Тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму) УМК Гармония (1 класс)


№ по
порядку Тема
раздела Основные часы по программе Резервные часы* I
четверть II
четверть III
четверть IV
четверть Год
1. Подготовительный (добуквенный) период обучения грамоте
23 ч 6 ч 29 ч --------- 29 ч
2. Основной период обучения грамоте
67 ч 17 ч 14 ч 37 ч 33 ч --------- 84 ч
3. Завершающий период обучения грамоте
2 ч 2 ч --------- 2 ч
Всего 92 ч 23 ч43 ч 37 ч 35 ч --------- 115 ч
В т. ч. уроков в нетрадиционной форме
в
I четверти 9 ч 9 ч
(выделено маркером)
*Резервные часы используются в дни, когда нет урока чтения (среда).
Резервные часы выделены курсивом.
№ урокапопорядку № урока
по теме и разделу Тема раздела
Тема урока Формирование универсальных учебных действий Страницы
прописи Дата
проведения Корректировка
программы
1. 1.1 Пропись № 1
Подготовительный (добуквенный) период обучения грамоте
29 ч (23 ч + 6 ч резерв)
«Знакомство с гигиеническими правилами письма, с различными видами штриховки»
9 ч (7 ч + 2 ч резерв)
Знакомство с первой прописью «Хочу хорошо писать». Слова приветствия и прощания. Личностные УУД :
- Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.
Регулятивные УУД :
- Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией :
- Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:
- Выполнять наблюдения,
действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Коммуникативные УУД :
- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Пропись
№ 1
С. 3-11, 40-41
С. 3 03.09 2. 2.2 Урок-презентация, часть 1. Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, разлиновкой прописи. С. 4 04.09 3. 3.3 Продолжение знакомства с разлиновкой прописи. Обводка и написание бордюров. С. 5 05.09 4. 4.4 Знакомство со штриховкой и разными её видами. С. 6 06.09 5. 5.5 Виды штриховки.
C. 7 07.09 6. 6.6 Продолжение знакомства со штриховкой.
С. 8-9 10.09 7. 7.7 Урок-презентация, часть 2. Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки. С. 40 11.09 8. 8.8 Обводка и раскрашивание игрушек разными видами штриховки. С. 41 12.09 9. 9.9 Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку (квази-письмо). С. 10-11 13.09 10. 10.1 «Знакомство с элементами букв»
11 ч (9 ч + 2 ч резерв)
Знакомство с элементами букв:
Квази-письмо предложений с делением на слова. С. 12-27,
42-43
С. 12-13 14.09 11. 11.2 Знакомство с элементами букв:
Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах. С. 14-15 17.09 12. 12.3 Урок-путешествие в сказку «Палочки и крючочки».
Знакомство с элементами букв: С. 16-17 18.09 13. 13.4 Обводка и раскрашивание игрушек разными видами штриховки.
С. 42 19.09 14. 14.5 Знакомство с элементами букв:
С. 18-19 20.09 15. 15.6 Тренировка в написании элементов букв:
С. 42-43 21.09 16. 16.7 Знакомство с элементами букв:
С. 20-21 24.09 17. 17.8 Урок-конкурс «Преврати полуовал».
Знакомство с элементами букв: С. 22-23 25.09 18. 18.9 Тренировка в написании изученных элементов букв. Квази-письмо слов и предложений. С. 42-43 26.09 19. 19.10 Знакомство с элементами букв:
Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных. С. 24-25 27.09 20. 20.11 Знакомство с элементами букв:
С. 26-27 28.09 21. 21.1 «Знакомство с соединениями букв»
9 ч (7 ч + 2 ч резерв)
Знакомство с нижним соединением элементов букв.
С. 28-39, 42
С. 28-29 01.10 22. 22.2 Урок-соревнование «Соедини по порядку». Тренировка в написании элементов букв и их соединении.
С. 42-43 02.10 23. 23.3 Тренировка в написании элементов букв и их соединении. Рисование и раскрашивание бордюров.
С. 42-43 03.10 24. 24.4 Знакомство со средним соединением элементов букв.
С. 30-31 04.10 25. 25.5 Знакомство с верхним соединением элементов букв.
С. 32-33 05.10 26. 26.6 Продолжение знакомства с верхним соединением элементов букв. Квази-письмо слов и предложений.
С. 34-35
08.10 27. 27.7 Урок-театр «Буквы за руки взялись».
Продолжение знакомства с верхним соединением элементов букв. С. 36-37 09.10 28. 28.8 Тренировка в написании элементов букв и видов их соединений. С. 42-43,
Пропись №2
с. 3 10.10 29. 29.9 Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее. Пропись №2
с. 3 11.10 30. 1.1
Пропись № 2
Основной период обучения грамоте
84 ч (67 ч + 17 ч резерв)
«Письмо букв гласных звуков :о О, и И, ы, у У, а А»
5 ч (4 ч + 1 ч резерв)
Письмо букв о О. Личностные УУД :-Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.
