Итоговое родительское собрание в 6 классе «До свидания, школа. Здравствуй, лето».

Итоговое родительское собрание в 6-м классе
«До свидания, школа. Здравствуй, лето».
Цели:
- подвести итоги прошедшего учебного года;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
- развивать творческие способности учащихся.

(Слайд №1)
Учащиеся:
Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела,
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает,
Ведь учитель точно знает,
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру,
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.

Учитель:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, как большая и дружная семья. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие. Все заняли свои места, и мы отправляемся в путь длинною в год.

Итак, первая остановка «Первое сентября».
(Слайд №2,3)
Ученик:
Мальчишки и девчонки пришли сегодня в класс,
И слышится веселье и звонкий смех у нас.
Учитель, удивляясь, глядит на нас с утра:
«Как изменились, выросли, моя вы детвора».

Учитель:
Да, все выросли за лето, выглядели отдохнувшими. Всех радовало, что впереди ждёт много интересных дел, предметов.
Итак, все по местам мы набираем скорость и доезжаем до станции «Русский язык и литература». (Слайд №4)

Объявляются результаты олимпиады по русскому языку.
В областном конкурсе «Все дети на свете за чистоту на планете» была отмечена литературная работа нашей ученицы, которая является корреспондентом школьной газеты и газеты «Призыв».

Инсценировка стихотворения «Знаки препинания».
Чтец:
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Восклицательный знак (вбегая):
Ура!
Долой!
Караул!
Разбой!
Чтец:
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Вопросительный знак:
Кто?
Кого?
Откуда?
Как?
Чтец:
Явились запятые,
Девицы завитые.
(Входят запятые.)
Чтец:
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Запятые:
Мы особы занятые,
Не обходятся без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой:
Если нет над вами точки
Запятая – знак пустой.
Чтец:
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
(Показываются двоеточие и многоточие.)
Двоеточие:
Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В обо глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Многоточие:
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Чтец:
Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак:
То есть как?
Чтец:
Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак:
То есть как!
Чтец:
И сказала точка,
Точка – одиночка.
Точка:
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

Учитель:
Ну, что ж мы едем дальше.

Ученик:
Не решить больших проблем
Без простейших теорем.
И не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений.

Учитель:
Как вы догадались мы подъехали к станции «Математика». (Слайд №5)
А эта станция сменит своё название в следующем году на «Алгебра и геометрия», и там вы встретите и теоремы, и квадратные уравнения. (Объявить результаты олимпиады и других конкурсов).
Сценка.
Жили были два брата: треугольник с квадратом.
Старший квадратный – добродушный, приятный.
Младший треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их всех – четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато, чтобы навредить Квадрату.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратом,
А проснёшься непонятным».
А наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел - и онемел.
Вот теперь из квадрата
Получились два прямоугольных брата.

Учитель:
Друзья мои, мы едем дальше.
И следующая остановка «История». (Слайд №6)

Ученик:
Истории славной
Великие даты, мы в памяти
Будем по жизни нести.
Почувствуем сердцем,
Что было когда-то,
Представим себе вековые пути.

Учитель:
Не могли мы не вспомнить о наших воинах защитниках, наших дедах и прадедах, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также в Сталинградской битве. Ко 2 февраля мы провели зачётное мероприятие на параллель 5-6 классов, посвящённое Сталинградской битве. (Слайд № 7-10)

Учитель:
Близится станция «Перемена» (Слайд№11), которая, я думаю, самая любимая у всех учеников. А как проходили у нас перемены - давайте посмотрим.

Ученики:
Перемена, перемена! – Заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог .
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели этот Вова – пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, - с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! – Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил – подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, - попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок
Вова в класс плетётся снова
Бедный, нет лица на нём!
- Ничего,- вздыхает Вова, - на уроке отдохнём!

Учитель:
Что ж, мы едем дальше.
Близится остановка «Английский язык».

Ученик:
До Канады и Тасмании
Сократятся расстояния,
Если будешь ты знаком
С иностранным языком.

Учитель:
Ребята принимали участие в олимпиаде по английскому языку. (Слайд №12)
Объявляются результаты олимпиады.

Учащиеся поют песню на английском языке.

