План 2014-2015 мотивация и профилактика аутодеструктивного поведения


УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГУ «Средняя школа №18»
акимата города Рудного
______________Г.Т. Рахимбаева 2014-2015 учебный год
Комплекс мероприятий
по обеспечению эффективно организованного учебно-воспитательного процесса с целью формирования познавательной мотивации обучающихся (воспитанников) и профилактики аутодеструктивного поведения среди детей
в КГУ «Средняя школа №18» акимата города Рудного
на 2014-2015 учебный год
№ п/пНазвание мероприятия Сроки Ответственные
1. Формирование банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семьи, находящиеся в социально-опасном положении и нуждающиеся в поддержке, неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, детей с ОВР в течение года социальный педагог,
педагог-психолог
2. Адаптация учащихся 1,5,10 классов, готовность к обучению в школе в КПП, готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 класса, диагностика стресса и суицидального поведения, проблемных зон в период подготовки к ЕНТ с целью выявления отклонений в развитии и поведении, а также с целью предупреждения школьной дезадаптации и профилактики аутодеструктивного поведения учащихсяоктябрь, ноябрь, февраль,
март,
апрель педагог-психолог,
классные руководители
3. Психологическое групповое и индивидуальное консультирование учащихся, родителей по вопросам проблем взаимоотношений в семье, рекомендации в течение года педагог-психолог, социальный педагог
4. Проведение родительских собраний с целью просвещения родителей об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье в течение года зам. по ВР,
классные руководители (по необходимости с приглашением администрации школы, социально-психологической службы)
5. Занятость учащихся в кружках, спортивных секциях в течение года зам. директора по ВР,
классные руководители
6. Проведение школьных олимпиад, участие в городских олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх в течение года зам. директора по НМР,
классные руководители
7. Проведение общешкольных мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности в течение года зам. директора по ВР, организатор детских дел
8. Проведение классных часов, посвященных проблемам общения со сверстниками, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, взаимоотношениям в семье, отношения к самому себе (восприятие своих способностей, недостатков, внешнего вида и т.п.) еженедельно
в течение года в соответствии с планами воспитательной работы и по необходимости зам. директора по ВР,
классные руководители
9. Проведение психологических занятий, игр с элементами тренинга по обучению основам эмоциональной саморегуляции и аутогенной тренировки, социальным навыкам, умению преодолевать стресс, выработке уверенности в себе, выработке мотивации достижения успеха в течение года по результатам диагностики и по необходимости педагог-психолог
10. Проведение встреч, круглых столов профилактической направленности с работниками здравоохранения, «Центра Занятости» акимата города Рудного, с представителями учебных заведений, экскурсий на предприятия, инспекторами ГЮП УВД в течение года по плану и по необходимости зам. директора по ВР,
медицинский работник,
педагог-психолог, социальный педагог
11. Подготовка к ЕНТ и ВОУД в 9, 11 классах: диагностика стрессоустойчивости, проблемных зон в период подготовки к ЕНТ в течение года по плану и по необходимости педагог-психолог,
классные руководители
12. Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам исследования адаптации и готовности к обучению в среднем звене в 10, 5, 1, 4 -х классах октябрь, ноябрь, февраль,
март зам. директора по УВР,
педагог-психолог
13. Диагностика суицидальных наклонностей и насилия среди несовершеннолетних, их психических состояний в осенне-весенний период с 6 по 11 классы ноябрь,
февраль педагог-психолог,
классные руководители
14. Проведение ученических правовых планерок в течение года
еженедельно социальный педагог,
классные руководители
15. Проводить рейдовые посещения квартир по проверке неблагополучных семьей, детей, имеющих суицидальные наклонности, по местам концентрации подростков, своевременно принимать к ним и их родителям меры воздействия в течение года социальный педагог,
УИП ГЮП УВД
г. Рудного
16. Проводить заседания Школьной комиссии по профилактике правонарушений, по необходимости посещение учащимися и их родителями Городской КЗПН в течение года социальный педагог,
УИП ГЮП УВД г. Рудного
17. Анализ занятости учащихся (в том числе детей, состоящих на различных видах учета) в кружках, спортивных секциях ежегодно зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
Исп.
Захарченко Н.С.
Квинт С.И.
Касыбаев Ж.К.