КТП по обучению грамоте, 1 класс, УМК Гармония


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока
п/п

урока
в теме
Дата
по
плану
Дата
по
факту

Тема урока
Формируемые умения
Контроль результатов обучения
Приме-
чания






предметные умения
личностные
умения
метапредметные
умения



ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД – 23 часа

1
1
03.09.12

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником.

- по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

- спрашивать о значении незнакомых слов;

- соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами;

- проявлять интерес к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения;

- осознавать новую социальную роль – ученик;

- стремиться преодолевать учебные затруднения, объективно себя оценивать;

- стремиться научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него;

- стремиться изучать русский язык;
Регулятивные УУД:
- по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
- осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы.


Познавательные УУД:
- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации.




2
2
05.09.12

Как мы здороваемся и прощаемся? (с.8-9)






3
3
06.09.12

Зачем нужна речь? (с.10-11)






4
4
07.09.12

Правила хорошей речи. (с.14-15)






5
5
10.09.12

Об одном и том же по-разному. (с.16-17)






6
6
12.09.12

Речь устная и письменная. (с.18-19)






7
7
13.09.12

Предложение. (с.22-23)






8
8
14.09.12

Слово. (с.24-25)






9
9
17.09.12

Слог. (с.26-27)






10
10
19.09.12

Звуки вокруг нас. Звуки речи. (с.28-29)






11
11
20.09.12

Звуки речи: закрепление. (с.30-31)






12
12
21.09.12

Совершенствование умения выделять звуки речи. (с.32-33)






13
13
24.09.12

Звуки гласные и согласные. (с.36-37)






14
14
26.09.12

Звуки гласные и согласные: закрепление. (с.38-39)






15
15
27.09.12

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. (с.40-41)
- понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в т.ч. деловые на основе моделей букваря.

ориентироваться на соблюдение морально-этических норм, проявление доброго отношения к людям, уважение к их труду, заботы о близких, на участие
в совместных делах, на помощь сверстникам;

- стремиться преодолевать учебные затруднения, объективно себя оценивать;

Коммуникативные УУД:
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в т.ч. чтение – как способ общения с автором книги;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
- задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.



16
16
28.09.12

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. (с.42-43)






17
17
01.10.12

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.
(с.46-47)






18
18
03.10.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. (с.48-49)






19
19
04.10.12

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.50-51)






20
20
05.10.12

Гласные и согласные звуки: обобщение.
(с.52-53)






21
21
08.10.12

Согласные звуки: глухие и звонкие. (с.54-55)






22
22
10.10.12

Глухие и звонкие согласные звуки.(с.56-57)






23
23
11.10.12

Звуки речи: обобщение. Повторение. (с.58)






ОСНОВНОЙ ПЕРИОД – 68 часов

24
1
12.10.12

Буквы А, а – О, о.
(с.59-61)
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- разграничивать звуки и буквы;



- стремиться изучать русский язык;

Регулятивные УУД:
- выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи;
- оценивать правильность выполнения действий другими, вносить



25
2
15.10.12

Буквы И, и – ы. (с.62-63)







26
3
17.10.12

Буквы У, у – Э, э.
(с.64-65)






27
4
18.10.12

Закрепление по теме «Гласные буквы А, а – О, о, И, и – ы, У, у – Э, э» (с.66-67)







28
5
19.10.12

Закрепление по теме «Гласные буквы А, а – О, о, И, и – ы, У, у – Э, э» (с.66-67)


- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- разграничивать звуки и буквы;

- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

ориентировать-ся на соблюдение морально-этических норм, проявление доброго отношения к людям, уважение к их труду, заботы о близких, на участие
в совместных делах, на помощь сверстникам;


- стремиться преодолевать учебные затруднения, объективно себя оценивать;


- стремиться изучать русский язык;

необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД:
- осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
подводить факты языка под освоенные понятия;
Коммуникативные УУД:
- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;




29
6
22.10.12

Буквы Л, л – М, м.
(с.70-71)






30
7
24.10.12

Закрепление (с.72-73)






31
8
25.10.12

Буквы Н, н. (с.74-75)






32
9
26.10.12

Буквы Р, р. (с.78-79)






33
10
07.11.12

Буквы С, с. (с.84-85)






34
11
08.11.12

Буквы К, к. (с.86-87)






35
12
09.11.12

Упражнение в делении слов на слоги и в выделении безударных гласных. (с.88-89)






36
13
12.11.12

Буквы Т, т. (с.90-91)






37
14
14.11.12

Буквы В, в. (с.92-93)






38
15
15.11.12

Закрепление. Использование предлогов в предложении (с.94-95)






39
16
16.11.12

Буквы П, п. (с.98-99)






40
17
19.11.12

Буквы Ш, ш. Правописание сочетания «ши» (с.100-101)






41
18
21.11.12

Закрепление. «Буква заблудилась» (с. 102-103)






42
19
22.11.12

Буквы ы – И, и. (с.5-7 )






43
20
23.11.12

Буквы А, а – я (с. 8-9 )






44
21
26.11.12

Буквы Э, э – е (с. 10-11 )






45
22
28.11.12

Закрепление. «Работа» гласных букв А, а-я, Э, э-е, И, и-ы. (с. 12-13 )






46
23
29.11.12

Буквы О, о – ё. (с. 14-15 )






47
24
30.11.12

Буквы У, у – ю. (с. 16-17 )

- по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
- спрашивать о значении незнакомых слов;

- соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами;

- понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

- п
·од руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в т.ч. деловые на основе моделей букваря.


