги. Ребята, все французские слова имеют ударение на последнем слоге. Поэтому в слове ПОРТФЕЛЬ ударение падает на последний слог.
Портфель..

ж) Знакомство с орфографическим словарём.

Смотрите мы дошли до места. Что же может быть «Источником знаний». Это - . ( книга).
Эта книга особенная, называется Орфографический словарь. В ней вы можете найти и проверить правильность написания словарных слов. Давайте посмотрим, как правильно записать слово ПОРТФЕЛЬ. Запишем.

4. Итог урока.

А теперь закройте глаза. ( Слайд 10). Посчитаем «Один, два. Три – откройте глаза. Мы снова – в школе. На следующем уроке мы напишем ответ Винни Пуху, что же является «Источником знаний»
Чем вы занимались в путешествии?
Особо отличились в путешествии ..

5. Дом. задание: подготовиться к словарному диктанту

























15