Технологическая карта урока немецкого языка на тему Готовимся к путешествию за границу

Технологическая карта урока
Учитель: Попова Любовь Михайловна
Класс: 8
Дата: 11.12. 2015 г.
Предмет: Иностранный язык (немецкий)
Тема урока: Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Урок усвоения новых знаний обучающимися.
Цели урока:
Образовательные: тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных ситуациях; учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач; учить читать текст, предварительно найдя слова в словаре; повторить грамматический материал «Инфинитивный оборот с частицей zu», учить рассказывать о подготовке к путешествию
Развивающие: развитие познавательного интереса, мышления, памяти, фантазии, инициативы в приобретении знаний. Формирование умения логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, выделять главное, обобщать.
Воспитательные: Воспитать любовь к немецкому языку, сознательную дисциплину; формировать навыки контроля и самоконтроля .
Характеристика этапов урока:


Этап урока
Цель
Содержание учебного
материала
Методы и
приёмы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности
Создать эмоциональный
настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.
Freut mich sehr, euch wieder zu sehen. Wie geht es euch?
Seid ihr zur Stunde bereit?

Der Wievielte ist heute?

Was wird bald im Deutschland gefeiert?

(Weihnachten)
Словесный:
Беседа
















Словесный:

Устное упражнение
Вовлекает обучающихся в языковую среду















Организует фонетическую зарядку
(слова записаны на доске):
Sprecht nach!


Организует сематизацию лексики:
Ьberzetzt ins Russische!

Организует прогнозирование темы урока:
Lest noch einmal diese Wцrter und versucht zu formulieren, wie unser neues Thema heiЯt.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, делают краткие сообщения.














Повторяют за учителем:
fahren (u, a)
reisen (te, t)
die Reise (-n)
Deutschland
beginnen (a, o)
freuen sich auf (Ak)
der Freund (-e)
der Brieffreund (-e)
das Wiedersehen

Вспоминают и называют значение знакомых им слов.

Возможные предположения: Die Reise, die Deutschlandreise
(записываeтcя на доске)
Личностные:
- мобилизация внимания, уважение к окружающим; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные:- саморегуляция.










Познавательные:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

II. Актуализация изученных способов действий
На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.
Ein Brief aus Deutschland.
Проблемная ситуация.
Организует работу над письмом:
Mein bekanntes Mдdchen aus Deutschland hat einen E-Mail-Brief aus Russland bekommen. Wollen wir diesen Brief lesen.
Читают по цепочке письмо (слайд 1)
- читать и выборочно понимать значимую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

III. Выявление места и причины затруднения
На основе
соотнесения
своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.
Ein Brief aus Deutschland.
Словесно-наглядный:
Работа с мультимедийной презентацией.
Erzдhlt russisch, was ihr aus dem Brief erfahren habt.







Warum?
В лучшем случае смогут рассказать только:
Письмо написала Анна Петрова. Оно адресовано Монике. Анин класс скоро приедет в Германию.

Испытывают затруднения:
Wir haben nicht alles verstanden.

Wir kennen viele Wцrter aus diesem Brief nicht.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные:
- самоконтроль знаний.

IV. Построение проекта выхода из затруднения
Практичес-ким способом спроектиро-вать работу, сконструиро-вать проект будущих учебных действий.

Словесно-наглядный:
Работа с мультимедийной презентацией.
Also,was ist das Ziel der Stunde?


Was werden wir machen?











Was oder wer kann euch helfen?
Учитель рисует на доске условные обозначения:

Wie viel Zeit braucht ihr?
Обдумывают проект будущих учебных действий (записывают на доске):
Wir werden:
neue Wцrter im Text finden
sie ins Wцrterbuch schreiben
ihre Bedeutung erfahren
(sie ьbersetzen)
sie richtig aussprechen
sie im Text sehen und verstehen
sie in der Rede gebrauchen

-ich selbst Я
-mein(e) Freund(e) Я
·
-das Lehr(Wцrter)buch
-der(die) Lehrer(in)

Определяют временной промежуток
( Minuten)

Регулятивные:
- целеполагание, постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
Коммуникативные:
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения
- организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

V. Реализация построенного проекта.
Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Работа с учебником.

Выбирают из текста слова, записывают их в словарь ( в начальной форме), находят в словаре их значения.









Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
- формулирование задач и целей; коррекция (внесение необходимых изменений в план и способ действия).
Познавательные:
- осуществление расширенного поиска информации;
- правильное написание изученных слов;
- применение методов инфромационного поиска;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Проверить уровень приобретённых знаний.
Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wдhlen, beschlieЯen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstьck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz
Взаимопроверка.
Работа с учебником и с презентацией.

Анализ – синтез.
Организует самопроверку:
Kontroliert, ob ihr alle unbekannte Wцrter in richtiger Form geschrieben habt.
Проверяют все ли новые слова выписали
(слайд 2), исправляют ошибки (слайд 3)
Регулятивные:
- саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном); Познавательные:
- поиск и выделение важной информации, пошаговое выполнение задачи;
Регулятивные:
- оценка результатов работы.
- осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией;

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wдhlen, beschlieЯen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstьck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz
упражнение
Vergleicht die Ergebnisse eurer Arbeit!
Wer kann die Ergebnisse vorstellen?

Sprecht nach!

Konkretisiert das Thema der Stunde!


Nennt die internationale Wцrter!


Vielleicht kцnnt ihr jetzt den E-Mail-Brief verstehen. Erzдhlt russisch
Читают вслух слова по-немецки и их перевод (желательно спросить по одному представителю от каждой группы, пары)

Произносят слова за учителем

-Die Reisevorbereitung
-Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.
Высказывают свои предположения, называют их в русской траскрипции (слайд 4)

Рассказывают по-русски, что узнали из текста (слайд 5)

Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов;
- управление поведением партнера.
Познавательные:
- структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объектов с целью выделения признаков;
Регулятивные:
- саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном);

VIII. Физкультминутка
Сменить положение,
предотвратить негативные для здоровья последствия гиподинамии на уроке,
закрепить лексический материал.


упражнение
Wollen wir uns bewegen!
Hцrt ihr das Hauptwort, springt! Hцrt ihr Kompositum, hockt nieder:
Die Reise
Die Fahrkarte
Das Kleidungsstьck
Der Koffer
Die Fahrt
Die Eisenbahn
Das Reiseziel





Выполняют упражнения
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы

IX. Включение в систему знаний и повторение
Научить применять приобретённые знания в жизни.

Работа с учебником.







Упражнение.













Рассказ.
Организует работу с учебником: упр.1(b) с. 106
Welche Arbeit wollt ihr in dieser Ьbung machen?


Организует работу по карточке:
Was bedeutet, sich auf eine Reise vorzubereiten?

Antwortet nach dem Muster!



Erzдhlt, wie Anna und ihre Mitschьler sich auf eine Deutschlandreise vorbereiten.


Из упражнения учебника выбирают себе задания, выполняют их.



Тренируются в употреблении нового лексического материала.









Рассказывают-
передают содержание прочитанного.

Коммуникативные:
- инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации.

-Познавательные:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, выведение следствий;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,
Коммуникативные:
- владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли;
- употребление в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;
- оперирование в процессе устного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Проверка способности самооценки как личностный результат.




Беседа.
Подводит итоги урока (обращается к записи на доске, сделанной на 4 этапе урока):
Haben wir unser Ziel erreicht?
Haben wir neue Wцrter im Text gefunden?
Haben wir sie ins Wцrterbuch geschrieben?
Haben wir ihre Bedeutung erfahren?
Haben wir sie richtig ausgesprochen?
Haben wir sie im Text gesehen und verstanden?
Haben wir sie in der Rede gebraucht?

Was hat euch gefallen?
Was hat euch nicht gefallen?
Wer hat am besten gearbeitet?
Оценивает работу учащихся:
Ja, sie haben sehr gut gearbeitet.
Отвечают на вопросы.
Личностные:
- самоопределение; Регулятивные:
- саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы;
- формирование навыка рефлексии, самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче .


XI. Домашнее задание



Мотивирует на плодотворную работу на следующем уроке и дома:
Wollt ihr in der nдchsten Stunde auch interessant arbeiten? Was braucht ihr dazu?

Dann wдhlt die Hausaufgaben
Wir mьssen neue Wцrter gut wissen.


(слайд 8)
Познавательные:
- формирование устойчивого познавательного интереса.















15