- проявлять интерес к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения;

- осознавать новую социальную роль – ученик;

- стремиться преодолевать учебные затруднения, объективно себя оценивать;

- стремиться научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него;

- стремиться изучать русский язык;

Регулятивные УУД:
- по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
- осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы.
Познавательные УУД:
- разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
Коммуникативные УУД:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.




48
25
03.12.12

Закрепление изученных букв. (с.18-19 )






49
26
05.12.12

Буква ь. (с. 20-21 )






50
27
06.12.12

Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков.
(с. 22-23 )






51
28
07.12.12

«Опасности письма» на месте безударных гласных. (с.26-27 )






52
29
10.12.12

Закрепление. «Опасности письма» на месте безударных гласных.
(с. 28-29 )






53
30
12.12.12

Буква Й, й. (с.30-31 )






54
31
13.12.12

Обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. (с. 32-33 )






55
32
14.12.12

Буквы З, з – С, с.(с.34-35 )







56
33
17.12.12

Буквы Б, б – П, п(с.36-37)







57
34
19.12.12

Закрепление. (с. 38-39 )







58
35
20.12.12

Буквы Г, г - К, к. (с.40-41)







59
36
21.12.12

Буквы Д, д – Т, т.(с.44-45)







60
37
24.12.12

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).






61
38
09.01.13

Закрепление. (с.44-45 )






62
39
10.01.13

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). (с.48-49

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- разграничивать звуки и буквы;

- различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й];

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;




- ориентироваться на соблюдение морально-этических норм, проявление доброго отношения к людям, уважение к их труду, заботы о близких, на участие
в совместных делах, на помощь сверстникам;


- стремиться преодолевать учебные затруднения, объективно себя оценивать;


- стремиться изучать русский язык;

Регулятивные УУД:
- по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
- осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
Познавательные УУД:
- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными
знаниями;
Коммуникативные УУД:
осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.



63
40
11.01.13

Буквы В, в – Ф, ф.
(с.50-51 )






64
41
14.01.13

Буквы Ж, ж – Ш, ш. (с.52-53 )






65
42
16.01.13

Закрепление. (с.54-55 )






66
43
17.01.13

Правописание ударных сочетаний «жи-ши». (с.56-57 )






67
44
18.01.13

Закрепление сведений «об опасностях письма». (с.58-59 )






68
45
21.01.13

Повторение изученного. (с.60-61 )






69
46
23.01.13

Читаем и рассказываем. (с.62-63 )






70
47
24.01.13

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). Повторение изученного. (с.68-69 )






71
48
25.01.13

Буквы Х, х. (с. 70-71)






72
49
28.01.13

Закрепление. (с. 72-73 )






73
50
30.01.13

Буквы Ц, ц. (с.76-77 )






74
51
31.01.13

Буквы Ч, ч. (с.78-79 )






75
52
01.02.13

Буквы Щ, щ. (с.80-81 )






76
53
04.02.13

Закрепление. (с.82-83 ) Читаем и обсуждаем. (с.84-85 )






77
54
06.02.13

Правописание сочетаний «ча-ща, чу-щу». (с.86-87 )






78
55
07.02.13

Закрепление «жи-ши, ча-ща, чу-щу».
(с. 88-89 )



- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.





- читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, с темпом (при чтении вслух) не менее 25-40 слов в минуту, понимать читаемое;



- знать алфавит.


- проявлять интерес к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения;

- осознавать новую социальную роль – ученик;

- стремиться преодолевать учебные затруднения, объективно себя оценивать;

- стремиться научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него;

- стремиться изучать русский язык;

Регулятивные УУД:
- выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи;
- оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД:
- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными
знаниями;
Коммуникативные УУД:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.



79
56
08.02.13

Повторение изученного. (с.84-85 )






80
57
11.02.13

Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я в начале слова.(с.94-95 )






81
58
13.02.13

Буквы е, ё, ю, я после букв гласных. (с.96-97)






82
59
14.02.13

Закрепление. (с.98-99 )






83
60
15.02.13

Обобщение: «работа» букв гласных. (с.100-101)






84
61
25.02.13

Читаем и наблюдаем. (с.102-103 )






85
62
27.02.13

Сравниваем «работу» букв й-е, ё, ю, я.
(с.104-105 )






86
63
28.02.13

Разделительные знаки – ь – ъ. Буква ь (разделительный).
(с.108-109)






87
64
01.03.13

Разделительный ъ.
(с.110-111 )






88
65
04.03.13

«Работа» букв ь и ъ. (с.112-113)






89
66
06.03.13

Читаем, наблюдаем, всё повторяем. (с.114-115)






90
67
07.03.13

Читаем, наблюдаем, всё повторяем. (с.114-115)






91
68
11.03.13

Алфавит. (с. 116-119 )






ЗАВЕРШАЮЩИЙ ПЕРИОД – 2 часа

92
1
13.03.13

Обобщающий урок «Как хорошо уметь читать!»
- читать правильно и плавно по слогам
- стремиться научиться хорошо читать, узнать мир книг.




93
2
14.03.13

Урок-праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»







15