Пример анализа урока по русскому языку

Анализ урока по русскому языку, проведенного во 2 «А» классе
Дата:
Класс: 2 «А»
Учитель:
Предмет: русский язык
Оборудование: тетрадь, карточки со словами, карточка с проверочной работой по вариантам.
На начало урока класс был полностью подготовлен, помещение проветрено, выдан раздаточный материал. Наталья Васильевна мобилизовала внимание детей, рабочая обстановка была создана.
Тема: Закрепление умений писать слова с безударной гласной и парной согласной.
Цель: закреплять умение писать слова с безударной гласной и парной согласной.
Предметные:
умеют видеть изучаемые орфограммы в слове;
знают правила правописания слов с безударной гласной и парной согласной;
умеют подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной и парной согласной;
умеют писать слова с безударной гласной и прарной согласной
Метапредметные:
знают отличие живой и неживой природы из курса «Окружающий мир»;
знают отличительные признаки животных и растений из курса «Окружающий мир».
Универсальные:
формировать умение работать в паре;
формирование умений слышать и слушать своего товарища;
формирование грамотной научной речи у учащихся;
воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Структура урока:
Организационный момент
Постановка целей урока
Актуализация знаний
Закрепление знаний
Подведение итогов
В организационном моменте дети были настроены на работу учителем. Ученики поприветствовали педагога и гостей. Дети были посажены по очереди: сначала девочки, а затем мальчики. Наталья Васильевна с первых минут урока следила за правильной посадкой учащихся и их осанкой.
Так как 2 «А» класс обучается по ФГОС, то тема и цели урока были сформулированы учениками.
На этапе актуализации знаний учащиеся вспомнили правила по написанию слов с безударной гласной в корне и парной согласной.
На следующем этапе Наталья Васильевна предлагала детям различные задания, направленные на закрепление ранее изученного материала.
Итоги урока также были подведены самими учениками.
Содержание урока:
Урок интегрированный. На протяжении всей работы по русскому языку по закреплению умений писать слова с безударной гласной и парной согласной параллельно велась работа по окружающему миру, в которой закреплялись знания по теме «Живая и неживая природа». Также проявлялись межпредметные связи с математикой во время проведения физминутки (был повторен устный счет в пределах 20), с чтением на этапе подведения итогов (ученики рассказывали стихи о бережном отношении к природе). Соблюдались и предметные связи.
Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовал требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам.
На протяжении всего урока Наталья Васильевна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика.
В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу), воспитанию бережного отношения к природе.
Методика проведения урока:
Наглядный материал использовался на всех этапах урока и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (вспомнили окружающий мир, разделили природу на группы, вставили пропущенные буквы, составили и записали предложения, отгадали загадки).
Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.
Психологические основы урока:
На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, внимания, воображения.
Работа и поведение учащихся на уроке:
На уроке наблюдалась высокая активность детей. Наталья Васильевна полностью контролировала дисциплину на уроке, пресекала попытки детей выкрикивать с места и разговаривать друг с другом.
Поведение учителя на уроке:
Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, была позитивно настроена.
Выводы и предложения:
По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.

Загайнова А.С. учитель начальных классов
15