Форма портфолио-отчета по литературе по теме Комплексный анализ лирического произведения.


Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)
Колледж РГУ им. А.Н.Косыгина
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ
ЛИИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(портфолио-отчет по результатам практических занятий)
Выполнил (а) студент(ка)
1 курса гр.______________
_______________________
Проверил преподаватель
_______________________
Москва
2017
ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
Выбрать произведение для анализа на всех уровнях языка (руководствоваться личным интересом к творчеству того или иного).
Изучить историю создания произведения, творческую биографию автора, его принадлежность к тому или иному литературному течению, статьи критиков и аналитиков текста (если таковые есть) и т.п. Есть два пути: предварительно изучить подобные материалы или изучить их после собственного анализа текста и затем сравнить данные.
Провести лингвистический анализ одного текста по предложенным ориентировочным схемам. Не каждое положение отдельного уровня будет актуально для выбранного Вами текста, но в этом стоит убедиться. Отмечайте те речевые особенности, которые выделяются в тексте количественно или качественно.
Обобщите результаты, полученные на разных уровнях анализа текста. Сделать выводы о связи компонентов различных уровней языка и идейной нагрузке данного текста.
Осуществить выход в подготовленную аудиторию с данным анализом, чтобы проверить на практике свои выводы. При необходимости провести социофилологический опрос аудитории по толкованию данного текста.
43441119455Фото автора
Фото автора

ФИО автора___________________________________
г.г. жизни__________________________
Название произведения_____________________________________________
79300298225Текст произведения
00Текст произведения


Дата написания_______________________________ возраст автора_______________
Дата и место публикации_____________________________________________
Период творчества__________________________________________________
Лирический жанр ____________________________________________________
Комплексный анализ стихотворения
____________________________
ФИО автора
____________________________
название стихотворения
Анализ – это логический метод, с помощью которого мы расчленяем предметы или явления, выделяя в них (для дальнейших рассуждений) отдельные части и свойства.
Анализ художественного произведения – это такой разбор, который должен привести к углубленному прочтению его, т.е. к проникновению в мысль и чувство, выраженные художником.
0. Истолковать название (если есть)
(установить его прямой или переносный смысл)
1. История создания лирического произведения
(факты из биографии автора, обстоятельства жизни, связанные с созданием произведения; время написания, посвящение, если есть, период творчества)

2. Особенности жанра данного лирического произведения
3. Идейно-тематическое своеобразие лирического произведения:
- идея,
- тематика,
- проблематика
4. Образный ряд стихотворения
5. Особенности лирического героя произведения
( своеобразие выражения лирического «я», чувства и эмоции лирического героя, переживания лирического героя)
6. Лексические средства, используемые в стихотворении; их идейно-художественное значение
(синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы, афоризмы)
7. Художественно-выразительные средства, используемые в произведении; их роль в раскрытии замысла поэта
(сравнение, эпитет, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон, олицетворение, ирония, метафора)
8. Синтаксические фигуры, используемые в лирическом произведении; их идейно-художественная роль:
- стилистические фигуры
- синтаксические приёмы
- (антитеза, инверсия, повтор, плеоназм, градация);
- (риторический вопрос, обращение, восклицание, алогизм, анаколуф)
9. Морфологические средства язык
Роль некоторых морфем.
(доминирующие части речи, повторы, тематические поля)
10. Фонетические средства выразительности, используемые в стихотворении, их роль
(анализ фонетического строя речи: анафора, эпифора, звукопись: ассонанс, аллитерация)
11. Структура стихотворения:
11.1. Cтрофика.
11.2. Рифма.
11.3. Размер стихотворный.
12. Место и роль произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом, как приняли стихотворение (отзывы о нем).
Приложение № 1
Словарь произведения (лексический).
Слова Толкование
Неизвестные, устаревшие, устаревшие формы слов, неологизмы, многозначные Приложение № 2
История создания (для большого текста).
Фото (кому посвящено)
Приложение № 3
Анализ структуры стихотворения
Количество слов Количество строк
Строфика Выделение строф авторское Количество строф Авторское, условное смысловое
Виды строф Рифма По форме По созвучности По способу рифмовки Оценка рифмы Размер Ритм Приложение № 4
Фонетический уровень.
1. Соотношение гласных и согласных звуков в тексте
Стихотворение № строки Согласные Гласные [j] Трудн сочет согл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 в среднем: гласные - _ %, согласные - __%, полугласный [j] - __%

2. Звукопись в тексте. Проявление приёмов аллитерации, ассонанса, анафоры и т.п.
Стихотворение № строфы Согласные Гласные
1
2
3
4
5
….
Приложение № 5
Морфологический уровень.
1. Морфологический словарь стихотворения
Строф. Сущ. Прил. Глаг. Прич.,
Дееприч Нареч. Числ. Местоим. Союз Предл. Междо-мет.
Ι
ΙΙ
ΙΙΙ
ΙV
Кол-во слов Повторы
2. Соотношение частей речи и функциональная значимость этих соотношений.
Стихотворение Соотношение частей речи (кол-во):
существительные - ______,
глаголы - ______,
деепричастия - _____,
прилагательные, причастия - ____,
наречия - ____,
местоимения - ____;
служебные части речи - ____.
3. Роль глаголов в стихотворении
Стро-
фы Значение глаголов Грамматическая форма глаголов Роль глаголов в тексте
Движение. Действие. Состояние человека и природы Цвет Выделение тематических полей
4. Словообразовательный анализ Выразительные средства словообразования
Суффиксы субъективной оценки
Морфемный (словообразовательный) повтор
Наличие окказионализмов
Приложение № 6
Лексические средства, используемые в стихотворении;
их идейно-художественное значение
Лексические средства Цитирование текста Роль в тексте
синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, неологизмы, фразеологизмы, афоризмы Приложение № 7
Художественно-выразительные средства, используемые в произведении;
их роль в раскрытии замысла поэта
ХВС Цитирование текста Роль в тексте
сравнение, эпитет, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, перифраз, оксюморон, олицетворение, ирония, метафора Приложение № 8
Синтаксический уровень.
В тексте предложений ВСЕГО Из них
Простых Сложных Бессоюзных
двусоставн односоставн ССП СПП В тексте предложений ВСЕГО
По цели высказывания повествовательное побудительное вопросительное По интонации невослицательное восклицательное С однородными членами С обращением С вводными словами, конструкциями С обратным порядком слов Характеристика предложений
№ предложен Характеристика
2. Анализ синтаксического уровня текста
Типы предложений Пример Роль в тексте
по характеру грамматической основы
по цели высказывания
характер второстепенных членов предложения и придаточных конструкций с функционально-стилистической точки зрения.
вводные члены
однородные члены предложения
Обратный порядок слов композиционные части: зачин, концовка и пр.
3. Синтаксические фигуры, используемые в лирическом произведении;
их идейно-художественная роль
Стилистические фигуры, синтаксические приёмы Цитирование текста Роль в тексте
антитеза, инверсия, повтор, плеоназм, градация;
риторический вопрос, обращение, восклицание, алогизм, анаколуф Приложение № 9
Творческие работы образного ряда (если есть)