Тематическое планирование по обучению грамоте (обучение чтению) УМК Гармония (1 класс)


№ по
порядку Тема
раздела I
четверть II четверть III четверть IV четверть Год
1. Подготовительный (добуквенный) период обучения грамоте
23 ч ______ 23 ч
2. Основной период обучения грамоте
11 ч 30 ч 26 ч ______ 67 ч
3. Завершающий период обучения грамоте
2 ч ______ 2 ч
Всего
34 ч 30 ч 28 ч ______92 ч
В т. ч. уроков в нетрадиционной форме
в
I четверти 9 ч 9 ч
(выделено маркером)
Условные обозначения:
* - «Почитай-ка!» (дополнительные страницы для чтения)
№ урока
по
порядку № урока
по теме
и разделу Тема раздела
Тема урока Формирование универсальных учебных действий
Страницы
учебника Дата
проведения Корректировка программы
1. 1.1 Букварь. Часть I
Подготовительный (добуквенный) период обучения грамоте
23 ч
«Знакомство с учителем,
одноклассниками и первым
учебником»
1 ч
Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником. Игра «Давайте познакомимся». Личностные УУД :
- Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.
Регулятивные УУД :
- Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией :
- Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:
- Выполнять наблюдения,
действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Коммуникативные УУД :
- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Букварь ч.I, с. 3-58
С. 3-5
Обложка ч. I букваря,
с. 3-5, 6-7* 03.09 2. 2.1 «Назначение речи, её разновидности; правила речевого поведения»
5 ч
Игра-путешествие в страны поэтов и учёных. Нормы речевого этикета. C. 8-21
С. 8-9
04.09 3. 3.2 Речь, её назначение. С. 10-11,
12-13* 06.09 4. 4.3 Правила речевого поведения.
С. 14-15 07.09 5. 5.4 Игра-путешествие в страны поэтов и учёных. Разновидности (стили) речи. С. 16-17 10.09 6. 6.5 Речь устная и письменная. С. 18-19,
20-21* 11.09 7. 7.1 «Понятия: предложение, слово, слог»
3 ч
Предложение.
С. 22-27
С. 22-23 13.09 8. 8.2 Слово.
С. 24-25 14.09 9. 9.3 Соревнование «Доскажи словечко». Слог. С. 26-27 17.09 10. 10.1 «Звуки речи. Звуковой анализ»
14 ч
Звуки вокруг нас.
Звуки речи. С. 28-58
С. 28-29
18.09 11. 11.2 Звуки речи: закрепление.
С. 30-31 20.09 12. 12.3 Выделение звуков речи. Звуковой анализ слов. С. 32-33,
34-35* 21.09 13. 13.4 Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Звуки гласные и согласные. С. 36-37
24.09 14. 14.5 Звуки гласные и согласные: закрепление. Звуковой анализ слов. С. 38-39 25.09 15. 15.6 Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. С. 40-41
27.09 16. 16.7 Ударные и безударные гласные: закрепление. Звуковой анализ слов. С. 42-43,
44-45* 28.09 17. 17.8 Путешествие в сказку «Дощечка и перинка». Согласные звуки: твёрдые и мягкие. С. 46-47
01.10 18. 18.9 Твёрдые и мягкие согласные звуки : закрепление. Звуковой анализ слов. С. 48-49 02.10 19. 19.10 Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. С. 50-51 04.10 20. 20.11 Гласные и согласные звуки: обобщение. С. 52-53 05.10 21. 21.12 Путешествие в сказку «Трещотка и колокольчик». Согласные звуки: глухие и звонкие. С. 54-55 08.10 22. 22.13 Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Звуковой анализ слов. С. 56-57 09.10 23. 23.14 Звуки речи: обобщение. Звуковой анализ слов. С. 58 11.10 24. 1.1 Основной период обучения грамоте
67 ч
«Первые буквы гласных звуков:
А а, О о, И и, ы, У у, Э э»
4 ч
Буквы А а – О о.
Личностные УУД :-Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.
Регулятивные УУД :- Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией :- Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме. Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:
- Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. Коммуникативные УУД :- Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Букварь ч. I, с. 59-107
С. 59-69
С. 59-61 12.10 25. 2.2 Конкурс-презентация «Моя любимая игрушка». Буквы И и – ы. С. 62-63 15.10 26. 3.3 Буквы У у – Э э.
С. 64-65 16.10 27. 4.4 Закрепление изученных букв : А а – О о, И и – ы, У у, Э э. С. 66-67,
68-69* 18.10 28. 5.1. «Буквы непарных звонких (сонорных) согласных :Л л, М м, Н н, Р р»
5 ч
Буквы Л л – М м.
С. 70-83
С. 70-71 19.10 29. 6.2 Игра «Кто в Теремочке живёт». Буквы Л л – М м: закрепление. С. 72-73
22.10 30. 7.3 Буквы Н н. С. 74-75,
76-77* 23.10 31. 8.4 Буквы Р р. С. 78-79
25.10 32. 9.5 Закрепление изученных букв: Л л, М м, Н н, Р р. С. 80-81,
82-83* 26.10 33. 10.1 «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков : С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш»
9 ч
Конкурс загадок «Отгадай на букву С». Буквы С с. С. 84-107
С. 84-85 29.10 34. 11.2 Буквы К к.
С. 86-87 30.10 35. 12.3 Закрепление изученных букв. Чтение слов, предложений, текста. С. 88-89 08.11 36. 13.4 Буквы Т т.
С. 90-91 09.11 37. 14.5 Буквы В в.
С. 92-93 12.11 38. 15.6 Обобщение, закрепление изученных букв, тренировка в чтении. С. 94-95,
96-97* 13.11 39. 16.7 Буквы П п.
С. 98-99 15.11 40. 17.8 Буквы Ш ш.