Учитель:
А наш поезд отправляется дальше.

Ученик:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.

Учитель:
Как вы догадались мы приехали на станцию «Биология» (Слайд13).
Наш класс получил благодарность за участие в областном конкурсе «Все дети на свете за чистоту на планете» не только за литературную работу. В конкурсе фотографий и в конкурсе поделок из бросового материала также отмечены наши ребята.

Посмотрите результаты олимпиады по биологии (Слайд №14):

Учитель:
Что ж, мы едем дальше. Следующая остановка «География».
В этом году у нас появился новый предмет – география.
Результаты олимпиады (Слайд №15).

Ребята принимали участие в КВН. (Слайд № 16-22).

Следующая станция «Развлекательная».
Учитель:
Сколько было у нас культпоходов!
В октябре состоялась поездка в монастыри.(Слайд № 23-29).
В школьном фестивале «Сами с усами» мы приняли активное участие. (Слайд № 30-33).
Мы проводили открытый классный час «Курение или здоровье – выбирайте сами».(Слайд № 34-40).
Состоялся новогодний праздник среди 5-6 классов, а после – чаепитие в классе. (Слайд № 41-47, видеоролик).
К 23 февраля мы провели «Рыцарский турнир», наши мальчики продемонстрировали свою находчивость, ловкость, смекалку.
(Слайд № 48-51).
К 8 марта провели конкурс «А, ну-ка, девочки!». Девочки показали нам свои таланты, доказали, какие они славные, милые конкурсанты. (Слайд № 52-58).
30 апреля прошёл традиционный Праздник знаний в параллели 5-7 классов. (Слайд № 59-62).

Анекдоты на школьную тему.
1. Учительница спрашивает:
- Что ты знаешь о культурных растениях?
- Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются.

2. Папа листает Вовочкин дневник. По всем предметам «2», но по музыке «5».
- С такими отметками он ещё и поёт,- удивляется отец.

3. – Вовочка, нечего ходить по дискотекам, там так музыка орёт, что оглохнешь,- предупреждает Вовочку мама.
- Спасибо, мама, я уже пообедал.

4. – Папочка, сегодня у нас в школе сокращённое родительское собрание.
- Что значит сокращённое?
- Ты, я и директор.

5. Придя из школы Вася хвастается:
- У меня сегодня удача.
- Да?
- Учитель хотел поставить меня в угол, но все четыре угла были уже заняты.

6. – Папа, тебя в школу вызывают!
- Зачем?
- Я стекло разбил.
Отец сходил. На следующий день сын говорит:
- Папа, тебя в школу вызывают.
- Зачем теперь-то?
- Химическую лабораторию сжёг.
Опять отец сходил. На следующий день вновь:
- Папа, тебя снова вызывают.
- Опять?! Я больше не пойду!
- Ну и правильно, нечего там по развалинам шастать.

7. – Мама, наша учительница никогда не видела лошади,- рассказывает Вера.
- Почему ты так решила?
- Я нарисовала лошадь, а учительница спрашивает, что это такое?

Учитель:
Мы подъехали к станции «Спортивная».

В октябре в нашей школе проходил День здоровья. Наш класс принял участие в кроссе, девочки играли в пионербол, а мальчики в футбол. А ещё мы заняли 2 место в конкурсе поделок «Моя дружная семейка».
В городском кроссе «Золотая осень» команда нашей школы заняла 2 место. В составе школьной команды были и учащиеся нашего класса.
Наши мальчики в составе школьной команды приняли участие в городских соревнованиях по футболу.

В мае проходил День здоровья. Девочки играли в пионербол, мальчики в футбол, затем были соревнования на велосипедах и туризм. Наш класс принял активное участие в этом мероприятии. (Слайд № 63-66).

Учитель:
Следующая станция «Последний звонок». (Слайд № 68-69).

Ученик:
Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.

Учитель:
Вот и подходит концу наше путешествие. Конечная станция «Лето» (Слайд №70).
Ученик:
В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй, травка, здравствуй поле,
Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель:
Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.
(В заключение ребята поют песню на мотив «Что такое осень» ДДТ)

Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.

Учитель:
Теперь осталось последнее: вручить благодарственные письма родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу и школе.

15