Матрица сочинения с элементами аналиа лирического стихотворения

Моё самое любимое стихотворение Серебряного века
Структура
Содержание
Оформление

I. Вступление как сообщение о вашем читательском выборе.
Как вы понимаете выражение «Серебряный век»? Какое стихотворение, созданное в этот период, произвело на вас самое сильное впечатление? Кто его автор? Что вам известно о принадлежности данного автора к литературным течениям или группировкам? Является ли этот факт определяющим ваш выбор? Известно ли вам что-нибудь про историю его создания? Были ли какие-либо особые обстоятельства вашего знакомства с данным произведением?
Выражение «Серебряный век» обозначает Среди самых разных стихотворных произведений, созданных в это время, мне показался самым интересным ( моё любимое стихотворение, наиболее сильное впечатление на меня произвело(ли) Автор данного произведения –
Насколько мне известно, , поэтому (однако этот факт мало что для меня значит) Оно было создано в году,

II Рассказ о самом стихотворении

1. Анализ содержания и смысла

а) его тема
О чём это стихотворение в целом?
Писать про поэзию всегда сложноНачну с самого, казалось бы, простого – с определения темы. Это стихотворение сообщает (рассказывает о.., посвящено)

б) идея
Во имя чего написано? Что за мысль лежит в основе стихотворения (каков замысел автора)? Как вы понимаете сам его смысл?
Создавая это произведение, автор, мне кажется ( я уверен(а), думаю) хотел В основе его лежит следующая идея: Поэтому смысл стиховторения «», по-моему, заключается в том, что

в) композиция
Как указанные выше тема и идея воплощаются в построении стихотворения?
Всё это удаётся автору благодаря мастерски (точно, верно, неожиданно ) продуманной (организованной) композиции его стихов. Так, начинается «» с , потом Далее следует И завершается

г) образность
,°Какие образы создаёт поэт? Что среди них является главным (доминирующим)? Какие – второстепенные ? Какова их роль?
Оригинальны (интересны, прекрасны, пугающи и т.д.) и сами образы, живущие в этих строках. Доминирующим является образ Он связан также с другими образами: Они нужны, наверное, чтобы

д) тропы, особенности поэтического языка
Какие яркие метафоры. эпитеты, сравнения и др тропы вы можете отметить? Есть ли здесь другие оригинальные особенности поэтического языка (звукопись, повторы, ритм, рифмовка, размер) и т.д.?
Обращает на себя внимание и сам поэтический язык, выдающий происхождение в эпоху формотворчества. Так, меня поразили такие метафоры , как «» , «»Прекрасны также эпитеты: «» – и сравнения (гиперболы, литоты, перифразы, метонимии и т.д):... Ещё

2. Ваше отношение и его причины

а) чувства, вызываемые в вас
Какие чувства вызвало (вызывает) у вас? Почему?
При чтении этого произведения я испытываю

б) ассоциации или представления
Что вы представляете при чтении? С чем ассоциируется его образность?
Мне неизменно представляется

в) размышления, на которые оно вас натолкнуло
Над чем размышляете, задумываетесь, с чем согласны, о чём спросили бы, с чем поспорили бы и т.д.?
Это стихотворение заставило меня задуматься о Лично я

г) оценка (уже как итог)
Как вы оцените это произведение с художественной точки зрения.
Таким образом, подводя итог, можно с уверенностью констатировать, что

III Актуальность или возможный интерес для других
Чем это стихотворение могло бы заинтересовать других? В чём вы видите его актуальность? Почему следует прислушаться к поэту?
Несмотря на более чем вековую давность, стихотворение «», на мой взгляд,



15