Технологическая карта по русскому языку Учимся писать гласные и согласные в корне слова


Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
Урок русского языка, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»


Педагогическая цель: создать условия для выполнения правописания гласных и согласных букв в корне слова
Тип урока: применение знаний и способов действий
Планируемые результаты (предметные): Находят ударный гласный звук в слове. Выполняют правописание гласных и согласных букв в корне слова
Личностные результаты: понимают, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; выражают положительное отношение к учебному процессу
УУД: Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сопоставлять звуки по звонкости – глухости, по ударности и соотносить с буквой, обозначающей данный звук. Группировать слова по наличию в них заданной буквы. Искать и выделять необходимую информацию. Строить логическую цепь рассуждений при вписывании нужной буквы в заданное слово.
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД: определять тему, общую цель и пути её достижения . Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Основное содержание темы, понятия, термины: правописание гласных и согласных букв в корне слова. Орфограмма «Безударные гласные в корне», «Парные согласные в корне слова».
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля

1.Организациооный момент
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим,
Ровно, правильно сидим.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2.Чистописание
Индивидуальная. Практический. Письмо
Предлагает выполнить группировку букв

Выполняют группировку и вырабатывают каллиграфический почерк
Правильное написание

3.Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
-Как называют эти буквы, если они стоят в слабой позиции?
-Назовите тему урока.
-Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.
-Над какими орфограммами будем работать на уроке?
-Предлагаю работу со словарными словами
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Выполняют работу со словарными словами
Правильное написание

4.Применение знаний и способов действий
Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Работа в парах. Упражнение
Предлагает выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» №1
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Упражнение

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Фронтальная. Словесный. Беседа
-Какие орфограммы закрепляли на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Что получилось хорошо? Над чем следует
поработать?
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция

6.Домашнее задание
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» №1
Принимают цель, содержание и способы выполнения
Упражнение