Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте и письму 1 класс УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте и письму 1 класс


Тема
(письмо)
Примечание

Тема
(Обучение грамоте)
Примечание

№ п/п
Дата










№ п/п
Дата



1



«Твои новые друзья». «Дорога в школу».

1

«Давайте знакомиться!»


2

«Первое задание»

2



«Мои любимые книжки»


3

«Большие и маленькие».

3



«Речь устная и письменная»


4

«Сравни».

4

«Мы   хорошие друзья».


5

«Чей домик?». «Лото».






6

«Лото».

5

«Первый школьный звонок».


7

«Длиннее  короче». «Целое и часть».

6

«Страшный зверь».


8

«Головоломка».


7



«В мире природы».


9

«Головоломка».

8



«Понимаем ли мы язык животных».


10

«В квартире». «Веселые превращения».






11

«Сравни дома». «В магазине одежды».

9

«Слова или предметы?».


12

«В походе». «На привале».

10

Мы пришли в театр».


13



«На коньках».

11

«Вспомни и расскажи сказку».


14



«На волнах». «Морские путешествия».

12

«Как найти дорогу».


15



«На лугу». «Мы рисуем».






16


«Под грибом».

13

Знаки на дорогах».


17
.


«Мы  спортсмены».

14

«Не быть равнодушным».


18



«Домики трех поросят».

15

«Мир полный звуков».


19



«В гостях у бабушки».

16

Звуки гласные и согласные.


20



«Наличники», «Распиши посуду».






21



«Мы  художники», «Расшитые полотенца».

17

Слог. Деление слов на слоги».


22



«Прогулка в парк».

18

«Ударение в слове».


23



«Подбери пару», «Сравни и подумай».

19

«Слово, предложение».


24



«В спортивном зале».

20

«Речь».


25



«Подумай и сравни». «Проверь себя».






26
.


Печатные буквы А, а.

21

Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а.



27



Печатные буквы О, о.

22

Ознакомление со звуком [о] и буквами О, о.


28

Закрепление написания букв А, а, О, о






29



Письмо прописной и строчной букв У,у

23

Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у.


30



Письмо прописной и строчной букв И,и

24

Ознакомление со звуком [и] и буквами И, и


31



Письмо прописной буквы  ы

25

Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы. Сравнение звуков [и]  [ы].


32



Письмо прописной и строчной букв Э, э

26

Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э Звук [э], буква Э.


33



Повторение изученных букв.

27

«Узелки на память».


34

Закрепление изученного материала






35



Письмо прописной и строчной букв М,м

28

Ознакомление с согласными звуками [м], [м,],  буквами М, м


36



Письмо прописной и строчной букв С, с

29

Ознакомление с согласными звуками [с], [с,],  буквами С,с


37



Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная).

30

Ознакомление с согласными звуками [н], [н,],  буквами Н, н


38

Закрепление: письмо слов с изученными буквами






39



Письмо прописной и строчной букв Л, л

31

Ознакомление с согласными звуками [л], [л,],  буквами Л, л


40



Повторение  написания букв м, с, н, л. Закрепление изученных букв.

32

Закрепление изученного Игры со словом. Чтение предложений и текста.


41



Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы.

33

Ознакомление с согласными звуками [т], [т,],  буквами Т,т


42



Буква к (строчная).

34

Ознакомление с согласными звуками [к], [к,],  буквами К, к


43



Заглавная буква К.






44



Упражнение в письме под диктовку слов и слогов с изученными буквами

35

Повторение изученного материала


45



Упражнение в написании под диктовку предложений

36

Узелки на память.


46


Письмо прописной и строчной букв Р, р Письмо слогов, слов и предложений.

37

Ознакомление с согласными звуками [р], [р,],  буквами Р, р


47



Письмо прописной и строчной букв В, в Письмо слогов, слов и предложений.

38

Ознакомление с согласными звуками [в], [в,],  буквами В, в


48



Письмо слов с изученными буквами  Буквы Р, В строчные.






49



Письмо прописной и строчной букв П,п Повторение написания изученных букв

39

Повторение изученных букв.


50



Письмо прописной и строчной букв Г,г

40

Ознакомление с согласными звуками [п], [п],  буквами П, п


51



Сравнение звуков [г],[к] с обозначением этих звуков на письме Запись слов парами: гора  кора.

41

Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,]


52



Сопоставление произношения звука и обозначения его буквой

42

Формирование умения читать слова с изученными буквами


53



Упражнение в написании слов с парными согласными г-к






54

Закрепление изученных букв (р,п,г,к)

43

Закрепление изученных букв (р,п,г,к)


55



Буквы Ее в начале слова и после согласной

44

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.


56



Буквы Ёё в начале слова и после согласной

45

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.


57



Упражнение в написании слов с буквами е, ё

46



Узелки на память.


58



Буквы е и ё после согласной , как показатели мягкости предшествующего согласного.






59

Повторение  букв е,ё

47

Закрепление изученного материала


60



Прописная и строчная буквы Б,б Парные звуки [ б] и [п], [б,] [п,], обозначение их на письме
Пропись 3

48

Повторение и обобщение по пройденному материалу


61



Письмо прописной и строчной букв Б,б Парные звуки[ б] и [п], [б,] [п,], обозначение их на письме

49

Ознакомление с согласными звуками [б], [б,],  буквами Б,б


62



Письмо прописной и строчной букв З,з.