Регулятивные УУД :- Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией :- Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме. Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:
- Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. Коммуникативные УУД :- Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Пропись
№2
С. 4-13
С. 4-5
12.10 31. 2.2 Письмо букв и И - ы.
С. 6-7 15.10 32. 3.3 Урок - ролевая игра «Эхо». Письмо букв э Э.
С. 8-9 16.10 33. 4.4 Письмо букв у У.
С. 10-11 17.10 34. 5.5 Письмо букв а А.
С. 12-13 18.10 35. 6.1 «Письмо букв непарных звонких (сонорных) согласных :л Л, м М, н Н, р Р»
6 ч (5 ч + 1 ч резерв)
Письмо букв л Л.
С. 14-23
С. 14-15 19.10 36. 7.2 Письмо букв м М.
С. 16-17 22.10 37. 8.3 Урок - конкурс загадок «Отгадай на букву Н». Письмо букв н Н.
С. 18-19 23.10 38. 9.4 Письмо изученных букв и их элементов.
Письмо под диктовку слогов, слов с изученными буквами.
С. 42-43 24.10 39. 10.5 Письмо букв р Р. Знакомство с алгоритмом списывания.
С. 20-21 25.10 40. 11.6 Тренировка в письме букв непарных звонких (сонорных) согласных, слогов и слов с изученными буквами.
С. 22-23 26.10 41. 12.1 «Письмо букв парных по глухости-звонкости согласных звуков :с С, к К, т Т, в В, п П, ш Ш»
11 ч (9 ч + 2 ч резерв)
Письмо букв с С.
С. 24-41
С. 24-25 29.10 42. 13.2 Урок-соревнование «Положи в коробку всё на букву К». Письмо букв к К. С. 26-27 30.10 43. 14.3 Письмо под диктовку изученных букв, слогов и слов с изученными буквами.
С. 42-43 31.10 44. 15.4 Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.
С. 28-29 08.11 45. 16.5 Письмо букв т Т.
С. 30-31 09.11 46. 17.6 Письмо букв в В.
С. 32-33 12.11 47. 18.7 Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
С. 34-35 13.11 48. 19.8 Письмо под диктовку слогов, слов, предложений с изученными буквами.
С. 42-43 14.11 49. 20.9 Письмо букв п П.
С. 36-37 15.11 50. 21.10 Письмо букв ш Ш. Правописание сочетания «ши».
С. 38-39 16.11 51. 22.11 Тренировка в письме изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами.
С. 40-41 19.11 52. 23.1 Пропись № 3
«Письмо букв, обозначающих мягкость согласных :я, е, ё, ю; ь»
12 ч (9 ч + 3 ч резерв)
Знакомство с новой разлиновкой прописи. Повторение написания слов, предложений с изученными буквами. Пропись
№ 3
С. 3-21
С. 3-5 20.11 53. 24.2 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 58-59 21.11 54. 25.3 Письмо буквы я.
С. 6-7 22.11 55. 26.4 Письмо буквы е.
С. 8-9 23.11 56. 27.5 Письмо слов, предложений с изученными буквами. С. 10-11 26.11 57. 28.6 Письмо буквы ё.
С. 12-13 27.11 58. 29.7 Письмо под диктовку слогов, слов, предложений с изученными буквами. С 58-59 28.11 59. 30.8 Письмо буквы ю.
С. 14-15 29.11 60. 31.9 Тренировка в письме букв, обозначающих мягкость согласных. С. 16-17 30.11 61. 32.10 Письмо буквы ь.
С. 18-19 03.12 62. 33.11 Тренировка в письме слогов, слов, предложений с буквами, обозначающими мягкость согласных. С. 20-21 04.12 63. 34.12 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами.
С. 58-59 05.12 64. 35.1 «Знакомство с признаками «опасных при письме мест» для гласных»
2 ч
«Опасности письма» на месте безударных гласных. С. 22-25
С. 22-23 06.12 65. 36.2 «Опасности письма» на месте безударных гласных. Совершенствование каллиграфических умений. С. 24-25 07.12 66. 37.1 «Письмо букв й Й»
3 ч (2 ч + 1 ч резерв)
Письмо букв й Й.
С. 26-29
С. 26-27 10.12 67. 38.2 Тренировка в письме слов и предложений с буквами й Й. С. 28-29 11.12 68. 39.3 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 58-59 12.12 69. 40.1 «Письмо букв парных по глухости-звонкости согласных звуков :з З, б Б, г Г, д Д, ф Ф, ж Ж.
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).