С. 100-101 16.11 41. 18.9 Закрепление изученных букв : С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш. С. 102-104,
105*,
106-107* 19.11 42. 19.1 Букварь. Часть II
«Буквы, обозначающие мягкость согласных : и, я, е, ё, ю; ь. «Опасности письма» на месте безударных гласных»
11 ч
Повторение изученных букв, способов чтения. Буквы ы –И и. Букварь ч.2,
с. 3-115
C. 3-29
С. 3-7 20.11 43. 20.2 Буквы А а – я.
С. 8-9 22.11 44. 21.3 Буквы Э э – е.
С. 10-11 23.11 45. 22.4 Закрепление : буквы А а – я, Э э – е, ы – И и. С. 12-13 26.11 46. 23.5 Буквы О о – ё.
С. 14-15 27.11 47. 24.6 Буквы У у – ю.
С. 16-17 29.11 48. 25.7 Обобщение. Закрепление изученных букв. С. 18-19 30.11 49. 26.8 Буква ь как показатель мягкости.
С. 20-21 03.12 50. 27.9 Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков. С. 22-23,
24-25* 04.12 51. 28.10 «Опасности письма» на месте безударных гласных. С. 26-27 06.12 52. 29.11 Закрепление : «опасности письма» на месте безударных гласных. С. 28-29 07.12 53. 30.1 «Буквы Й й и обобщение :непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и их буквы».

Буквы Й й.
С. 30-33
С. 30-31 10.12 54. 31.2 Обобщение : непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и их буквы. С. 32-33 11.12 55. 32.1 «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков :
З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш.
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).
«Опасности письма» в ударных сочетаниях жи-ши».
14 ч
Буквы З з – С с.
С. 34-65
С. 34-35 13.12 56. 33.2 Буквы Б б – П п.
С. 36-37 14.12 57. 34.3 Закрепление изученных букв Зз – Сс, Б б – П п. С. 38-39 17.12 58. 35.4 Буквы Г г – К к.
С. 40-41 18.12 59. 36.5 Буквы Д д – Т т.
С. 42-43 20.12 60. 37.6 Закрепление изученных букв Гг – Кк, Д д – Т т. С. 44-45,
46-47* 21.12 61. 38.7 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). С. 48-49 24.12 62. 39.8 Буквы В в – Ф ф.
С. 50-51 25.12 63. 40.9 Буквы Ж ж – Ш ш.
С. 52-53 27.12 64. 41.10 Закрепление изученных букв Вв–Фф, Ж ж – Ш ш. С. 54-55 28.12 65. 42.11 Правописание ударных сочетаний жи-ши. С. 56-57 14.01 66. 43.12 Закрепление знаний об «опасностях письма». С. 58-59 15.01 67. 44.13 Повторение по теме «Правописание парных согласных на конце слова. Правописание сочетаний жи-ши». С. 60-61 17.01 68. 45.14 Закрепление приобретённых умений выразительного чтения.
С. 62-65 18.01 69. 46.1. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).
Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков : Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ.
«Опасности письма» в ударных сочетаниях ча-ща, чу-щу»
12 ч
Повторение классификации изученных букв, правописания парных согласных. С. 66-93
С. 66-67 21.01 70. 47.2 «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) С. 68-69 22.01 71. 48.3 Буквы Х х.
С. 70-71 24.01 72. 49.4 Совершенствование читательских умений. С. 72-73,
74-75* 25.01 73. 50.5 Буквы Ц ц.
С. 76-77 28.01 74. 51.6 Буквы Ч ч.
С. 78-79 29.01 75. 52.7 Буквы Щ щ.
С. 80-81 31.01 76. 53.8 Закрепление изученных букв. Систематизация знаний о согласных звуках и их буквах. С. 82-83 01.02 77. 54.9 Совершенствование читательских умений. Закрепление умения обнаруживать различные виды орфограмм. С. 84-85 04.02 78. 55.10 Правописание сочетаний ча-ща,
чу-щу. С. 86-87 05.02 79. 56.11 Закрепление знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. С. 88-89 07.02 80. 57.12 Повторение изученных букв и сочетаний. Совершенствование читательских умений. С. 90-91,
92-93* 08.02 81. 58.1 «Новая «работа» знакомых букв : Е е, Ё ё, Ю ю, Я я»
6 ч
Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова. С. 94-107
С. 94-95 18.02 82. 59.2 Буквы е, ё, ю, я после гласных букв.
С. 96-97 19.02 83. 60.3 Закрепление знаний о функциях букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. С. 98-99 21.02 84. 61.4 Обобщение : «работа» гласных букв.
С. 100-101 22.02 85. 62.5 Совершенствование читательских умений. «Работа» буквы й. С. 102-103 25.02 86. 63.6 Сравнение «работы» букв й – е, ё,
ю, я. С. 104-105,
106-107* 26.02 87. 64.1 «Разделительные знаки – ь и ъ»
3 ч
Буква ь (разделительный).
С. 108-113
С. 108-109 28.02 88. 65.2 Буква ъ (разделительный).
С. 110-111 01.03 89. 66.3 Систематизация знаний о назначении ь и ъ. С. 112-113 04.03 90. 67.1 «Обобщение, повторение»
1 ч
Повторение наиболее трудных вопросов, изучавшихся в последнее время. Совершенствование читательских умений. С. 114-115
С. 114-115 05.03 91. 1.1 Завершающий период
2 ч
Алфавит.
Личностные УУД :- Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.
Регулятивные УУД :
- Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией :
- Читать и понимать прочитанное. Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли.
Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:
- Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения.
Коммуникативные УУД :- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения. С. 116-127
С. 116-119 07.03 92. 2.2 «Как хорошо уметь читать!»
С. 120-127 11.03