50

Ознакомление с согласными звуками [з], [з,],  буквами З, з


63

Закрепление изученных букв з, б.






64



Парные звуки [з] и [с], [з,] и [с,], обозначение их на письме.

51

Сопоставление произношения звуков [з], [з,] со звуками [c], [с,]


65



Упражнения в написании слов с изученными буквами под диктовку

52

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения


66



Письмо прописной и строчной букв Д, д. Сравнение  звуков[ д] и [т], [д,] и [т,] , обозначение их на письме

53

Ознакомление с согласными звуками [д], [д,],  буквами Д, д. Парные согласные [д]  [т].


67



Письмо прописной и строчной букв Ж,ж

54

Ознакомление с согласным звуком  [ж],  буквами Ж, ж.


68

Буквы з,б,д,ж.






69



Закрепление изученных букв. Контрольное списывание.

55

Мои первые книжки.


70



Упражнение в письме под диктовку с комментированием

56

Узелки на память.


71



Упражнение в сочинении и записывании предложений с комментированием

57

Формирование умения читать тексты с изученными буквами


72

Упражнение в списывании печатного текста

58

Игра в слова.


73


Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]






74



Письмо слов с букой я после согласных  Письмо слов с мягкими согласными (мал  мял, вал  вял).

59

Буква Я в начале слова и после гласных.


75



Буквы а  я, о  ё, ы  и. Списывание предложений по памяти.

60

Буква Я после согласных.


76



Письмо прописной и строчной букв Х,х Зрительный диктант.

61

Знакомство с согласны ми буквами Х, х, обозначающими согласные звуки [х], [х,]


77

Повторение написания изученных букв

62

Повторение изученных букв


78

Упражнение в письме по памяти






79



Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв.

63

Мягкий знак  показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.


80



Письмо прописной и строчной букв Й,й Буква й.

64

Звук[й], буква Йй.


81



Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.


65

Буква Ю в начале слова и после гласных.


82



Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.

66

Буква Ю после согласных – показатель мягкости согласных звуков 


83



Буква Ю после согласных.






84



Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

67

Знакомство с произведениями устного народного творчества «Приговорки, игры, песенки».


85



Упражнение в письме  слов и предложений под диктовку с комментированием, по памяти

68

Закрепление изученного материала («Узелки на память»)


86



Упражнение в письме по памяти

69

Детям на потеху.


87



Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Правописание сочетаний жи  ши. Парные согласные [ж]  [ш].

70

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].


88



Письмо прописной и строчной букв Ч, ч Правописание буквосочетаний ча, чу.






89



Письмо прописной и строчной букв Щ, щ Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

71

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,]




Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу.

72

Согласные буквы Щ,щ, обозначающие согласный звук  [щ]


91



Письмо прописной и строчной букв Ц, ц

73

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].


92



Буква Фф (заглавная, строчная).

74

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,]


93



Повторение и обобщение по изученному материалу






94



Упражнения в списывании печатного текста

75

Повторение и обобщение по изученному материалу


95



Письмо слов с твердым и мягким разделительными знаки.

76

Разделительные ь и ъ. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».


96



Письмо слов с разделительным Ъ
Пропись 4
77

Узелки на память. Знакомство с произведениями из детской энциклопедии


97

Письмо  слов с разделительным мягким знаком

78

Знакомство с произведениями  Л.Н.Толстого


98



Письмо слов с твердым и мягким разделительными знаки.






99



Списывание слов с ъ

79

Закрепление пройденного материала: чтение и анализ произведений (узелки на память)


100



Повторение: Буква ь – показатель мягкости согласных звуков

80

Чтение и анализ произведений о буквах



101



Письмо слов  с разделительным мягким знаком

81

Повторение знаний о записи слов при помощи знаков


102



Письмо  слов под диктовку с разделительными твердым и мягким знаками.

82

Знакомство со значением слова в речи



103

Списывание текста






104

Восстановление деформированного текста

83

Стихи, рассказы, сказки


105



Комментированное письмо слов и предложений

84

Урок-путешествие «По страницам старинных букварей и книг для чтения» Рассказы и басни К.Ушинского и Л. Толстого


106



Урок творчества: «Я писатель»

85

Упражнение в подборе рифмы.


107



Обобщение представления о  мире общения Конструктивные упражнения по составлению предложений

86

Произведения о животных


108

Слово, его роль в нашей речи Закрепление представления детей о языке как средстве отражения действительности






109

Упражнения в правильном выборе слов для обозначения каждого явления (развитие речи)

87

Жанры устного народного творчества - загадками


110



Имена  собственные

88

Развитие у детей способности фантазировать, выдумывать свои истории


111

Многозначные слова

89

Колыбельные песни


112

Слова близкие по значению

90

Жанр устного народного творчества - считалка


113

Слова противоположные  по значению






114

Слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признака

91

Знакомство с составными частями сказки


115

Упражнения на классификацию слов

92

ПРАЗДНИК













Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415