«Опасности письма» в ударных сочетаниях жи-ши»
17 ч (14 ч + 3 ч резерв)
Письмо букв з З.
С. 30-57
С. 30-31 13.12 70. 41.2 Письмо букв б Б.
С. 32-33 14.12 71. 42.3 Тренировка в письме слов и предложений с изученными буквами. С. 34-35 17.12 72. 43.4 Письмо букв г Г.
С. 36-37 18.12 73. 44.5 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 58-59 19.12 74. 45.6 Письмо букв д Д.
С. 38-39 20.12 75. 46.7 Тренировка в письме слов, предложений с изученными буквами. С. 40-41 21.12 76. 47.8 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)». С. 42-43 24.12 77. 48.9 Письмо букв ф Ф.
С. 44-45 25.12 78. 49.10 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 58-59 26.12 79. 50.11 Письмо букв ж Ж.
С. 46-47 27.12 80. 51.12 Тренировка в написании слов, предложений с изученными буквами. С. 48-49 28.12 81. 52.13 Правописание ударных сочетаний «жи-ши». С. 50-51 14.01 82. 53.14 Закрепление знаний об «опасностях письма». С. 52-53 15.01 83. 54.15 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 58-59 16.01 84. 55.16 Тренировка в письме букв парных по глухости-звонкости согласных звуков. С. 54-55 17.01 85. 56.17 «Опасности письма» на месте парных согласных в конце слова и в ударных сочетаниях «жи-ши».
С. 56-57 18.01 86. 57.1 Пропись № 4
«Повторение. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных
(перед согласными)»
3 ч (2 ч + 1 ч резерв)
Повторение изученных букв и сведений о них. Пропись
№4
С. 3-7
С. 3-5 21.01 87. 58.2 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). С. 6-7 22.01 88. 59.3 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 52-53 23.01 89. 60.1 «Письмо букв непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков :х Х, ц Ц, ч Ч, щ Щ.
«Опасности письма» в ударных сочетаниях «ча-ща», «чу-щу»
12 ч (10 ч + 2 ч резерв)
Письмо букв х Х.
С. 8-27
С. 8-9 24.01 90. 61.2 Письмо слов, предложений с буквами х Х. С. 10-11 25.01 91. 62.3 Письмо букв ц Ц.
С. 12-13 28.01 92. 63.4 Письмо букв ч Ч.
С. 14-15 29.01 93. 64.5 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 52-53 30.01 94. 65.6 Письмо букв щ Щ.
С. 16-17 31.01 95. 66.7 Тренировка в письме букв непарных по глухости-звонкости глухих согласных. С. 18-19 01.02 96. 67.8 Письмо слов, предложений с изученными буквами. С. 20-21 04.02 97. 68.9 «Опасности письма» : сочетания
«ча-ща», «чу-щу». С. 22-23 05.02 98. 69.10 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 52-53 06.02 99. 70.11 Закрепление знаний о правописании сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». С. 24-25 07.02 100. 71.12 Повторение изученного о непарных глухих согласных и сочетаниях с ними. С. 26-27 08.02 101. 72.1 «Использование букв е, ё, ю, я для обозначения двух звуков.
Письмо букв : Е, Ё, Ю, Я»
8 ч (6 ч + 2 ч резерв)
Письмо букв Е, Ё.
С. 28-39
С. 28-29 18.02 102. 73.2 Письмо буквы Ю.
С. 30-31 19.02 103. 74.3 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 52-53 20.02 104. 75.4 Письмо буквы Я.
С. 32-33 21.02 105. 76.5 Закрепления написания букв
Е, Ё, Ю, Я. С. 34-35 22.02 106. 77.6 Закрепление использования букв
Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков. С. 36-37 25.02 107. 78.7 Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я. С. 38-39 26.02 108. 79.8 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 52-53 27.02 109. 80.1 «Разделительные знаки – ь, ъ
3 ч
Письмо ь как разделительного.
С. 40-45
С. 40-41 28.02 110. 81.2 Письмо разделительного ъ.
С. 42-43 01.03 111. 82.3 Закрепление написания букв ь и ъ.
С. 44-45 04.03 112. 83.1 «Обобщение, повторение»
2 ч (1 ч + 1 ч резерв)
Обобщение : «опасные при письме места». С. 46-47
С. 46-47 05.03 113. 84.2 Письмо под диктовку слов, предложений с изученными буквами. С. 52-53 06.03 114. 1.1 Завершающий период обучения грамоте
2 ч
Алфавит.
Личностные УУД :- Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.
Регулятивные УУД :
- Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией :
- Читать и понимать прочитанное. Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:
- Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения.
Коммуникативные УУД :- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения. С. 48-51
С. 48-49 07.03 115. 2.2 Закрепление умения писать.
С. 50-51 11.03